В соответствии с указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р утверждена Концепция, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Согласно Концепции, математическое образование должно, с одной стороны, "предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе", с другой - "обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.". Помимо этого, "в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования". В число мер по реализации Концепции, принятых приказом Минобрнауки России N 265 от 3 апреля 2014 г., входит обеспечение "организации разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике…". Поэтому одним из проектов программы НИКО стало исследование качества математического образования в 5-7 классах, поскольку именно в этих классах закладываются основы для успешного освоения курса математики основной и средней школы, а также последующей профилизации изучения математики. Цели исследования: анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ. Задачи исследования: проведение комплексной диагностики уровня подготовки обучающихся 5, 6, 7 классов по математике; сбор, обработка и анализ информации, характеризующей процесс обучения математике в образовательных организациях; подготовка аналитических материалов по результатам исследования; разработка рекомендаций по использованию результатов исследования; организация общественно-профессионального обсуждения результатов исследования. Демоверсии и спецификации Cроки мониторинговых исследований: -качества математического образования в 5 - 7 классах (28 октября 2014 г.); -качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.); -качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.). Источники: www.eduniko.ru/ http://www.sakha.gov.ru/ |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |