Именно с таких позиций подошли к решению проблемы подготовки педагогических кадров в средней школе N23 в силу сложившихся обстоятельств. Как известно, в начале 90-х годов в г.Якутске создавались школы нового типа, и лучшие ученики старались уйти в эти новые образовательные учреждения. Чтобы сделать обычные школы привлекательными, педагогические коллективы, учитывая интересы детей, родителей и свои возможности, начали открывать специализированные классы: гимназические, с углублённым и расширенным изучением отдельных предметов и профильные. Появились классы, отвечающие запросам времени: банковские, экономические, юридические, бизнес - классы и т.п. А в школе N23 при поддержке экспертного совета Управления образования совместно с педагогическим институтом ЯГУ для учащихся 10 класса открыли педагогический класс, куда по тестированию были зачислены школьники не только своей, но и других школ, в том числе и пригородных. Классным руководителем экспериментального класса назначили опытного, творческого педагога Самсонову П.И., которая сразу приступила к формированию коллектива, учитывая возможности каждого ученика, в первую очередь - организаторские способности. Постоянно создавая для учащихся ситуацию успеха, Полина Ильинична изо дня в день нацеливала своих воспитанников на получение профессии педагога. Первым памятным для школьников мероприятием стала презентация экспериментального класса в актовом зале пединститута, где ученики показали умение сочинять стихи, петь, танцевать, общаться с аудиторией, привлекая к себе внимание. Это было в октябре 1998 года. Присутствующие в зале педагоги, члены администрации, преподаватели института, студенты искренне радовались за ребят, находящихся на сцене. А как сияли глаза Березовской Татьяны! Она, как бывшая вожатая школы N23, а теперь преподаватель вуза, одна из инициаторов создания экспериментального класса, больше других была счастлива, т.к., работая в институте, ощущала нехватку задорных студентов, способных зажечься интересной идеей и повести за собой других. Теперь она была уверена, что такие придут. Настало время подводить итоги эксперимента. Как показали отчёты руководителя экспериментальной работы Мордовской А.В., доктора педагогических наук, Ивановой Г.А., директора школы, Андрицовой Н.В., заместителя директора, и других, открытие педагогического класса полностью оправдало себя. Студенты, бывшие ученики педагогического класса, сейчас обучающиеся в ЯГУ, зарекомендовали себя с положительной стороны. Все они, как правило, отличаются целенаправленностью в учёбе, являются отличниками и хорошистами, участниками и победителями конкурса педагогического мастерства среди студентов и Всероссийской педагогической олимпиады, возглавляют студенческие группы, активно участвуют в общественной жизни вуза. И самое главное - не жалеют об избранном пути, тепло вспоминают свой педагогический класс и с удовольствием общаются с теми, кто сейчас повторяет их путь. Программа обучения в специализированном классе дала возможность школьникам не только проверить правильность выбранной профессии, получить теоретические знания по педагогике и психологии, но и овладеть многим практическими навыками. В этом убедились присутствующие, посетив открытые мероприятия, проведённые в рамках экспертного совета. Школьники уже умеют проводить уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, организовывать с младшими учениками перемены. В приобретении практических навыков им помогает замечательный учитель начальных классов Людмила Чупрова, отличник народного просвещения. Приятно было видеть участников конкурса "Учитель! Перед именем твоим…", в котором успешно выступили Кириллин Сергей, Лыткин Роман, Андреева Ольга и Буслаева Анна. Каждый из участников продемонстрировал свои педагогические возможности и завоевал диплом в разных номинациях: "Педагог - методист", "Педагог - новатор", "Педагог - творец", "Педагог - эрудит". Открытые мероприятия отразили результат системной работы преподавателей вуза и школы. В то же время подведение итогов эксперимента - это не просто успех совместной работы школы и вуза, это свидетельство новых тенденций в образовании по созданию условий для подрастающего поколения в выборе профессии, в том числе и профессии учителя, такой нужной во все времена, но, к сожалению, не всегда престижной. И то, что коллектив школы N23 во главе с директором Галиной Ивановой, Почётным работником общего среднего образования РФ, проявили такую инициативу и добились первых успехов, свидетельствует о том, что в этой школе педагоги высоко несут своё звание и хотят видеть достойную смену себе. Галина Сюндюкова, ветеран педагогического труда
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |