ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА БИБЛИОТЕКАРЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА - 2013" ЦЕЛЬ КОНКУРСА Выявление, поддержка и поощрение эффективно работающих школьных библиотекарей Якутии, а также популяризация и распространение результативного и инновационного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений, повышение престижа профессии педагога-библиотекаря. ЗАДАЧИ КОНКУРСА • Выявление талантливых, творческих, высокопрофессиональных библиотекарей, лидеров библиотечного дела. • Содействие росту профессионального мастерства работников библиотек образовательных учреждений, создание привлекательного имиджа профессии библиотекаря. • Развитие информационного пространства и освоение новых информационных технологий в деятельности школьных библиотек. • Привлечение внимания общественности к проблемам развития школьного библиотечного дела, детского и юношеского чтения. • Поддержка библиотечных проектов, направленных на усиление роли библиотек как центров культуры, информации, знаний, просветительства. Основные принципы организации Конкурса Проведение Конкурса предполагает оценку профессиональной компетентности школьного библиотекаря в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, его творческой индивидуальности, наличия инновационного опыта. Основные принципы организации Конкурса: добровольность участия, открытость, объективность, равенство возможностей всех участников. Участники конкурса В Конкурсе могут принять участие библиотекари муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений. Стаж библиотечной работы и возраст участников не ограничиваются. УЧАСТНИК КОНКУРСА ИМЕЕТ ПРАВО НА: своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях и критериях их оценки; объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных заданий; внесение предложений по организации и проведению конкурса. УЧАСТНИК КОНКУРСА ДОЛЖЕН: соблюдать нормы профессиональной этики; соблюдать регламент конкурса. Повторное участие в Конкурсе победителя и призеров возможно не ранее, чем через два года. Функции оргкомитета: определяет условия и сроки проведения конкурса; осуществляет сбор информации об участниках конкурса; направляет в средства массовой информации сведения о проведении Конкурса; осуществляет консультации по вопросам проведения Конкурса. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Заявки и материалы на Конкурс принимаются с 1 ноября по 20 ноября 2013 годав Оргкомитетпо адресу: 677000 г. Якутск, проспект Ленина, 3АОУ РС (Я) ДПО"Институт развития образования и повышения квалификации" каб.117с пометкой на "Конкурс "Педагог-библиотекарь года - 2013". Iэтап - Экспертиза материалов Конкурса, отбор десяти лучших (с 20 ноября по 30 ноября); II этап - Проведение мастер-классов (с 12 по 13 декабря). Участники награждаются по трем номинациям: "Инновация в библиотечном деле", "Воспитание гражданской позиции", "Профессиональный успех" и "Педагог-библиотекарь года-2013". СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА В номинации "Инновация в библиотечном деле" представляются работы участников Конкурса, которые используют в своей деятельности инновационные формы работ с читателями, пробуждают интерес к чтению нетрадиционными методами, развивают познавательную активность. В номинации "Воспитание гражданской позиции" представляются работы участников Конкурса, организующие разнообразные виды досуга и внедряющие в свою работу формы и методы, которые развивают творческую активность в познании истории России и родного края. Данная номинация демонстрирует яркий опыт краеведческой работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения. В номинации "Профессиональный успех" представляются работы библиотекарей школ-интернатов и детских домов, всех, кто увлеченно работает, прививая читателям ценные установки идеалов добра и мира, развивает у читателей потребность и стремление к знаниям, помогает воспитанникам безболезненно адаптироваться в современном мире. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС: • Анализ работы за последние три года (2010/11, 2011/12, 2012/13 гг., включая работу с администрацией общеобразовательного учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, обучающимися и их родителями (объем не более 3-х страниц)); • Программа развития школьной библиотеки и описание ее реализации; • Интернет-реклама (представление различных форм рекламы фонда библиотеки, ее справочно-библиографического аппарата, продвижения книги и чтения); • Представление авторских разработок библиотечных медиа-уроков (проведение уроков в финале конкурсе); • Паспорт проведенных массовых мероприятий по теме творческой работы (не более 3-х); Мультимедийная презентация "Школьная библиотека глазами читателей" (дизайн помещения библиотеки конкурсанта, книжных выставок, краеведческих уголков, информационных стендов (до 15-ти слайдов, время показа презентаций и видеоматериалов не должно превышать 10 минут)). Требования к содержанию и оформлению материалов: • Материалы на Конкурс предоставляются на электронном и бумажном носителях. • Объем анализа работы за 3 года не должен превышать 10 печатных листов (формата А-4, интервал - 1,5, поля: справа - 2,5, слева - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 2 см, шрифт - 14, TimesNewRoman, страницы должны быть пронумерованы). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА • наличие системы библиотечно-информационного обслуживания для всех групп пользователей школьной библиотеки; • эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • знание основ возрастной психологии, психологии детского чтения; • наличие авторских программ развития библиотеки общеобразовательного учреждения, программ по продвижению чтения школьников; • владение профессиональными методиками индивидуальных форм работы и организации групповых и массовых мероприятий; • владение коммуникативными техниками и навыками делового общения; • владение методикой разработки и составления рекомендательныхбиблиографических материалов в адрес учащихся, педагогов, родителей; • наличие навыков исследовательской работы (анализ читательских формуляров, тестирование, анкетирование, составление диаграмм по направлениям деятельности и др.); • внедрение инновационных библиотечно-информационных форм и методов в деятельность школьной библиотеки; • использование web-сайта учреждения; • выстраивание партнерских отношений с государственными и общественными организациями, библиотеками других ведомств; • организация взаимодействия школы с родителями по проблемам семейного чтения; • эрудиция, креативность, способность к импровизации. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса: Жюри оценивает каждое конкурсное задание в соответствии с критериями оценки задания. Три лауреата, набравшие в сумме наивысшее количество баллов, объявляются победителями республиканского конкурса "Педагог-библиотекарь года - 2013", абсолютный победитель конкурса определяется членами жюри из числа победителей конкурса путем рейтингового голосования. Победители получают диплом победителя конкурса и награждаются ценным подарком. Финансирование Конкурса: Конкурс проводится за счет финансовых средств образовательных учреждений республики, а также привлеченных финансовых средств из других источников. Помимо конкурсного финансирования допускаются другие награды и поощрения от любых юридических и физических лиц, выступивших в качестве соучредителей или спонсоров. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |