Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Новости / Официальные новости /
   
Растем и развиваемся с программой "Развитие"
05.04.2006 15:17


   Современные требования, которые предъявляет школа, очень высоки. Мы пришли к выводу, что необходимо обновление содержания воспитания и образования ребенка в детском саду. В настоящее время в дошкольном образовании появилось много разных интересных развивающих дошкольных программ для дошкольников. Одной из них является программа "Развитие" Л.А. Венгера.

      Программа "Развитие" построена на личностно-ориентированной модели сотрудничества взрослого и ребенка. А потому большое внимание уделяется развитию детской индивидуальности, учету и темпу развития каждого ребенка и его интересов. Но данная программа не предусматривает  физическое воспитание и поэтому в нашем детском саду N 90 "Ласточка" была организована опытно-экспериментальная площадка по теме: "Воспитание и обучение детей по программе "Развитие" с целостным комплексом физкультурно-оздоровительных мероприятий".

     С чего мы начали работу?  Была составлена план- программа эксперимента, состоящая из 3 этапов. Цель организационного этапа - создание условий и механизма эффективного управления программой.  Были определены функции Совета программы, создана консультативно-информационная служба, проведен педагогический совет: "Роль каждого педагога в реализации программы "Развитие", производственное совещание на тему "Координация деятельности сотрудников детского сада в реализации программы", проведено общее родительское собрание "Знакомимся с программой "Развитие". Семь педагогов прошли обучение в Учебном Центре Венгера в г. Москве. На  втором этапе была развернута комплексная программа оздоровления и воспитания детей.. На третьем этапе по итогам трехлетней работы в условиях эксперимента, но основе ежегодных данных была проведена комплексная диагностика. Результаты показывают, что дети, занимавшиеся по данной программе, обладают рядом достижений.  Освоили конструктивные умения, научились понимать функциональное назначение  отдельных деталей, овладевают изобразительной деятельностью, хорошо ориентируются в пространственных отношениях, умеют пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, осознают общие закономерности и взаимозависимости природных факторов, ориентируются в логических и необходимых математических отношениях.

      Практическое применение новой развивающей  программы привело нас к необходимости внесения некоторых дополнений и корректировок с учетом регионального  компонента. Так, например, при ознакомлении с природой были добавлены условные обозначения, характерные для нашего региона, при ознакомлении с климатическими зонами больше внимания уделялось зонам тайги и тундры.  В разделе "Окружающий мир и Я" знакомили с родным краем (культура, быт народов Якутии). По ознакомлению с художественной литературой и развитием речи моделировали сказки, включая произведения якутских писателей, используя сборник якутских сказок, с целью приобщения к национальной культуре. В разделе "Ознакомление с пространственными отношениями" знакомство с картой города Москвы заменили на знакомство с картой г. Якутска.

       Охрана жизни и укрепление здоровья детей - одно из основных направлений детского сада "Ласточка".В комплексе круглогодичного оздоровления особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики. К ним относятся: ингаляции, фитотерапия, кварцевание носоглотки. Также проводятся курсы неспецефической профилактики - общее ультрофиалетовое облучение по схеме, витаминные настои, аскорбиновая кислота, препараты йода.

       Большое внимание коллектив ДОУ уделяет физкультурным занятиям детей и закаливающим процедурам.

      Так же основной задачей реализации нашего проекта  являлось создание благоприятных условий для обучения и физического развития детей, для нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Для этого в нашем учреждении укомплектован традиционным и нетрадиционным оборудованием физкультурный зал. Создан кабинет якутского языка, построен детский театр, организована изостудия. С детьми работают логопед, психолог, преподаватели якутского, английского языков, хореограф, преподаватель театральной студии.

      Педагоги и сотрудники детского сада осознают ценность программы "Развитие"  в умении становиться на позицию, учитывающую точку зрения ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции, чтобы на пороге школьной жизни малыш не потерял яркого, непосредственного отношения к окружающему миру, которое так свойственно малышам и так важно для их дальнейшего развития.

 

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.