ПРИКАЗ УО г. Якутска от "4" февраля 2013 г. N 01-10/19 "О ПРОВЕДЕНИИ 52-х ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ ПО ТЕМЕ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ" Утверждаю: Положение Цели: • Диссеминация передового педагогического опыта; • Поддержка педагогических инициатив, распространение инновационного опыта; • Определение на основе обобщения педагогической практики условий и достижения уровня образования и образованности человека, отвечающего современным требованиям. Задачи: • Выявление условий и механизмов (управленческих, педагогических, социокультурных и др.), обеспечивающих современный уровень образования в городе; • Поиск эффективных технологий и методик обучения, воспитания, развития, ориентированных на результат; • Интеграция деятельности педагогического сообщества по аккумуляции идей и опыта инновационной деятельности; • Создание условий для творческой самореализации работников образования, для утверждения и развития культурно- профессиональных ценностей педагогического сообщества города. Участники педагогических чтений В 52-х столичных педагогических чтениях принимают участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений городского округа "Город Якутск". Форма и сроки проведения. • 52-е столичные педагогические чтения проводятся в течение марта 2013г на базе общеобразовательных учреждений по предметным областям, по отдельному графику (см. ниже); • Первый (школьный) тур проходит в образовательных учреждениях города в течение февраля 2013года; • Второй тур - очный, муниципальный (март 2013г.) На муниципальный тур опыт работы педагогов может быть представлен в следующей форме: • доклад или реферат; • защита педагогической концепции; • защита авторской или откорректированной программы с прилагаемыми учебно - методическими комплексами; • стендовая защита. Тема представленного опыта должна соответствовать общей тематике. Докладчику (тезисно) для выступления отводится до 10 минут. Опыт работы может сопровождаться демонстрацией наглядных материалов (фрагментов видеозаписей, слайдов, диаграмм, раздаточных материалов, фотографий и др.) Организация педагогических чтений Для организации и проведения 52-х столичных педагогических чтений создаётся оргкомитет, жюри по предметным направлениям. Направления, сроки, место проведения педагогических чтений: • Иностранные языки - 11 марта, на базе МОБУ " Саха- гимназия"; • Биология, химия - 15 марта, МОБУ СОШN 21; • Начальные классы - 16 марта, МОБУ СОШN26; • Якутский язык и литература - 18 февраля, МОБУ СОШN26; • Русский язык и литература - 19 марта, МОБУ СОШN10; • Руководители системы образования - 19 марта, МОБУ СОШN 10; • История - 20 марта, МОБУ ЯГЛ; • Библиотекари - 20 марта, МОБУ ЯГНГ; • География - 20 марта, МОБУ СОШN33; • Физика, математика, информатика - 21 марта, МОБУ НПСОШN2; • Технология - 22 марта, МОБУ СОШN14; • ИЗО и черчение, музыка - 22 марта, МОБУ СОШN9; • Физическое воспитание и ОБЖ - 19 марта, МОБУСОШN 7; • Воспитание и дополнительное образование-13 марта МОБУНПСОШN2; • Дошкольное образование - 12 марта, на базе МДОУЦРР Д/СN2 "Оленёнок"; • Социально - педагогическая коррекция и адаптация-19 марта, МОКУ СКОШN 22; • Психология - 21 марта, МОБУ ЦППРК ДП. Руководители образовательных учреждений подают в оргкомитет заявки на участие педагогов ОУ в 52-х столичных педагогических чтениях (до 4 марта 2013г.) по следующей форме: ФИО (полностью) __________________________ Место работы_______________________________ Должность_________________________________ Ученая степень, звание_______________________ Стаж работы________________________________ Категория__________________________________ Секция и тема выступления___________________ Контактные телефоны________________________ E-mail______________________________________ Требования к оформлению доклада Доклад оформляется в соответствии со следующими требованиями: • структура доклада: оглавление, введение, основная часть, практическая часть (урок, фрагменты урока, занятий, внеклассных мероприятий), заключение, (выводы) приложения; • заключение (выводы) не менее 2 страниц; • объем доклада не должен превышать 20-25 печатных страниц; • доклад должен быть напечатан (шрифт 12, междустрочный интервал - 1,5, отступ слева - 3 см., справа -1 см., сверху и снизу -2,5 см., сноски должны быть внутри текста, шрифт титульного листа -14); • список использованной литературы; • доклад должен быть прошит; • одна рецензия вложена в доклад; • доклад и тезисы доклада представить в печатном виде и электронном варианте на диске CD (DVD); К докладу прилагается презентация по теме доклада. Требования к презентации: учебно - методические комплексы, методические пособия, тексты, разработки планов уроков, сценариев, буклеты, материалы по обмену опытом представить в форме Power Point. Требования к содержанию доклада В докладе должны быть выделены: • актуальность; • перспективность и научно - методическое обоснование; • новизна и практическая значимость; • условия возникновения, становления опыта педагога; • динамика становления и развития системы работы педагога; • конечный результат педагогической деятельности в параметрах, имеющих показатели, возможные перспективы развития опыта работы за 3 последних года; • связь с современными психолого - педагогическими теориями и технологиями; • сущность опыта, его технология, систему конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, приемы и методы и т.д. Рецензии Доклад, представленный на муниципальный тур, должен иметь школьную рецензию с рекомендацией на городские чтения с подписью администрации ОУ, научного руководителя, если он имеется. Рецензия должна быть оформлена на фирменном бланке ОУ. Требования к оформлению рефератов: Тексты, подготовленные в формате Microsoft Word 1. Формат листа: A4 2. Поля: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см 3. Основной шрифт Times New Roman 4. Размер шрифта основного текста 14 пунктов 5. Межстрочный интервал полуторный 6. Выравнивание текста по ширине 7. Автоматическая расстановка переносов включена 8. Абзацный отступ (красная строка) 1,25 см 9. Нумерация страниц: ведется в правом верхнем углу страницы 10. Объем реферата от 18 до 25 страниц Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания. В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора). Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц). Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся. Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению. Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "N", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе. Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы. Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста. В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы). Рецензия на реферат содержит оценку 1. Эрудированности в рассматриваемой области: • актуальность заявленной проблемы; • степень знакомства с современным состояниям проблемы; • использование известных результатов и научных фактов в работе; • полнота цитируемой литературы. 2. Собственные достижения автора: • степень новизны; • научная значимость проблемы; • владение научным и специальным аппаратом. 3. Характеристика работы: • грамотность и логичность изложения материала; • структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы); • соответствие оформления реферата стандартам. Поощрение участников 52-х столичных педагогических чтений • Работы, педагогов победителей, будут рекомендованы на республиканские педагогические чтения, занесены в виртуальную копилку городского педагогического опыта, по итогам будет издан сборник лучших работ по теме 52-х столичных педагогических чтений. • Победители награждаются дипломами лауреатов 52-х столичных педагогических чтений. • Участники-призёры 52-х столичных педагогических чтений, набравшие высокие баллы, получают сертификаты. Заявки для участия с указанием секции (обязательно в электронном варианте) направляются в ИМО УО до 4 марта 2013г. по адресу: ул. П. Алексеева, 75/1, E-mail: nms_ykt@mail.ru, post@ yaguo.ru, кураторам предметных областей |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |