УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА С целью организации дополнительных мер по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся, оказания психолого-педагогической помощи семьям, находящихся в социально-опасном положении, обучающимся, допустившим пропуски учебных занятий по неуважительным причинам, приказываю: 1. Утвердить положение о проведении "Месячника психологического здоровья" (далее - Месячник) в городском округе "город Якутск" (приложение N1); 2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений: 2.1. Организовать качественное проведение Месячника психологического здоровья в период с 15 октября по 15 ноября 2012 года ; 2.2. Обеспечить контроль исполнения приказа Управления образования города Якутска от 06.08.12г N01-10/392 "О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся, воспитанников". 2.3. Предоставить по итогам Месячника краткий анализ по направлениям деятельности (диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, экспертная, профилактическая, просветительская) с участниками образовательного процесса за отчетный период; краткий анализ проведенных и действующих в образовательном учреждении проектов и программ по профилактике аддиктивного поведения обучающихся; жестокого обращения с детьми; указать выявленные проблемы с целевыми группами; предоставить перспективный план до конца учебного года по психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса. 2.4. Обеспечит контроль исполнения приказа N01-10/124 от 05.03.2012 г. "Об усилении мер по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения". 2.5. Аналитический и статический отчеты о проведении месячника ОУ (приложение N2) сдать в ЦППР и К ДП в срок до 15 ноября 2012 года ( эл.адрес: cpprk_dp@mail.ru) 3. МОБУ ЦППРиК ДП городского округа "город Якутск" (Колодкина Л.Ю.): 3.1.Обеспечить контроль по проведению Месячника и проверить работу общественных наркологических постов (наркопостов) в следующих общеобразовательных учреждениях: СОШ N3, СОШ N5, СОШ N17, СОШ N26, СОШ N27, СОШ N30, СОШ N38, СОШ N 20, СОШ N 33,СОШ N 35, ГКГ, МОБУ "Саха гимназия", С(К)ОШИN28, Тулагинская СОШ, Кангаласская СОШ. 3.2. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по городу Якутску определяется ЦППРиК ДП на основе представленных отчетных материалов муниципальных образовательных учреждений (срок сдачи анализа 17 ноября 2012г на эл. адрес ovrdod@mail.ru) 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Т.И. Иванову, начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования города Якутска. Основание: Приказ МО РС(Я) от 3.10.2012 N01-16/4656 "О проведении "Месячника психологического здоровья"; План работы Управления образования ОА города Якутска на 2012-2013 учебный год. И.о начальника И.П. Любимова Приложение 1 к приказу N_________ от "__" октября 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении "Месячника психологического здоровья обучающихся" 1. Общие положения Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам. Настоящее Положение о "Месячнике психологического здоровья обучающихся" (далее - Месячник) в г. Якутске определяет цели, задачи и порядок его проведения. Сроки проведения Месячника - с 15 октября по 15 ноября 2012 года. 2. Цели и задачи Месячника Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель реализуется через решение следующих задач: обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (обучающихся, педагогов, родителей); обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков; разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях; повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов; повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации; активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка. 3. Основные требования по организации проведения Месячника 1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого в Муниципальных образовательных учреждениях разрабатываются планы проведения Месячника на уровне школы. 2. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий: Для обучающихся: а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: - основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса; - коммуникативные навыки; - уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха; - конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций; - основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия. б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения "Сверстник-сверстнику", групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, находящиеся в социально-опасном положении, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки "дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению" по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете. Для педагогов: а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители). б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.). Для родителей: а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.). б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.). в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях ("домашнее визитирование", психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.). Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период. 4. Сводные отчеты Муниципальных образовательных учреждений о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представляются в письменном и табличном варианте в ЦППРиК ДП электронному адресу : cpprk_dp@mail.ru в срок до 15 ноября 2012 года. 5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по городу Якутск определяется ЦППРиК ДП на основе представленных отчетных материалов муниципальных образовательных учреждений (срок сдачи анализа 17 ноября 2012г на эл.адрес ovrdod@mail.ru) . Приложение N2 |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |