Общая информация о проекте ""Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в 2011-2013 годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования" Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные инновационные площадки (ФИП) Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются: 1) разработка, апробация и (или) внедрение: • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях; • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ; • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации; • методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; • моделей образовательных организаций; • новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий; • новых институтов общественного участия в управлении образованием; • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций; • иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации Статус ФИП присваивается на конкурсной основе образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее - организации). Координационный орган - Комиссия по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Возглавляет министр образования и науки РФ). Комиссия принимает решение о присвоении, продлении, прекращении статуса ФИП, а также по стратегическим вопросам развития инновационной инфраструктуры. Экспертная организация - АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" • Экспертная организация: • осуществляет экспертизу заявок на статус ФИП, годовых отчетов о деятельности ФИП, • готовит аналитические материалы для Комиссии; • Осуществляет поддержку и содержательное наполнение сайта http://fip.kpmo.ru • Организовывает сетевое взаимодействие ФИП Статус ФИП присваивается на период реализации проекта и может быть прекращен досрочно по итогам экспертизы годового отчета. Заявки на получение статуса ФИП и годовые отчеты ФИП размещаются на сайте http://fip.kpmo.ru в электронной форме |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |