В этом году среди педагогов нашей столицы, удостоенных Гранта "Учитель-исследователь", была названа Митюкова Наталья Эдуардовна, учительница русского языка и литературы СОШ-29. Радуясь за всех награждённых, Наталью Эдуардовну всё же выделила по-особому, т.к. её педагогическая биография складывалась буквально на моих глазах. Впервые с ней встретились во время фронтальной проверки школ Ярославского района, когда город был разделён на две части. Проверку возглавлял представитель МО РС(Я), все готовились к ней ответственно, в том числе и опытный коллектив СОШ-3. Начинающая тогда молодая учительница сразу зарекомендовала себя с положительной стороны не только в проведении уроков, но и удивила проверяющих постоянной работой с тетрадями учащихся. Имея два четвёртых класса, ежедневно проверяла домашние и классные задания всех своих учеников, учила их аккуратно вести не только две рабочие тетради, но и тетради по развитию речи и литературе. Кроме того, каждый ученик имел отдельную тетрадь для контрольных работ. Проверяющим Н.Митюкова представила сразу по 5 полных пачек тетрадей школьников на каждый класс. Ответственность и творческое отношение к работе Натальи Эдуардовны сразу были отмечены членами комиссии. Продолжая свою педагогическую деятельность в школах NN 9, 29, учительница не потеряла интереса к своей работе, стараясь увлечь учащихся уроками русского языка и литературы. Составляя план урока, исходила из программных требований по овладению умением грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Пожалуй, именно о Наталье Эдуардовне можно сказать, что она учитель словесности. На уроках литературы ей удаётся вместе с учениками проникнуть в художественную ткань литературного произведения, понять авторский замысел и высказать своё отношение к прочитанному, иногда не совпадающее с мнениями других. Порой её уроки проходили, как хорошо сыгранный спектакль, где под воздействием авторского текста и тонкой режиссуры учителя ученики невольно становились артистами, при этом объясняя и защищая манеру своего исполнения роли. Подобное я наблюдала на уроке в 6 классе при изучении рассказа Чехова "Толстый и тонкий". На уроках русского языка не просто заучиваются правила правописания, а идёт кропотливая работа над словом, его местом в предложении, тексте. Подчёркивается важность его правильного написания. Причём, правильное написание слов и расстановка знаков препинания рассматриваются не только со стороны норм оценки знаний, но и со стороны уровня общей культуры, необходимой образованному человеку. Что значит говорить и писать красиво, ученики познают в процессе всех лет обучения у Натальи Эдуардовны, которая сама находится в постоянном поиске эффективных средств и методов обучения этим жизненно важным навыкам. Темы исследований Н. Митюковой весьма разнообразны, Вот некоторые их них: "Система работы по формированию теоретико-литературных понятий в среднем звене", "Формирование читательских интересов школьников", "Анализ поэтического текста" и др. На проходящем недавно, 19-20 ноября, республиканском Форуме учителей русского языка и литературы Наталья Эдуардовна была в числе тех, кто делился опытом работы. Она выступила с содержательным докладом "Уроки творчества как средство развития личности". Участники дискуссионного клуба, где проходило обсуждение докладов, отметили умение педагога развивать творческие способности учащихся. В качестве примера приведу стихотворение Алёны Шарабориной из 5-в класса: А дождь печальный плачет На стёклах у машин. Они все еле-еле ползут по мостовым. На фарах капли света Горят, как светлячки. Душа болит по лету, И горько от тоски. Опыт работы Натальи Эдуардовны известен в городе и республике. Хочется пожелать ей здоровья, успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения, дальнейшего творчества. Галина Сюндюкова, ветеран педагогического труда. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |