Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Новости / Официальные новости /
   
Успехи якутских учителей отметили в Москве
08.12.2005 15:39


 

Когда я узнала, что директор школы N7 В.П. Павлова и учитель начальных классов Л.И. Борисова были участниками Российского образовательного форума-2004, проходившего в Москве, постаралась не только  встретиться с ними, но и побывать на уроке математики во 2-б классе, который ведёт Лидия Ивановна.  Как и бывает в конце учебного года, учащиеся закрепляли вычислительные навыки, учились решать задачи. И всё получалось у них быстро и хорошо. Каждый ученик не просто выполнял задания, но и самостоятельно убеждался в правильности своего ответа. Помогал ему не учитель, а прибор  "Символ", работать с которым научила их Лидия Ивановна. Этот прибор, или, как ещё его называют, электронный репетитор, очень прост в обращении, но требует выполнения операций строго по инструкции, указанной в учебнике по математике Л.И. Магазинникова. Работает прибор на пальчиковых батарейках. Вначале нажимается кнопка "Пуск", затем набирается код задания, потом- полученные ответы, наконец, нажимается кнопка "Контроль", и на табло загорается запись "Правильно", если решено верно, или "Неправильно", если допущена ошибка. Ответ записывается в тетради при условии, если электронный репетитор даёт сигнал "Правильно". Тем, кто затрудняется, учитель оказывает помощь, даёт дополнительные разъяснения.

Использовать "Символ" можно и на других уроках, в том числе и на уроках русского языка. Например, я обратила внимание на такое задание: "Указать, какое по счёту слово в предложении является подлежащим". Даётся несколько предложений. Выполняя задание, школьники не просто тренируются в нахождении подлежащего, а учатся определять основу предложения, что в дальнейшем поможет им в отработке пунктуационных навыков.

Большой интерес у учащихся вызывают задания, связанные с геометрическим материалом.

Одним словом, использование такого прибора формирует у учащихся внимание, беглость глаз, зрительную память, пространственную ориентацию, логическое мышление, оперативность, самостоятельность. Ученик не зависит от учителя в оценке знаний, он сам тут же, по ходу выполнения, оценивает себя сам.

Безусловно, использование "Символа" вполне оправдано на этапе закрепления знаний, умений и навыков.

Авторами такого прибора стали преподаватели Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). В основу работы прибора заложена автоматизированная технология обучения. Авторы "Символа" получили высокую оценку на форуме. Дипломом форума также были отмечены педагоги из школы N7 г.Якутска, убедившие жюри в том, что методически правильное использование прибора "Символ" даёт положительные результаты в обучении учащихся, особенно начальных классов.

Прибор стоит недорого(450 рублей), и родители, видя заинтересованность  своих детей, приобретают его для использования не только в классе, но и в домашних условиях.

Ученики работают с удовольствием, стараясь получить поощрение в виде записи "Правильно", что развивает в них желание не просто работать самостоятельно, но и результативно.

Варвара Павловна и Лидия Ивановна не одиноки в использовании автоматизированных технологий в обучении школьников, у  них есть последователи среди учителей начальных  и старших классов.

Своим опытом работы они охотно делятся с педагогами города и республики.

 

 

                   Галина Сюндюкова, ветеран педагогического труда.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.