Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Новости / Официальные новости /
   
Перечень предложений делегатов 12 съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия), принимаемых к исполнению
11.10.2010 09:56


 Содержание предложений

Названия секций

Нормативно-правовое:

  1. Поддержать инициативу МО PC (Я) по нормативно-правовому обеспечению СКМО

"Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "

  1. разработать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Центров, образовательных учреждений, использующих дистанционные технологии.

"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий"

  1. -Разработать нормативно-правовое обеспечение механизм движения денег в сети за учеником

"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "

  1. -Разработать нормативные акты по оформлению муниципального заказа образовательному учреждению;

"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"

  1. -Уравнять социальные гарантии и оплату труда педагогических работников дополнительного образования и учителей.

"Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"

 

Организационно-структурное обеспечение:


  1. Рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении отдельной строкой СКМО;

Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "

  1. организовать на постоянной основе повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.

"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий"

  1. осуществлять перевод образовательных учреждений на новые правовые положения поэтапно

"Комплексная оценка эффективности системы образования. Переход на механизм предоставления услуг и финансовое обеспечение муниципальных заданий "

  1. Организовать за счет Министерства образования РС (Я) или УО обмен опытом с другими регионами России (командировки, выездные сессии и др.)

" Реформирование бюджетных учреждений"

  1. -разработать стандарты функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и механизма маркетинговой деятельности в этих учреждениях с учетом социального заказа муниципального образования, общества в целом

"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"

  1. Разработать механизм привлечения бизнес-структур к софинансированию реализации образовательных проектов и программ, нормативно-правовые основы взаимодействия государственных и бизнес-структур с образовательными учреждениями;

"Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности, достижения профессионального и личностного успеха"

  1. Ввести механизм целевой государственной финансовой поддержки по кредитованию, субсидированию с целью улучшения жилищных условий, командировочных расходов, санаторно-курортного лечения педагогических работников образовательных учреждений.

"Социальный статус профессии педагога и новые требования к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования"

  1. Сохранить грантовую поддержку педагогов, учащихся и школ и увеличить их количество.

"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "

  1. Внедрить программу по поддержке молодых педагогов (стажировки в лучших школах, выезды, материальный стимул для работы в школе).

Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"

  1. Начать выборочное изменение типов ОУ муниципалитетов на автономные.

"Развитие автономии и самостоятельности школ: новые организационно-правовые формы"

  1. -Предусмотреть строительство типового здания школы закрытого типа, условия которой будут способствовать реабилитационному процессу и для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии;

"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"

  1. Оказать государственную поддержку проектам, направленным на социокультурную модернизацию образования, на возрождение, сохранение и развитие родных языков, традиционных знаний и культуры коренных народов РС(Я).

"Современные образовательные ресурсы на родных языках:от традиций к инновациям"

  1. Усилить методическую поддержку учителя средствами переподготовки и повышения квалификации. Оказать методическую помощь в условиях общеобразовательного учреждения силами созданных координационного совета и рабочих групп по вопросам введения ФГОС.

"Введение новых стандартов образования, обеспечивающих баланс интересов семьи, общества государства и школы в достижении качественного образования"

 

Кадровое обепечение:


  1. Обязать производственные структуры (по всем отраслям народного хозяйства) заняться подготовкой будущих кадров своих предприятий из числа местного населения через формирование образовательного заказа;

"Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "

  1. разработать комплекс мер по привлечению молодых педагогических кадров в систему дополнительного образования детей;

"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"

  1. Развивать систему опережающего профессионального развития одаренных детей и осуществлять поиск новых подходов к профессиональной ориентации учащихся как будущих кадров в условиях развития инновационной экономики.

"Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности, достижения профессионального и личностного успеха"

 

Среднее общее образование:


  1. разработать систему мер по обновлению содержания физического воспитания учащейся молодежи, включая физкультурное воспитание, валеологическое, олимпийское, спортизированное физическое воспитание- создать необходимые условия, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа

"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий

  1. -Включить мероприятия по медицинскому обслуживанию детей в образовательных учреждениях и организации качественного двухразового питания школьников.

"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "

  1. Разработать комплекс мер по взаимодействию школы и бизнеса на основе партнерских отношений и современных форм организации;

"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"

  1. Развивать дистанционное образование, обеспечивающее успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в рудной жизненной ситуации;

"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"

 

Дошкольное образование


  1. Принятие законов о дошкольном образовании

"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"

 

Дополнительное образование и воспитание:


  1. -разработать стандарты функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и механизма маркетинговой деятельности в этих учреждениях с учетом социального заказа муниципального образования, общества в целом;

"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"

  1. Развивать дистанционное образование, обеспечивающее успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в рудной жизненной ситуации;

"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"

  1. Создать информационно-методический центр по формированию экологической культуры для оказания информационной, методической и организационной поддержки специалистов и населения.

"Формирование экологической культуры школьников, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию"

  1. -Разработать действенный механизм взаимодействия школы, семьи и общественности по оздоровительной работе и пропаганде здорового образа жизни для наслегов муниципальных образований, по месту жительства.

"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"

  1. Более эффективно использовать ресурсы дополнительного образования в соответствии с современными запросами общества.

"Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"

  1. Организовать дистанционные курсы и мероприятия для детей по регионоведению, национальной культуре, литературе народов РС (Я) на родных языках.

"Современные образовательные ресурсы на родных языках:от традиций к инновациям"

 

Профессиональное образование:


  1. организовать непрерывную педагогическую практику по классному руководству студентов в течение всего периода обучения на базе образовательных учреждений, организовать педагогическую практику студентов на базе учреждений дополнительного образования детей по соответствующим направлениям деятельности.

"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"

 

Информационное обеспечение:


  1. Освещать работу государственно-общественного управления в СМИ, расширить социально-педагогическое просвещение семей на производстве и в СМИ;

"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"

  1. Способствовать повышению гражданской ответственности, активности населения через расширение информационного пространства.

Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"

  1. Освещать позитивные примеры по работе с одаренными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

""Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"

 

Всего - 36 предложений.

 

Скачать перечень

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.