|
Перечень предложений делегатов 12 съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия), принимаемых к исполнению
11.10.2010 09:56
|
Содержание предложений
Названия секций
Нормативно-правовое:
-
Поддержать инициативу МО PC (Я) по нормативно-правовому обеспечению СКМО
"Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "
-
разработать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Центров, образовательных учреждений, использующих дистанционные технологии.
"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий"
-
-Разработать нормативно-правовое обеспечение механизм движения денег в сети за учеником
"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "
-
-Разработать нормативные акты по оформлению муниципального заказа образовательному учреждению;
"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"
-
-Уравнять социальные гарантии и оплату труда педагогических работников дополнительного образования и учителей.
"Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"
Организационно-структурное обеспечение:
-
Рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении отдельной строкой СКМО;
Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "
-
организовать на постоянной основе повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий"
-
осуществлять перевод образовательных учреждений на новые правовые положения поэтапно
"Комплексная оценка эффективности системы образования. Переход на механизм предоставления услуг и финансовое обеспечение муниципальных заданий "
-
Организовать за счет Министерства образования РС (Я) или УО обмен опытом с другими регионами России (командировки, выездные сессии и др.)
" Реформирование бюджетных учреждений"
-
-разработать стандарты функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и механизма маркетинговой деятельности в этих учреждениях с учетом социального заказа муниципального образования, общества в целом
"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"
-
Разработать механизм привлечения бизнес-структур к софинансированию реализации образовательных проектов и программ, нормативно-правовые основы взаимодействия государственных и бизнес-структур с образовательными учреждениями;
"Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности, достижения профессионального и личностного успеха"
-
Ввести механизм целевой государственной финансовой поддержки по кредитованию, субсидированию с целью улучшения жилищных условий, командировочных расходов, санаторно-курортного лечения педагогических работников образовательных учреждений.
"Социальный статус профессии педагога и новые требования к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования"
-
Сохранить грантовую поддержку педагогов, учащихся и школ и увеличить их количество.
"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "
-
Внедрить программу по поддержке молодых педагогов (стажировки в лучших школах, выезды, материальный стимул для работы в школе).
Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"
-
Начать выборочное изменение типов ОУ муниципалитетов на автономные.
"Развитие автономии и самостоятельности школ: новые организационно-правовые формы"
-
-Предусмотреть строительство типового здания школы закрытого типа, условия которой будут способствовать реабилитационному процессу и для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии;
"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"
-
Оказать государственную поддержку проектам, направленным на социокультурную модернизацию образования, на возрождение, сохранение и развитие родных языков, традиционных знаний и культуры коренных народов РС(Я).
"Современные образовательные ресурсы на родных языках:от традиций к инновациям"
-
Усилить методическую поддержку учителя средствами переподготовки и повышения квалификации. Оказать методическую помощь в условиях общеобразовательного учреждения силами созданных координационного совета и рабочих групп по вопросам введения ФГОС.
"Введение новых стандартов образования, обеспечивающих баланс интересов семьи, общества государства и школы в достижении качественного образования"
Кадровое обепечение:
-
Обязать производственные структуры (по всем отраслям народного хозяйства) заняться подготовкой будущих кадров своих предприятий из числа местного населения через формирование образовательного заказа;
"Разработка эффективных моделей образовательных систем с учетом социокультурной среды и инфраструктуры производства "
-
разработать комплекс мер по привлечению молодых педагогических кадров в систему дополнительного образования детей;
"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"
-
Развивать систему опережающего профессионального развития одаренных детей и осуществлять поиск новых подходов к профессиональной ориентации учащихся как будущих кадров в условиях развития инновационной экономики.
"Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности, достижения профессионального и личностного успеха"
Среднее общее образование:
-
разработать систему мер по обновлению содержания физического воспитания учащейся молодежи, включая физкультурное воспитание, валеологическое, олимпийское, спортизированное физическое воспитание- создать необходимые условия, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа
"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"Расширение доступности качественного образования с использованием дистанционных технологий
-
-Включить мероприятия по медицинскому обслуживанию детей в образовательных учреждениях и организации качественного двухразового питания школьников.
"Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года и инновационная деятельность образовательных учреждений "
-
Разработать комплекс мер по взаимодействию школы и бизнеса на основе партнерских отношений и современных форм организации;
"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"
-
Развивать дистанционное образование, обеспечивающее успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в рудной жизненной ситуации;
"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"
Дошкольное образование
-
Принятие законов о дошкольном образовании
"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"
Дополнительное образование и воспитание:
-
-разработать стандарты функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и механизма маркетинговой деятельности в этих учреждениях с учетом социального заказа муниципального образования, общества в целом;
"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"
-
Развивать дистанционное образование, обеспечивающее успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в рудной жизненной ситуации;
"Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"
-
Создать информационно-методический центр по формированию экологической культуры для оказания информационной, методической и организационной поддержки специалистов и населения.
"Формирование экологической культуры школьников, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию"
-
-Разработать действенный механизм взаимодействия школы, семьи и общественности по оздоровительной работе и пропаганде здорового образа жизни для наслегов муниципальных образований, по месту жительства.
"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"
-
Более эффективно использовать ресурсы дополнительного образования в соответствии с современными запросами общества.
"Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"
-
Организовать дистанционные курсы и мероприятия для детей по регионоведению, национальной культуре, литературе народов РС (Я) на родных языках.
"Современные образовательные ресурсы на родных языках:от традиций к инновациям"
Профессиональное образование:
-
организовать непрерывную педагогическую практику по классному руководству студентов в течение всего периода обучения на базе образовательных учреждений, организовать педагогическую практику студентов на базе учреждений дополнительного образования детей по соответствующим направлениям деятельности.
"Инновационные воспитательные модели и интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающих формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности"
Информационное обеспечение:
-
Освещать работу государственно-общественного управления в СМИ, расширить социально-педагогическое просвещение семей на производстве и в СМИ;
"Проблемы и задачи программно-целевого, государственно-общественного управления образованием"
-
Способствовать повышению гражданской ответственности, активности населения через расширение информационного пространства.
Условия успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации"
-
Освещать позитивные примеры по работе с одаренными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
""Дополнительное образование - инновационный ресурс развития общества"
Всего - 36 предложений.
Скачать перечень
|