О создании такого учебно-воспитательного заведения размышляет директор МОУ СОШ N7 г.Якутска Павлова В.П., отличник народного просвещения, обладатель знака "Учитель XXI века",делегат XI съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия). Когда я попросила её рассказать о себе, поделиться мыслями о школе, о содержании обучения и принципах, на которых строится воспитательная работа, Варвара Павловна как математик по специальности быстро собралась с мыслями и ответила на все вопросы конкретно, особенно о школе. Чувствовалось, что ей хотелось быть услышанной. Уважаемые читатели, предлагаем Вам познакомиться с откровениями опытного педагога о назначении школы в современных условиях. Родилась Варвара Павловна в с.Майя Мегино-Кангаласского района в семье учительницы и военного комиссара района. Родители были для неё всегда примером добросовестного отношения к работе, любви к своей профессии и верности долгу. С первого класса её поразила первая учительница Ермолаева Екатерина Федоровна. Любовь к ней определила отношение к этой профессии. Уже со второго класса она твердо знала, что будет учителем. По окончании физико-математического факультета ЯГУ по распределению работала в с.Саскылах Анабарского района, где научилась быть учителем. Приходилось работать и в вечерней школе, а ученики старших классов были младше её всего на год-два. После этого работа в п.Пригородном позволила ей понять, что детей можно научить, если суметь привить интерес к предмету и быть упорной. Работа в восьмилетней школе N7 с директором Матвеевой Клавдией Сергеевной научила её несколько философскому отношению к жизни: не всем можно угодить и не обязательно это делать, но, если кому-то нужна твоя помощь - оказывать ее необходимо всегда. Старенькая, постройки 1900 года, школа стала для неё родной, как и многие учителя, с которыми проработала в седьмой школе не один десяток лет. Только сейчас стало понятно, насколько ей повезло с замечательными людьми, которых встречала на своем пути. Быть такими мечтали в юности - увлеченными делом своей жизни, ответственными за все, что происходит в жизни. В школе были твердые традиции и крепкая дисциплина, учителя и дети делали одно общее дело и болели друг за друга. В 1988 году, когда перешли в новое здание, построенное под руководством Харитонова Юрия Ивановича, задача становления средней школы казалась невыполнимой. Набранный контингент учащихся не был коллективом, состав учителей увеличился более чем вдвое. У каждого было свое видение места в школе. Но постепенно сложился твердый костяк, который не меняется уже второй десяток лет, и это основа, на которой держится школа. Многие из педагогов достаточно молоды, но являются патриотами школы, поддерживают ее традиции. Каждый играет в оркестре школьной жизни свою неповторимую ноту. По программе развития школы в ней образованы классы с углубленным изучением иностранного языка, с профильными классами: физико-математическими, биолого-химическими, социально-педагогическими, психологическими, гуманитарными. Изменилась система управления школой, вовлекается все большее количество учителей. Развивается школьное самоуправление, дети активнее участвуют в организации школьной жизни. Печально, что спроектированное при строительстве школы здание для внеклассной работы отдано Саха-корейской школе, здание школьного тира оккупировало МВД, во дворе нет места для зеленых насаждений и "зеленых классов", спроектированных при строительстве школы. В школе нет места для проведения внеклассной и спортивной работы, работы клубов по интересам. Хотелось бы, чтобы все это было возвращено школе, работало на развитие детей и было действительно отдано им, как и было задумано проектантами школы. В будущем хотелось бы, чтобы школа была школой полного дня с развитой структурой внеурочной деятельности учащихся, чтобы в ней нашлось место для военно-спортивной, патриотической работы, для конно-спортивного клуба, для оздоровительного центра, для клуба родителей, для "Интернет-кафе" и других мест общения детей, родителей и учителей. Сейчас из выпускников школы более 80% поступают в вузы. Все выпускники нацелены на продолжение обучения, но не все, к сожалению, правильно оценивают свои возможности и предпочтения. Школьная психолого-педагогическая служба в ходе эксперимента по предпрофильному обучению помогает детям разобраться в их склонностях, но все равно мнение родителей перевешивает рекомендации специалистов. Выпускники идут в основном туда, куда их подталкивают родители. Хотелось бы повысить авторитет технических дисциплин, способствующих развитию прогресса. Хочется создать школу, в которой каждый был бы в чем-то успешен, чтобы дети могли себя найти во взрослой жизни, стали бы хозяевами своей судьбы. Этому и должна учить современная школа: познанию себя, умению соотносить свои возможности и желания, знать и выполнять законы страны, любить свою Родину и стараться быть ей полезным. Материал подготовила Галина Сюндюкова. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |