Тема совещания:"Образовательная среда школы будущего"
Не мыслям надобно учить, а мыслить И.Кант Программа
8 сентября. Место проведения: Городская классическая гимназия Участники: Представители Центрального Окружного Управления Образования Департамента Образования г.Москвы, руководители образовательных учреждений г. Москвы, г.Якутска Организаторы: Управление образованием Городского округа "Город Якутск"
14.00 -18.00 ч. Пленарное заседание Выступления: Евсикова Е.И., к.п.н., начальник УО "Образовательная среда школы будущего"; Алексеева Г.И. к.п.н., директор ИРО МО РС(Я) "О внедрении новых экономических механизмов в системе общего образования РС(Я); Иванова Н.Н., учитель математики ЯГНГ "Педагогическое сопровождение развития одаренного учащегося в гимназии"; Афонская Л.П., директор МОУ СОШ N13 "Развитие структуры дополнительного образования с учетом муниципального заказа"; Кычкина А.А., к.п.н., директор МОУ СОШ N5 "Новые стандарты" Заиченко А.И., заместитель директора МОУ СОШ N30 "Условия рациональной организации внутришкольного контроля"; Силкина М.С., депутат Городской Думы, заведующая детским садом N33 "Теремок"; Габышева Ф.В. д.п.н., министр образования РС(Я); Заболев Ю.В., глава Городского округа "Город Якутск".
РЕКОМЕНДАЦИИ сентябрьского совещания работников образования г. Якутска по теме "Образовательная среда школы будущего" 8 -11 сентября 2008 года } Сентябрьское (2008г) совещание работников образования г. Якутска было посвящено обсуждению приоритетных направлений развития столичного образования в рамках проекта Государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы". . Совещание проводилось с 8 по 11 сентября 2008 года. Были проведены дни открытых дверей в МОУ СОШ N 5, ЯГНГ, ЯГЛ, МДОУ N 10 "Туллукчаан", N 33 "Теремок", N 26 "Кустук", семинары, круглые столы, секции по различным аспектам современной модели образования.В работе совещания приняла участие делегация работников образования Центрального округа г.Москвы. Участники Совещания, обсудив содержание современной модели образования, результаты Национального проекта "Образование", отметили: · повышение качества образования является необходимым условием формирования инновационной экономики. · Подчеркнули роль приоритетного национального проекта "Образование". · Выделили значение и проблемы введения нормативно-подушевого финансирования и НСОТ. · Роль дошкольного образования в развитии инновационных процессов; · повышение роли воспитания как одной из главных направлений в образовании; · расширение сферы дополнительного образования в целях индивидуализации, ориентации на практические навыки и фундаментальные умения; · модернизацию деятельности школьных библиотек с использованием информационных технологий; · необходимость формирования современных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Исходя из вышеизложенного, участники сентябрьского (2008г) совещания "Образовательная среда школы будущего" рекомендуют: Муниципальному управлению образованием: 1.Выйти с инициативой к главе муниципального образования о создании системы муниципального заказа для организации профильного обучения с учетом развития муниципальной экономики. 2. Создать необходимые условия для внедрения разных моделей дошкольного и школьного образования и системы услуг. 3. Разработать механизм единого муниципального мониторинга оценки качества образования (создание муниципального центра независимой экспертизы) 4.Разработать индикаторы единого мониторинга воспитательной работы. 5.Обеспечить ежегодную публикацию публичных докладов образовательных учреждений всех типов и видов, управления образованием. Руководителям и работникам образовательных учреждений: 1. Совершенствовать государственно-общественное управление образованием, способствовать развитию гражданских инициатив в образовании. 2. Разработать условия формирования базовых компетентностей в образовательной программе школы. Предусмотреть в образовательных программах дополнительного образования комплекс мер по формированию предпринимательских качеств обучающихся. 3. Создать IT-насыщенную образовательную среду, формирующую информационно-коммуникационные компетентности каждого обучающегося. 4. Оказать содействие в создании условий для внедрения разных моделей дошкольного и школьного образования, обеспечивающих поддержку семейного воспитания и инклюзивного образования.
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |