|
|
Сентябрьское совещание работников образования ГО "Якутск" по теме:
"Качественное образование и воспитание для всех в условиях инновационного развития общества"
24.09.2007 11:08
|
Сентябрьское совещание работников образования ГО "Якутск" по теме:
"Качественное образование и воспитание для всех в условиях инновационного развития общества"
21.09.07 во Дворце детского творчества прошло пленарное заседание сентябрьского совещания. Перед директорами и учителями выступили:
- Габышева Ф.В., министр образования РС(Я) - Качество и результативность образования.
- Евсикова Е.И., начальник УО ГО "Якутск" - Качественное образование и воспитание для всех в условиях инновационного развития общества.,
- Иванова М.В., зам. нач. УО ГО "Якутск" - Внедрение нормативно-бюджетного финансирования и новой оплаты труда в учреждениях образования города.
- Лыхина А.М., советник главы Окружной адм. ГО "Якутск" - О реализации приоритетного национального проекта "Образование".
- Недосекова Т.Д., директор МОУ СОШ N26 - Высокое качество образования сегодня - это высокое качество жизни завтра.
- Голованов В.А., учитель истории МОУ СОШ N33 - Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях инновационного развития общества.
- Устинова Г.И., директор ГКГ - Язык в условиях модернизации российской школы.
- Захарова С.М., заведующая д/с N51 - Качество образования и воспитания в ДОУ.
- Окоемова З.Е., председатель горкома профсоюзов работников образования - Роль профсоюза в условиях инновационного развития общества.
- Будищева Н.Н., зам.дир. МОУ СОШ N33 - Итоги работы секций сентябрьского совещания.
В работе секций сентябрьского совещания приняли активное участие свыше 500 человек.
По итогам сентябрьского совещания были приняты рекомендации научно-практической конференции "Качественное образование и воспитание для всех условиях инновационного развития общества".
- Разработать комплекс мер, обеспечивающих внедрение предшкольного образования.
- Определить инновационную составляющую в деятельность каждого образовательного учреждения в контексте социального и государственного заказов.
- Разработать муниципальные, дошкольные и школьные модели качества образования, интегрирующие традиционную "знаниевую и компетентностную парадигму образования", измерители и методы оценки качества образовательных услуг.
- Ориентировать уклад жизни каждого образовательного учреждения на формирование модели гражданского общества.
- Разработать механизмы и способы формирования конкурентной среды за учеников с постоянным привлечением ресурсов общества и работодателей.
- Мотивировать формирование гражданского и профессионального самосознания педагогического сообщества, а также представителей других отраслей через создание различных институтов гражданского общества в образовании.
- Обеспечить эффективное участие общественности в управлении каждым образовательным учреждением путем создания управляющих или других советов с управляющими функциями: разработать процедуры и регламенты участия органов общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда.
- Повысить ответственность образовательных учреждений за эффективное расходование средств, направленных на образование конкретного обучающегося в рамках нормативного бюджетного финансирования образовательной деятельности.
- Предоставлять ежегодный публичный доклад о качестве образовательных услуг, их соответствии государственным образовательным стандартам и социальному запросу; о состоянии, реальных и перспективных потребностях рынка труда, реальных объемах затрат, осуществляемых государством и обществом на образование.
- Продолжить сетевое взаимодействие УО города с ССузами, ВУЗами России.
- Продолжить работу по созданию ресурсных центров, объединяющих и координирующих образовательные учреждения по направлениям профильного образования, разработав нормативно-правовую базу.
- Усилить взаимодействие школ с предприятиями и организациями региона в целях качественного осуществления и усвоения практической части учебных программ и проектов в рамках дуального образования.
- Внедрить в школьную практику Кейс-технологии по распространению профильных учебно-методических комплектов, разработанных в образовательных учреждениях, в целях эффективного осуществления профильного обучения.
- Ориентировать обучение и систему воспитательной работы образовательных учреждений на повышение качества исполнения государственного заказа на воспитание личности, формирование ее гражданско-патриотического сознания.
- Создавать условия для получения доступного качественного дополнительного образования и воспитания каждого обучающегося, возможности выбора индивидуальной траектории социального становления личности в условиях детских общественных объединений.
- Периодически освещать и пропагандировать в СМИ лучший педагогический опыт работы по обучениюи воспитании учащихся.
|