Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Совет по развитию сети национальных ОУ ГО "город Якутск" /
   
Очередное заседание Совета по развитию сети национальных образовательных учреждений ГО "город Якутск"
15.06.2015 09:38


9 июня 2015 г. в Тулагинской школе им. П.И. Кочнева состоялось очередное заседание Совета по развитию сети национальных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в виде круглого стола по вопросам организации условий для воспитания и обучения на якутском языке в с. Тулагино.

Круглый стол организован и проведен под председательством Любимовой Ирины Павловны, заместителя начальника Управления образования Окружной администрации г. Якутска. Участниками круглого стола стали руководители и педагоги муниципальных образовательных учреждений с.Тулагино и с.Сырдах: МОБУ "Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева" (директор Иванова Изабелла Сидоровна), МБДОУ N4 "Сырдах" (заведующая Федотова Клара Филипповна), МБДОУ N 72 "Кэнчээри" (заведующая Илларионова Юлия Степановна), МБДОУ N 73 "Светлячок" (заведующая Ушницкая Саргылана Семеновна).

Мероприятие объединило сразу 4 учреждения дошкольного и общего образования вокруг общей проблемы, решение которой требует консолидированного подхода касаемо открытия дополнительных якутских групп, поддержки агронаправления во всех образовательных учреждениях села, создания педагогических условий для обучения якутскому языку, литературе и культуре народов РС (Я).

     По последним данным в с. Тулагино и близлежащем с. Сырдах количество воспитанников в детских садах составляет 375 детей, количество обучающихся в школе - 489 детей. Школа им. П.И. Кочнева является агропрофилированной школой, которая ведет интенсивную работу по приобщению детей к трудовой деятельности, а также к якутскому фольклору. В школе работает проект "Саха уhаайбата", национальные музыкальные ансамбли. По языку обучения начальные классы являются якутскими, затем обучающиеся переходят в среднее звено в якутские классы с русским языком обучения. Во всех русских классах ведется обучение национальным предметам.

Сельские детские сады являются разными по языку воспитания. Сырдахский детский сад является единственным в селе, который был открыт в 1960 г. именно как национальное образовательное учреждение, и по настоящее время воспитание детей в нем ведется на якутском языке. Отметим, что планируется строительство и открытие еще одного сада в этом районе на 240 мест. В данное время из 13 выпускников детского сада "Сырдах" в новом учебном году в Тулагинскую школу поступят 4 детей, остальные - в гимназии и другие школы столицы. Детский сад "Кэнчээри" имеет и русские, и национальные группы, в которых воспитывается 200 детей, в национальной группе - 31 детей. В следующем учебном году планируется открыть дополнительную национальную группу. Данное дошкольное учреждение является из трех имеющихся самым крупным в с.Тулагино, и из 14 выпускников 12 поступают в местную школу. Детский сад "Светлячок" функционирует как учреждение с русскими группами, в которых воспитывается 91 детей.

  

Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений отмечают уменьшение количества поступающих в национальные группы за последние три года, связывая это с различными факторами, в том числе с результатами анкетирования родителей, многие из которых предпочитают отдавать своих детей в группы с русским языком воспитания. Родители в свою очередь связывают свое решение с тем, что 1) детей нужно заранее направить в русло воспитания и обучения на русском языке, т.к. именно русский язык имеет перспективу как языка профессионального образования, 2) большая учебная нагрузка в начальных классах, т.к. добавляется еще 5 ч за счет изучения предметов национального цикла, 3) в среднем звене все классы переходят на учебники, написанные на русском языке, 4) при переходе с якутского языка обучения на русский язык обучения (в 5-6 классах) у детей замечают замедление в речи.  

Заслушав и обсудив мнения участников круглого решено было развить два основных направления работы в образовательных учреждениях, которым важно вести образовательную деятельность в едином русле в плане создания благополучной билингвальной образовательной среды. Было рекомендовано разработать сквозную программу по типу "сад-школа" в агропрофильном и этнокультурном направлении, так как приобщать детей к трудовой деятельности и самобытной культуре (традиционным народным промыслам, обычаям и обрядам) целесообразно с малых лет и развивать сформированные у них навыки в течении непрерывного образования.

 

Унарова В.Я., ОРО

Фото: Лыткина Л.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.