Мой путь в профессию Свою педагогическую деятельность начала в школе, работала учителем начальных классов. Можно сказать, в детский сад я попала случайно. Так распорядилась судьба, что пришлось уйти из школы. Думала, что в детском саду задержусь ненадолго, но так получилось, что осталась: детский сад затягивает. Хорошо, что переход из школы в детский сад был "плавный" - последний год в школе работала с шестилетками (тогда в порядке эксперимента вводились при школах "нулевые классы", в одном из таких классов мне и довелось работать). Часто кроме непосредственно проведения уроков приходилось оставаться до вечера, работать воспитателем. Что тогда меня поразило? То, что в школе между учителем и учеником чувствуется "огромная пропасть", общение "учитель-ученик" несколько формальное, учитель стоит над учеником, тогда как между воспитателем и воспитанником общение более тесное, близкое. Все дети пришли ко мне из детского сада, у всех был примерно одинаковый запас знаний. Еще в то время я поняла, как важна дошкольная подготовка детей. А с неорганизованными детьми учителю работать сложно, да и сами "домашние" дети испытывают огромные трудности во время адаптации к школе. Все занятия в нулевом классе проводились в игровой форме. Дети, занимаясь своим основным видом деятельности (игрой), легче усваивали материал. Так, обучение чтению у нас заняло больше времени, чем в первом классе обычной школы, но далось детям гораздо легче. В своей нынешней работе стараюсь не забывать, что игра - ведущее средство дошкольного воспитания, основное содержание жизни детей. Игра связана с обучением: занятия питают игру, дают ей содержание. В игре дети применяют знания и навыки, приобретенные на занятиях, эти знания и навыки получают в игре дальнейшее развитие. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, физического развития, создаются предпосылки всестороннего развития личности, поэтому приоритетным направлением работы с дошкольниками является физическое воспитание. В первую очередь ставятся цели сохранения и укрепления здоровья детей. Участвуя в "Слете творчески работающих педагогов", написала доклад "Игра - путешествие как форма обобщения и закрепления работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста" и разработала цикл занятий по данной теме. После того, как провела занятия с детьми, с удовлетворением заметила, что дети в свободной деятельности часто сами стали применять игру-путешествие и в группе, и во время прогулки; приносили книги о животных, с которыми мы "встретились" во время "путешествий", с радостью сообщали, что видели государственный флаг Якутии на площади, в телевизионной передаче, на форме спортсменов. Это свидетельствует о том, что занятия, проведенные в форме игры-путешествия, достигли своей цели, вызвали у детей яркий эмоциональный отклик, дали толчок к познанию нового. В своей работе большое внимание уделяю детской литературе, чтению вслух не только на занятиях, но и вне занятий. Обязательно знакомлю детей младшего возраста с народными песенками, потешками и считалками, то есть с тем пластом народной поэзии, который создавался веками. Это не только вводит их в мир поэзии, но и прекрасно развивает память. В старшем возрасте - стихи Маршака, Михалкова, А. Барто; В. Бианки, который учит любить и понимать природу и красоту; юмористические рассказы Г. Остера. И, конечно же, сказки. Чтение вслух не только расширяет кругозор, развивает речь детей, но и на примерах воспитывает в детях такие качества, как доброту, отзывчивость, милосердие. Большое внимание уделяю работе с родителями, стараюсь сразу же установить с ними контакт, наладить сотрудничество, сделать их своими союзниками, ведь у нас единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Использую разные формы работ: консультации, "круглые столы", на которых обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы также столкнулись с похожими проблемами и смогли найти из них выход. Это и "Дни открытых дверей", где родители имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками. Привлекаю родителей к оформлению папок-передвижек, созданию предметно-развивающей среды в группе, оформлению группы к праздникам. Деятельность воспитателя многогранна. Невозможно в одной статье охватить все стороны нашей работы. Что меня, воспитателя, волнует и тревожит? В связи со сложившейся обстановкой в городе катастрофически не хватает детских садов, поэтому группы переполнены, и, к сожалению, мы не можем уделять должного внимания каждому ребенку, возрастает нагрузка на воспитателя. Также меня волнует низкий уровень заработной платы воспитателя, из-за этого многие опытные педагоги и молодые специалисты уходят из детских садов, на их место приходят "педагоги-временщики", и от этого страдают, прежде всего, дети. А что меня радует? В последние годы государство стало уделять больше внимания дошкольному образованию. В сентябре 2008 года утверждено новое Типовое положение о ДОУ, которое разрешает создавать гувернерскую службу при ДОУ. Именно это позволит несколько увеличить уровень заработной платы. В Министерстве образования и науки РФ принят комплекс мер по развитию дошкольного образования в РФ на 2007-2010 годы. Надеюсь, что с реализацией всех выше перечисленных положений и 90-летием дошкольного образования в РС (Я) ситуация изменится в лучшую сторону. Глазкова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ Д/с N104 "Ладушка", отличник образования РС (Я) |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |