Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Школа молодого педагога /
   
Детские и подростковые самоубийства могут быть абсолютно "беспочвенными"
10.02.2009 15:21


Памятка

для педагогов, классных руководителей 5-11 классов и родителей

ПОМНИТЕ!

            Детские и подростковые самоубийства могут быть абсолютно "беспочвенными", с точки зрения взрослых. Поэтому реагируйте на каждое высказывание ребенка о "плохой жизни".

Куда можно обратиться за помощью

  • Государственное учреждение "Центр социально-психологической поддержки молодежи Республики Саха (Якутия)". "Молодежный телефон доверия"  32-00-56

  • Муниципальное учреждение "Содействие".Телефон доверия. Пяткина Татьяна Николаевна   35-45-74

  • Центр профилактики аддиктивного поведения детей и подростков Управления образованием.  Дзержинского, 41/1. Аравиди Алла Викторовна   43-96-58

  • Центр диагностики и консультирования Управления образованием. Аммосова, 6/1, кв.1 Оконешникова Лидия Петровна     47-61-54

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду:

  •      Тревожно-ажиотажное настроение, внешне даже похожее на подъем, однако с проявлениями суеты, спешки;
  •  Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинками катастроф, аварий и зловещих животных;
  •  Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
  •  Депрессия, апатия, безмолвие: подросток уходит от выполнения привычных обязанностей, бессмысленно проводит время; в его поведении оцепенение, сонливость;
  •  Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром  может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
  • Употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Если Вы заметили  у подростка указанные синдромы, знайте:

РЕБЕНКУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!

 

  • Ребенок решивший свести счеты с жизнью, находится в состоянии конфликта со всем окружающим миром. Поэтому очень важно, чтобы кто-то проявил по отношению к нему сочувствие
  • Слушайте и соглашайтесь с тем, что он говорит. Вы должны стать "своим", "играть" на его стороне
  • Во время разговора постарайтесь найти положительные моменты в сложившейся ситуации
  • Покажите уникальность его жизненного опыта
  • Попросите его о помощи (это поможет ему почувствовать, что он кому-то нужен)
  •  Ведите разговор на том расстоянии, которое ему удобно. Если он отклоняется от Вас, сделайте шаг назад. Постепенно, продолжая разговор, приближайтесь к нему
  •  Не отталкивайте его, если он решил разделить с Вами свои проблемы, даже если Вы потрясены сложившейся ситуацией
  • Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет"
  • Постарайтесь узнать, есть  у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности
  • Убедите ребенка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью
  • Помогите найти  людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.