Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Школа молодого педагога /
   
Вырастить в человеке Человека. Письмо для учителей школ г.Якутска Калабалина Антона Семеновича, академика АПН,директора музея им. А.С. Макаренко
18.11.2008 12:21


Сколько нужно душевной энергии, чтобы вырастить Человека? Воспитание - есть искусство, дело живое и творческое. Потому и должен педагог быть профессионалом и стремиться стать поли­профессионалом, то есть владеть опытом работы в различных пе­дагогических условиях и ситуациях. В каждом воспитаннике искать и находить положительные качества и именно на них основывать свои отношения.

Позиция педагога-воспитателя, его идеалы его ценностные ориентации - не только пример для воспитанников, но и стержень его профессионального мастерства.

Хочу преклонить колено перед теми педагогами, которые идут сегодня в школы, профессиональ­
ные училища. Именно от них зависит, какими станут дети. Учителя могут или изувечить, или спасти
душу ребенка.
                                                             

В класс приходят ребята со своими интересами, характерами, не похожие друг на друга. Нужно понять каждого из них, разгадать загадку его своеобразия и дать этому своеобразию развиться. Педагоги должны не только воспитывать личность, но развить индивидуальность. В свою очередь не бойтесь быть загадкой и для них, чтобы учащиеся могли разгадывать вас каждый день. Пусть в вашем классе будет смех, пусть учащиеся сидят в той позе, в какой им удобно думать. Педагоги должны воспитывать порядочных и раскованных людей, способных высказывать свое мнение. Нужно впустить в школу искусство, пробудить в каждом ребенке Чайковского, Рахманинова, Репина. У нас огромное количество талантов, но мы их губим, заставляя любить только математику или только физику. Этим губится творче­ское начало, а, в конечном счете, - и любовь к математике и физике.

 

Учителя, не бойтесь сложных ситуаций, просто находите тот выход, чтобы не был оскорблен ребенок. Заканчивайте рабочий день так, чтобы дети уходили с чувством, что самое главное и инте­ресное будет завтра. Сделайте так, чтобы они шли к вам, а не в подвал. Но для этого нужно обладать ко­лоссальным чутьем, умением анализировать и исправлять свои ошибки, быть мастером не только в ласке, но и в наказании. Обогащайте свою личность сами, стремитесь к ее многогранности. Как здорово, если учитель умеет играть в футбол, умеет петь, танцевать, может и палатку поставить, и обед приготовить, и рассказать что-то интересное. Человек, который много умеет - велико­лепен!

Важно уважать детей, быть ради них красивыми. Не стесняйтесь подкраситься, на перемене подойти к зеркалу, поправить прическу. Пусть юные человечки учатся у вас аккуратности. Будьте всегда сами­ми собой и добивайтесь того же от детей, не ломайте в ребенке душу, не делайте из него слугу и только слепого исполнителя вашей воли.

Только тогда вы достигнете прекрасных результатов. И будете сча­стливы сами!

 

Калабалин Антон Семёнович, академик АПН, директор музея им. А. С. Макареноко

Примечание:

Это письмо для учителей школ г. Якутска А.С. Калабалин написал под впечатлением общения с участниками семинара "Профилактика и реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психо­активные вещества" и посещения школ п. Табага иN9 им. М.И. Кершенголъца.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.