досьеполное название: Феррари | название латиницей: Scuderia Ferrari Marlboro страна: Италия дебют: 1950 пилоты: Кими Райкконен, Фелипе Масса тест-пилоты: Лука Бадоер, Марк Жене руководитель: Стефано Доменикали |технический директор: Альдо Коста главный дизайнер: Николас Томбасис | главный специалист по аэродинамике: Джон Айли официальный сайт: http://www.ferrariworld.com/
«Феррари» – единственная команда пелетона, участвующая в чемпионате мира «Ф-1» с самого его рождения в 1950 году. Основал команду легендарный Энцо Феррари. Он не был особо удачливым гонщиком – высшим достижением осталось второе место в Targa Florio в 1920 году. Поэтому, поняв, что громкие успехи ему не светят, девятью годами позже Энцо решил основать собственную команду. Именно в качестве руководителя собственной конюшни он прославился на весь мир, получив за свой авторитарный, бескомпромиссный и жесткий, но справедливый стиль руководства прозвище Коммендаторе. За 58 лет Скудерия завоевала 15 Кубков конструкторов (1961, 64, 75-77, 79, 82-83, 99, 2000-04, 2007, 2008), и 14 раз ее пилоты становились чемпионами мира (1952-53 – Альберто Аскари, 56 – Хуан-Мануэль Фанхио, 58 – Майк Хоторн, 61 – Фил Хилл, 64 – Джон Сертис, 75, 77 – Ники Лауда, 79 – Джоди Шектер, 2000-04 – Михаэль Шумахер, 2007 – Кими Райкконен). Последние успехи итальянской конюшни связаны с Михаэлем Шумахером, который в ранге двукратного чемпиона мира примкнул к команде в 1996 году, и триумвиратом Жан Тодт – Росс Браун – Рори Берн в руководящем составе. С «Феррари» немец выиграл пять титулов подряд, установив всевозможные недосягаемые рекорды по числу побед в чемпионатах, Гран-при, квалификациях и прочих номинациях. Титул-2000 стал для Скудерии первым после застоя длиной в 21 год. Вместе Эдди Ирвайном в 1999, а затем в паре с Рубенсом Баррикелло, Шумахер принес итальянской команде шесть подряд Кубков конструкторов. После завершения Михаэлем карьеры в конце 2006-го, «Феррари» пригласила на его место Кими Райкконена. Вторым пилотом остался сменивший в начале 2006 Баррикелло его соотечественник Фелипе Масса. После двухлетнего перерыва пара молодых пилотов вернула итальянской команде Кубок – в определенной мере благодаря дисквалификации «Макларена», Кими Райкконен стал чемпионом мира в дебютный год выступлений за конюшню. Сезон-2008 команда начала с обновленным руководящим составом – ее бессменный босс на протяжении почти полных 15 лет Жан Тодт в межсезонье передал бразды правления Стефано Доменикали. Пара пилотов осталась неизменной и продолжила борьбу за титулы. Однако технические особенности болида F2008, отразившиеся на квалификационной форме действующего чемпиона мира, ряд аварий (в том числе на пит-стопе в Монреале, под дождем в Спа) и поломок досрочно выбили Райкконена из числа претендентов, и честь команды в соперничестве с Льюисом Хэмилтоном из «Макларена» отстаивал Масса. В драматической развязке на Гран-при Бразилии Фелипе сделал все от него зависящее – выиграл гонку, однако англичанин, которому достаточно было финишировать пятым, вырвал победу в чемпионате, за несколько поворотов до финиша опередив Тимо Глока. Скудерии достался утешительный приз – Кубок конструкторов. На счету «Феррари» 780 Гран-при, 209 побед, 622 подиума, 203 поул-позиции и 4925.27 очка. |
Статистика в чемпионатах мираДебют : Монако 1950Гран-при (старты) : 766 (762) Кубки конструкторов :16 (1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 ) Чемпионы мира: 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 ) Победы : 207 (208 для шасси) Подиумы: 617 Поулы :201 Быстрые круги: 215 Сезон 2008 (очки): 1 место (131) Данные после: Бельгия 2008
Xилл Гран-при в Германии 1926.
|