Прототипы Ferrari 312 P и последующий 312 PB отметили золотистый этап спортивного мирового автомобильного спорта. Чемпионат F.I.A. обладал прототипами максимального уровня лучших отметок, как Ferrari, Matra и Porsche. Позже описывает модель Ferrari 312 P. Вслед за дьяволами, законченными чемпионатом F1, Ferrari он снова взял развитие прототипов соревнования. Поэтому разработал новый прототип 312 P, чтобы соперничать в категории 3 Литра Чемпионата мира Отметок F.I.A. для 1969 года. Направляя как основание в машину 312 Формулы 1, Ferrari вошел в категорию прототипов 3.000 cm3 carrozando один из его monopostos. Вслед за корректированиями регламентными и помещенная точке для новых условий, Ferrari начал проходить 312 P. 1969 Год был твердым моментом, чтобы начинаться. В той эпохе это были прототипы Porsche 908, которые властвовали над конкуренцией. Ferrari 312 P закончил сезон 1969 с pole и вторыми двумя местами в 12 Часов Sebring и в 1.000 Км SPA. Законченная сезон, те прототипы были проданы Луихи Чинетти, импортеру Ferrari в США. Он прошел бы их с NART (Норт Американ Расинг Теамс). В течение 1969 начались регламентные изменения для предстоящих сезонов Чемпионата мира Отметок F.I.A. Категория “3 литра” уже не подходила Ferrari, а следовательно в середине 1969 оставили в стороне оптимизацию 312 P и начались с развитием нового прототипа с двигателем 5.000 cm3. Это была бы знаменитость 512, который уведомил в 24 Часа Его Mans, хотя без большого успеха. Когда Ferrari начал развитие модели 512, Porsche 917 властвовал над категорией 5 Литров с широким преимуществом. Это привело в F.I.A. к тому, чтобы осуществлять регламентные изменения в категории для 1972. Ferrari принял решение тогда изменить курс снова, оставляя модель 512 и разрабатывая нового 312 для сезона 1971: Ferrari 312 PB.