159 S были разработаны, чтобы быть преемником первого транспортного средства Феррари, 125. В отличие от его предшественника, который выиграл шесть из 14 гонок ранее в 1947, эти 159 имели короткую мчащуюся жизнь и были быстро заменены 166 SC в течение следующего мчащегося сезона. Как эти 125, эти 159 использовали стальное шасси структуры трубы с продольными и взаимными членами и имели двойную приостановку вилочки с поперечными веснами листа впереди с живой осью в тылу. Однако, двигатель Джоаккино Коломбо В12а был увеличен от 1.5 L (1497 cc/91 в?) в 125 к 1.9 L (1903 cc/116 в?) для 159. Этот двигатель произвел 125 hp (93 кВт) в 7 000 оборотов в минуту, сохраняя три двойных дроссельных катушки Weber 30DCF карбюраторы его предшественника. Оба автомобиля носили ручные передачи с пятью скоростями и сохранили традицию Указа установки двигателя, в-блоке с коробкой передач.
Примеры
Два 159s были построены, пронумерованы 03C и 04C. Самый старый автомобиль Феррари, все еще уже существующий с бесспорной родословной - 166 Spyder Corsa число 002C, которое было первоначально 159 и в настоящее время имеется и ведется Джеймсом Глайкенхосом.
Гонки 159 S дебютировали 15 августа 1947 в Сайркуито ди Пескара с водителем компании, Франко Кортесе. Хотя это вело повсюду какое-то время, победа класса, 159 S в конечном счете отставали от Stanguellini Винченцо Ауриккьо. Как эти 125, 159 S были неспособны бить Мазерати 6CS 1500 для большой части остальной части 1947 сезона. Однако, в Туринском Гран при 12 октября, автомобиль был в состоянии сиять, с французским водителем Раймондом Соммером, требующим полной победы в единственных 159 введенных S.