К началам декады 1950 Ferrari обладал службами инженера Аурелио Лампреди, который имел намерение развивать двигатель 4 цилиндров для конкуренции, который уменьшал потребление топлива относительно предыдущих V12, разработанных Коломбо. Позже, регламент Формулы 1 приказал, чтобы автомобили были должны использовать двигатели, 4 цилиндра равными спецификациями, что Формула 2.
Lampredi ускорил развитие и считал готовым двигатель для 1952. Этот год четыре цилиндра 2.000 cm3 дебютировал в Ferrari 500 F2, с которым Альберто Аскари заработал чемпионат F1, торжествуя в шести из семи Больших Премий.
В 1953 успех в F1 продолжал, повторяя завоевание. Перо Феррари также участвовал в другой конкуренции, для которой он развивал другие машины. Беря двигатель четыре цилиндра Lampredi и оптимизируя это, Ferrari представил моделей 625 TF и 735 В. Оба выбрались из затора хорошо и дали образцы потенциала маленького двигателя.
Чтобы соперничать в беге 1000 километров Monza появляется Ferrari 750 Monza, снаряженный двигателем четыре цилиндра сейчас из 2.999 cm3 объема цилиндра и 250 лошадиных сил. Эта новая модель 750 был разработан Дино Феррари, сыном легендарного Enzo.
Ferrari 750 выигрывающий “Большой Премии Supercortemaggiore” в Monza был проведен аргентинским пилотом Хосе Фроилан Гонсалес и его французским приятелем Trintignant. Конец конкуренции увидел один из споров, наиболее помнивших между Gonzalez и Hawthorn. В конце концов аргентинец Хосе Гонсалес преобладал оставляя себе победу.
К концу 1953 Альберто Аскари и Луихи Вильореси провели прототип с шасси 750 и двигателем V12, этот автомобиль был обозначен 250 ММ. Как празднество двух чемпионатов последующих, заработанных Ferrari и Ascari, прототип был назван 500 Mondial.
В общем количестве случилась 31 единица Ferrari 750 Monza между 1954 и 1955.
Технические спецификации Ferrari 750 Monza 1954
• Передний двигатель 4 цилиндра в линии (Lampredi)
• Объем цилиндра: 2.999 cm3
• 8 клапанов SOHC
• 2 карбюратора Weber 58 DCOA
• Ручная коробка передач пяти движений
• Задняя тяга
• Тормоза: в барабан в 4 колесах
• Приостановка: независимая и задняя передняя часть моста
• Он усиливает: 250 hp в 6.000 rpm
• Максимальная скорость: 265 km/h
• Я говорю: 4.160 мм
• Ширина: 1.650 мм
• Высота: 1.050 мм
• Между осями: 2.250 мм
• Шины: 15 дюймов
• Я вешу: 750 кг
• Связь вес / сила: