К началам декады 1950 Ferrari обладал службами инженера Аурелио Лампреди, который имел намерение развивать двигатель 4 цилиндров для конкуренции, который уменьшал потребление топлива относительно предыдущих V12, разработанных Коломбо. Позже, регламент Формулы 1 приказал, чтобы автомобили были должны использовать двигатели, 4 цилиндра равными спецификациями, что Формула 2. Lampredi ускорил развитие и считал готовым двигатель для 1952. Этот год четыре цилиндра 2.000 cm3 дебютировал в Ferrari 500 F2, с которым Альберто Аскари заработал чемпионат F1, торжествуя в шести из семи Больших Премий. В 1953 успех в F1 продолжал, повторяя завоевание. Перо Феррари также участвовал в другой конкуренции, для которой он развивал другие машины. Беря двигатель четыре цилиндра Lampredi и оптимизируя это, Ferrari представил моделей 625 TF и 735 В. Оба выбрались из затора хорошо и дали образцы потенциала маленького двигателя. Чтобы соперничать в беге 1000 километров Monza появляется Ferrari 750 Monza, снаряженный двигателем четыре цилиндра сейчас из 2.999 cm3 объема цилиндра и 250 лошадиных сил. Эта новая модель 750 был разработан Дино Феррари, сыном легендарного Enzo. Ferrari 750 выигрывающий “Большой Премии Supercortemaggiore” в Monza был проведен аргентинским пилотом Хосе Фроилан Гонсалес и его французским приятелем Trintignant. Конец конкуренции увидел один из споров, наиболее помнивших между Gonzalez и Hawthorn. В конце концов аргентинец Хосе Гонсалес преобладал оставляя себе победу. К концу 1953 Альберто Аскари и Луихи Вильореси провели прототип с шасси 750 и двигателем V12, этот автомобиль был обозначен 250 ММ. Как празднество двух чемпионатов последующих, заработанных Ferrari и Ascari, прототип был назван 500 Mondial. В общем количестве случилась 31 единица Ferrari 750 Monza между 1954 и 1955. Технические спецификации Ferrari 750 Monza 1954 • Передний двигатель 4 цилиндра в линии (Lampredi) • Объем цилиндра: 2.999 cm3 • 8 клапанов SOHC • 2 карбюратора Weber 58 DCOA • Ручная коробка передач пяти движений • Задняя тяга • Тормоза: в барабан в 4 колесах • Приостановка: независимая и задняя передняя часть моста • Он усиливает: 250 hp в 6.000 rpm • Максимальная скорость: 265 km/h • Я говорю: 4.160 мм • Ширина: 1.650 мм • Высота: 1.050 мм • Между осями: 2.250 мм • Шины: 15 дюймов • Я вешу: 750 кг • Связь вес / сила: