В начале декады 1960 Ferrari властвовал над Чемпионатом мира Отметок ее ОН ВЕРИТ, как в категории GT, так и в категории Прототипов. Американские автомобили прервали эту собственность с победами Сельби Кобра Daytona и мифического Ford GT40. Хотя название 330 существовал заблаговременно, в 1964 появляется первый прототип соревнования названный Ferrari 330 P. В его предъявлении в 12 Часов Sebring, Ferrari 330 P получил третье место в руки пилотов Джон Суртеес и Лоренсо Бандини. Ferrari 330 P 1964 обладал 60 двигателем V12 ° 4.000 cm3. Главное нововведение коренилось в использовании трех клапанов из-за цилиндра, два для приема и одной из утечки, трубопроводы которой были почти вертикальными. Второе важное продвижение было заменой карбюраторов Weber из-за системы непрямой инъекции. Положительные результаты продолжили прибывать в 1964. Ferrari 330 P поместили во втором и третьем месте в 24 Часа Его Mans, другой заработал Тоурист Трофи и пилоты Грэм Иль и Хо Бонньер провели 330 P к победе в 1.000 Километрах Парижа. Точки, полученные этим прототип больше Ferrari 275 гарантировали лидерство Чемпионата для Ferrari. В 1965 Porsche и Ford представляли большую угрозу для Ferrari, который ответил оптимизируя его прототип сейчас названный Ferrari 330 P2. Обновленный прототип содержал его соперников в Чемпионате мира Отметок ее ОН ВЕРИТ и он заработал Чемпионат Прототипов. Но беспокойство сохранялось, так как в категории GT чемпионом был Сельби Кобра. Для сезона 1966 Ferrari продолжал с развитием его автомобиля. Улучшенный Ferrari 330 P3 считал с двигателем V12 более легкомысленный и жесткий, что он вручал большую силу и привязывался друг к другу в новый ящик ZF пяти движений. P3 был более легкомысленным благодаря принятию панелей стекловолокна Ferrari 330 P3debuto без успеха в 12 Часов Sebring. Позже он заработал два 1.000-Километровых бега в Monza и Spa. Количество значительных отказов, включая Он Mans, способствовало тому, чтобы в 1966 Ferrari он нанес поражение во всех категориях Чемпионата Ford и Porsche. Ferrari 330 P3/4El Ford GT 40 Мк IV 7.000 cm3 объема цилиндра казался непобедимым из-за надежности и предоставлений. Поэтому дело в том, что Ferrari сконцентрировался в развитии еще больше в прототип. Новый Ferrari 330 P4 1967 принимал двигатель, произошедший от F1 3L, хотя увеличенный до 4.000 cm3. Новый зачинщик 450 hp в 8200 rpm поддерживал систему инъекции воспламеняющегося Lucas. Чтобы дополнять официальные усилия гоночной команды, Ferrari изменил какие-то 330 P3 и их наделил dela кузов P4. Эти автомобили были проданы командам, лишенным, чтобы увеличивать случаи успеха. Какие-то были обозначены 412 P, сходный с 330 P4, но различимые из-за технических деталей двигателя и тонких различий в кузовах.
Начало 1967 было очень хорошим для Ferrari, который нанес поражение Ford в США. Два прототипа Ferrari 330 P4 заработали 24 Часа Daytona, завершая подиум с третьим Ferrari 330 P3/4. Постоянная собственность в 1.000 Километрах в Monza с 1-2. Porsche заработал какие-то бега и потом Ferrari перенес в 24 Часа Его Mans, где 330 P4 функционировали очень хорошо, но не было способа достигать Ford, который заработал бег с Мк IV. Второе место в 6 Часов Брандс Ач было лучшим, чего Ferrari смог достигать позже, в 1967. В конце концов и благодаря огромному числу автомобилей Ferrari, помещенный в отпечаток, Чемпионат Отметок был заработан Ferrari из-за двух точек на Porsche. Хотя было ясно, что Ferrari потерял его превосходство. Регламентные изменения ее ОН ВЕРИТ они оставили в стороне Ferrari 330 P4, которые были изменены и проданы для “CanAm серии американским командам”. Конкуренция осталась бы во владении Porsche долгое время, до тех пор, пока в 1972 Ferrari не возвращался в успех с прототипом Ferrari 312 PB.