Ferrari 196 SP Dino 1961 отмечает начало новой эры в Ferrari. Успех, полученный в Формуле 1 автомобилями Cooper с центральным двигателем вынудил всех изготовителей продолжать с этой тенденцией, которая далеко от того, чтобы быть новым вариантом, была дорогой технической эволюции автомобилей соревнования. Ferrari начал развивать его первую машину с двигателем, помещенным за пилотом в 1960, будучи тем monoposto. Но первым автомобилем бегов с центральным двигателем, который Ferrari представил, были 246 SP в 1961. Эта модель присоединяла маленький двигатель V6, чтобы мочь размещать это без проблем пространства, особенно из-за расположения коробки передач. Как разъяснение, придают особое значение тому, что Ferrari 196 SP - измененная версия "246 SP", на который намекнут в повторенных случаях в этой отметке. Это проистекает того, что в основании это тот же автомобиль, хотя не нужно путать с Ferrari 246 из Формулы 1. Того Ferrari 246 SP было в действительности один повторно соединил составных частей различных Ferrari соревнования. Даже двигатель V6 был сходным с тем, которого использовали предварительные F1 с передним двигателем. Кузов из алюминия был собран на крепком трубчатом шасси из припаянной стали. Успехи экспериментального 246 не медлили с тем, чтобы прибывать. Ferrari завоевал две важные победы в знаменитом Тарга Флорио 1961 (пилотируемый Оливер Хендебьен и Вольфганг вон Трипс) и в 1.000 километрах Nurburgring в 1962, с Филь Иль и таким Оливер Хендебьен как пилоты. В том же автомобиле экспериментировали с другими двигателями, V8 и V12, без хороших результатов. Версия V12 закончилась разрушенная вслед за шумным происшествием. 246 оставшийся в живых был снаряжен двигателем V6 еще более маленький 1.983 cm3 объема цилиндра, и был назван Ferrari 196 SP. Поскольку соответствовал в номенклатуре Ferrari, первые два числа имели общее с объемом цилиндра и последним с числом цилиндров. Этот автомобиль, измененный на фабрике и превращенный в 196 SP был продан особенному клиенту Ferrari. Он договаривается о том, чтобы придать особое значение только другой заслуге в биографии Ferrari, и этот состоит в том, чтобы преуспеть, впервые в истории 24 Часов Его Mans, с автомобилем, снаряженным центральным двигателем. Выигрывающий автомобиль в том 1963 году пошел 250 P, повторно разработанная версия 246 SP.

Технические спецификации Ferrari 196 SP центральный Двигатель V6 Dino в 60-ый Объем цилиндра: 1.983 cm3 Связь сжатия: 9,8 в 1 12 клапаны SOHC 3 Карбюраторных Weber 42 DCN Potencia: 210 hp в 7.500 rpm ручная Коробка передач пяти движений задняя Тяга Тормоза в диск (гидравлического) Dunlop в 4 колесах передняя Приостановка: двойной взрыватель с пружинами, упорядоченными амортизаторами и бруском anti-rolido задняя Приостановка: мост со спиралевидными пружинами и упорядоченными амортизаторами Размеры Ferrari 196 SP Удаляет между осями: 2.320 мм передние Шины: 15 x 5,25 дюйма задние Шины: 15 x 6,5 дюйма Шины: Dunlop 15 дюймов Весил: 650 кг Связь вес / сила: 0,32 hp/kg