Работа на перспективу 17 апреля состоялся семинар директоров школ в МОУ СОШ N15, являющейся городской, республиканской и российской экспериментальных площадок. Администрация школы и учителя поделились опытом работы по проблеме опережающего обучения, которая является экспериментальной темой педагогического коллектива и осуществляется под руководством д. п. н., профессора Степановой Т.И., завуча по научно-методической работе, к.п.н. Горбатюк С.Ю. и при поддержке директора школы, заслуженного учителя РС (Я) Горбатюка Б.А. Проблема опережающего обучения - логическое продолжение работы по методическому совершенствованию педагогов в рамках реализации программы развития школы N15. В своё время в школе была разработана образовательная программа и методические рекомендации к её выполнению. Осуществляя компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся, педагогический коллектив нацелен на формирование личности, готовой не только жить в будущем, но и формировать его. Решение такой проблемы невозможно без кардинального изменения, прежде всего, профессиональной деятельности самого учителя, его психологии, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Пока сделаны первые шаги по разработанной концепции и одобренной на НПК ФМФ "Ленский край", которую возглавил д.с.н., директор Центра инноватики социального управления РАГС при Президенте РФ Романов В.Л. В школе есть практические наработки, которыми педагоги с удовольствием поделились на семинаре, с готовностью выслушали оценку участников семинара о своей экспериментальной работе. Положительным является то, что от известной всем декларации "дети - наше будущее" в школе N15 перешли к деятельностному решению этой проблемы. О конечных результатах говорить, безусловно, рано, но положительное стоит отметить. Во-первых, методическая работа в школе строится на научной основе, что помогает профессиональному росту учителей, умению анализировать свою деятельность и обобщать опыт. Во-вторых, единая тема развивает творчество, взаимодействие всех педагогов, объединяет коллектив. В- третьих, положительная оценка деятельности на уровне школы со стороны научных руководителей и коллег способствует самоутверждению учителя на уровне города, республики и России. Семинар показал, что школа N15 работает на перспективу, открыта в плане экспериментальной работы и готова к диалогу.
Конкурс "Туйаарыма Куо" среди дошкольников 9-10 апреля на базе МДОУ ЦРР "Детский сад N 3 "Катюша" были проведены финальные городские конкурсы "Туйаарыма Куо", посвященные Году молодежи, среди девочек 6-7 лет. 9 апреля - между национальными детскими садами и группами, а 10 апреля - среди русскоязычных детских садов и групп. Конкурс состоял из шести этапов: визитка, музыкальный номер, национальная игра "оҕуруо тичиитэ", блиц-опрос, кукла в якутском национальном костюме, выход в национальных костюмах. Среди детей якутскоязычных и русскоязычных детских садов "Туйаарыма Куо" проводился в два этапа. Участвовали представительницы 44-х ДОУ - по одной воспитаннице от каждого д/с. Первый этап проводился по округам, победительницы окружных конкурсов участвовали на заключительном этапе 9-10 апреля, в финал вышли из якутскоязычных 12 девочек и русскоязычных тоже 12. По итогам конкурса между национальными детскими садами и группами Гран-при "Туйаарыма Куо" завоевала воспитанница МДОУ ЦРР д/с N 10 "Туллукчаан" Готовцева Алена (педагог Малышева А.А.), первая вице-мисс "Кыталык Куо" - воспитанница МДОУ д/с N 8 "Родничок" Ноговицына Настя (педагог Винокурова Е.Н.), 2-я вице-мисс "Кэрэчээнэ Куо" - воспитанница МДОУ ЦРР д/с N33 "Теремок" Федорова Кристина (Мондоева М.Н.). По итогам конкурса среди русскоязычных детских садов Гран-при "Туйаарыма Куо" завоевала воспитанница МДОУ д/с N 85 "Золотой ключик" Кузьмина Лиза (педагог Петрова В.М.), 1-я вице-мисс "Кыталык Куо" - воспитанница МДОУ ЦРР д/с N11 "Подснежник" Никитина Аня (педагог Сергеева Е.М.), 2-я вице-мисс "Кэрэчээнэ Куо" - воспитанница МДОУ ЦРР д/с N 26 "Кустук" Рукавишникова Вика (педагог Ядреева С.Н.). Кроме призовых мест, участницам были присвоены номинации: "Сааскылаана Куо", "Хомоҕой Куо", "Кэскилээнэ куо", "Чэмэлиинэ Куо", "Сайдам Куо", "Куорэгэй Куо", "Нарыйаана Куо", "Талба Куо", "Мичийээнэ Куо". Победители, номинанты и педагоги награждены грамотами и ценными призами. Родители, участницы, гости выразили благодарность организатору конкурса Захаровой А.Е., педагогу дополнительного образования МДОУ д/с N 104 "Ладушка", за хорошую организацию и плодотворную работу.
Старые сказки на новый лад 14-15 апреля в МОУ ГКГ более 30 школ приняли участие в литературном конкурсе "Старые сказки на новый лад", который проводился с целью усилить интерес школьников к чтению, развить их творческие способности. Готовили школьников к конкурсу не только учителя русского языка и литературы, но и музыки, начальных классов, истории, технологии, а также родители. Инсценировали устные народные сказки, сказки А.С. Пушкина, а также произведения Н.В. Гоголя, интерес к творчеству которого был связан с 200-летием со дня его рождения. В основном, инсценировки составляли коллективно. В 23шк. сказку на школьную тему "Дрозд и Петушок" сочинила Тихонова Зина, ребята исполнили её от всей души. В стиле рэпа прошла постановка сказки "Репка" (31шк.). Все герои смотрелись современно, особенно Мышка: лёгкое движение пальчиком и - всё готово! У каждой школы были свои находки. 32 школа показала кукольный театр, в 19шк. заметно отличилась Пчела в сказке "Муха Цекотуха", в 16шк. участвовало много мальчиков ("Ночь перед рождеством"), в 9шк. был замечательный Н.В. Гоголь, в 17шк. красную шапочку купили в модной фирме "От Кардэна", а Волк женился на матери главной героини. С участниками 26шк. зрители побывали на Сорочинской ярмарке и познакомились с героями повести Гоголя "Нос".21шк. поставила мюзикл "Волк и семеро козлят", 33шк. великолепно инсценировала "Сказку о золотом петушке" и т. д. Члены жюри отметили все коллективы и выдающихся исполнителей.
Музею развития образования исполнилось 15 лет
16 апреля Музей образования отметил свой скромный юбилей. За последние 5 лет коллектив под руководством Ядрихинской З.И. потрудился продуктивно. Это было заметно по составу гостей, пришедших на торжественное мероприятие. С особой теплотой поздравили юбиляров представители других, уже давно состоявшихся музеев: краеведческого, художественного, достижения школьников, педагогического колледжа N1, а также сотрудница Государственного архива. Это свидетельствует о том, что музей образования не замыкается в себе, а умело сотрудничает со специалистами, строит свою работу на научной основе. Растёт число школьных музеев, руководители которых оформили содержательные выставки в фойе ДДТ. Со словами благодарности выступали члены педагогических семей и их знакомых, чьи материалы хранятся в фондах музея и экспонируются на выставках. Трогательным оказался момент, когда на юбилее встретились родственницы Жиркова И.Н., самого молодого наркома просвещения нашей республики. От руководителей школ выступила Н.П. Черных. Она высказала мысль о том, музеи, особенно школьные, способствуют формированию чувства патриотизма. Ветеран педагогического труда Андреева М.Г. выразила готовность помогать музею и призвала к этому всех присутствующих. К юбилею подготовлена презентация о деятельности музея "От первых и до наших дней". Опубликованы 3 брошюры: "У истоков современного образования", "По направлению в Якутию…", "Благотворно влияние предков…". Юбилей закончился, история образования продолжается.
Публичный отчёт в МОУ СОШ N25 18 апреля в школе N25 состоялся публичный отчёт. Перед отчётом в течение недели по специальному графику проходили открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых по своему усмотрению побывали родители и учителя соседних школ с целью ознакомления с системой работы педколлектива и отдельных учителей. Открытые уроки и классные часы провели такие учителя, как Фёдорова В.Н. (5кл.), Шатрова Л.Н. (2кл.), Сыроватская Т.В. (9кл.), Чинякина Л.М. (1кл.), Петрова Т.Е.(6кл.), Халимова З.Г. (3кл.), Емельянова Н.В. (8кл.) и др., а также руководители школы. С докладами о работе школы на современном этапе выступили директор Хвостылева С.Ю., её заместители: Казанцева Н.П., Киуру Я.Е., Полунина Н.Н. - и социальный педагог Данилова Л.В. Их содержательные выступления, раскрывшие все направления учебно-воспитательной деятельности, сопровождались яркими концертными номерами школьников, в подготовке которых активное участие приняли Ивашковская О.П., учитель музыки, Семейкина Е.Э., учитель технологии, Гроздовская А.П., руководитель ансамбля "Сударушка", а также классные руководители. Публичный отчёт показал, что школа N25 - открытое учебное заведение, сотрудничает с учреждениями микрорайона: Гидрометеослужбой, Институтом мерзлотоведения, Сайсарской управой, депутатами Ил Тумэн РС (Я), Городской думы, клубом "Подснежник" и др. Создан Управляющий совет школы. Положительно решаются проблемы занятости школьников после уроков, контролируется здоровье учащихся, оказывается помощь социально неблагополучным семьям и т.д. Родители и жители микрорайона положительно оценили деятельность МОУ СОШ N25.
Редакционно-издательский отдел УО г.Якутска 42-34-07 |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |