Психологический комфорт в школе По такой теме шёл разговор 13 марта на совете директоров. Выступления начальника УО Евсиковой Е.И., психолога ЦД и К Слепцовой Л.Д., методиста - инспектора воспитательного отдела Яшиной О.А., психолога школы N29 Сакердоновой С.И. и психолога школы N26 Ким И.И. были направлены на то, чтобы руководители обратили самое серьёзное внимание на создание благоприятного климата для учащихся в каждой школе и в каждом отдельно взятом классе. Директора с пониманием отнеслись к результатам психологических исследований и служебных расследований, получили ряд рекомендаций по проведению профилактики аддиктивного поведения у детей и подростков, а также раздаточный материал по предупреждению негативных явлений среди школьников. Хотя в современных условиях, по мнению руководителей, сложно проводить воспитательную работу, всё же решили обратить особое внимание на индивидуальную работу с детьми, особенно на посещение учащихся на дому, т.к. это даёт возможность узнать не только где живёт ребёнок, но и как его воспитывают, что даёт ему семья, каковы его интересы вне школы. В начале совещания вручались награды учителям и руководителям школ, в том числе двум директорам (Черных Н.П. -9шк., Житушкиной З.С. -Таб.шк.) были вручены Свидетельства ФАО (Рособразование) о статусе инновационных экспериментальных площадок по профилактике аддиктивного поведения школьников. Благодарственные письма этого же ведомства получили Ратов В.А. - Канг.шк. и Дяченко Т.А.- 19шк. На базе их школ на высоком уровне прошли семинары в рамках курсов по теме "Создание поддерживающей среды для учащихся".
Историко-краеведческая деятельность в условиях сельской школы По такой проблеме прошёл семинар учителей истории и обществознания на базе МОУ ХСОШ им. Самсоновых П.Н. и Н.Е. После приветственного слова Жирков Р.И., директора школы, рассказавшего кратко её историю и раскрывшего работу педколлектива в современных условиях, участники посетили открытые уроки и заслушали выступления педагогов. Учитель Евсеев А.Н. представил урок по обществознанию "Избирательная комната" (10кл.). Антонов А.Л. дал урок по истории "Монголо - татарское нашествие на Русь" (11кл.). Интегрированный урок в 7 кл. по истории, географии, литературе и изо провели: Чепалова И.В., Павлова Т.А., Павлов Р.Н., Малышева Л.С. Этому способствовала тема "Просвещение, наука, литература и живопись 18 в.". Активное участие на этом уроке приняли семиклассники, подготовившие несколько презентаций по различным темам. Опытом работы по реализации проекта "Система поисково-краеведческой работы через музей" поделилась Калачёва К.В., педагог - организатор по краеведению. Всех заинтересовал проект "Навстречу 65-летию Победы", о котором рассказал Антонов А.Л. Организацию работы ШМО учителей истории с использованием презентации раскрыла Чепалова И. Е. Евсеев А.Н. подвёл итоги по теме самообразования "Музей - лаборатория как дополнительное образовательное пространство для саморазвития личности в условиях сельской школы". В рамках этого семинара выступили коллеги из соседних сельских школ: Алексеева О.Д., Таб. шк. ( "Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеклассной работе по истории"), Панова Н.Ю., 12шк. ( "Приёмы информационных технологий на уроках истории и обществознания"). Уроки и выступления педагогов получили высокую оценку. Участники семинара рекомендовали повысить выступающим учителям категорию, направить материалы семинара в издательство "Первое сентября".
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |