Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел передового педагогического опыта / Новости. Репортажи. /
   
Один день из жизни ОУ. МБДОУ д/с N5 "Радуга"
09.04.2014 10:07


       В  МДОБУ "Детский сад N 5 "Радуга" используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам. Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей. При составлении расписания занятий соблюдены нормы учебной  нагрузки согласно требованиям СанПиН.  В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

        Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по комплексной программе "Воспитание и обучение детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

    Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком  дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соот­ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку  ребенка к жизни в современном обществе.

     Одним  из важнейших аспектов управления  является  организация методической работы в детском саду, связанная  с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.  Воспитательно- методическую работу  в ДОУ ведет старший воспитатель - Еремеева Д.Н. (стаж  работы  - более 22 лет,  категория - высшая). Работа методического кабинета  заключается в следующем: анализ проблем жизнедеятельности детского сада,  создание  образовательных программ;  творческие группы  разрабатывают наиболее важные для  педагогического  процесса ДОУ  темы:  дизайн - проекты  предметно-развивающей среды; музейная педагогика; новые подходы к психофизической разгрузке детей в каникулярное время;  досуговая деятельность в ДОУ;  ознакомление детей с миром художественной культуры (музыка, живопись, художественное слово).

   Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности.  Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки. Материально-техническая база детского сада обеспечивает полноценную воспитательно-образовательную деятельность и постоянно пополняется с учетом развития новых технологий и методик.          

    Использование инновационных технологий, современных пособий и дидактических материалов, развивающие и обучающие игры "Логический экран" и др. способствуют  хорошей результативности в работе с детьми. 

   Воспитанием, обучением и оздоровлением детей занимается высококвалифицированный, энергичный пед. коллектив,  который легко и быстро включается в любую творческую деятельность: от оформления интерьера до постановки музыкальных спектаклей, проведения серьезных семинаров.

     Для здоровьесбережения воспитанников  осуществляются следующие мероприятия: выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастики для глаз, артикуляционная  гимнастика, корригирующая  гимнастика  для формирования правильной осанки и плоскостопия),  организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, психиатр, хирург и др.), особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует на занятиях различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др. отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей.

      Положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать снижение соматических заболеваний (посещаемость детского сада составляет, в среднем, 75%  - 80%  от общего числа детей). Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, составлен план работы на год. Благодаря систематической работе медицинского персонала и педагогов  в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

       В целях оздоровления детей введено дополнительное питание, включающее в себя салаты из сырых овощей, фрукты, соки, витаминизированные напитки; осуществляются витаминотерапия, фитотерапия (сборы и элексиры  применяются в лечебно-оздоровительном комплексе); нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия; разработана система закаливающих мероприятий.  

     Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей была создана программа "Здоровье", целью которой является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка. В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Работает спортивный  кружок "Олимпийцы". На прогулке проводятся спортивные праздники, подвижные игры, а также  оздоровительный бег и  ходьба.     

      Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка.  Детский сад систематически проводит общие родительские собрания, презентации детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, осуществляет работу по интеграции общественного и семей­ного воспитания дошкольников.

 Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада,  как "День Матери", "Мама, папа, я - спортивная семья", посещали групповые консультации и открытые занятия. Совместно с родителями был проведен праздник "Масленица".   В детском саду работает "Семейная гостиная", где родители могу индивидуально

проконсультироваться со всеми специалистами. В рамках "Семейной гостиной" в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия  - тематические дни, чаепития, спортивные праздники.  Семьи воспитанников принимали активное участие в организации творческих тематические выставок.

 При непосредственной поддержке и участии родителей детского сада был проведён "День Земли",  были высажены саженцы  декоративных кустарников и заложен газон. Также огромную помощь  оказали  родители  в обустройстве детских площадок к ЛОП.

       Приоритетными задачами развития детского сада являются:

- обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований государственных программ и реалий социума микрорайона ДОУ .

 - обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

 -осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.

- создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

- подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой.

-сотрудничество с СВФУ педагогическим институтом  для разработки и внедрения новых педа­гогических технологий в образовательный процесс  ДОУ.

- привлечение дополнительных ресурсов для развития  ДОУ.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.