В МДОБУ "Детский сад N 5 "Радуга" используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам. Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей. При составлении расписания занятий соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по комплексной программе "Воспитание и обучение детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Одним из важнейших аспектов управления является организация методической работы в детском саду, связанная с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов. Воспитательно- методическую работу в ДОУ ведет старший воспитатель - Еремеева Д.Н. (стаж работы - более 22 лет, категория - высшая). Работа методического кабинета заключается в следующем: анализ проблем жизнедеятельности детского сада, создание образовательных программ; творческие группы разрабатывают наиболее важные для педагогического процесса ДОУ темы: дизайн - проекты предметно-развивающей среды; музейная педагогика; новые подходы к психофизической разгрузке детей в каникулярное время; досуговая деятельность в ДОУ; ознакомление детей с миром художественной культуры (музыка, живопись, художественное слово). Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности. Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки. Материально-техническая база детского сада обеспечивает полноценную воспитательно-образовательную деятельность и постоянно пополняется с учетом развития новых технологий и методик. Использование инновационных технологий, современных пособий и дидактических материалов, развивающие и обучающие игры "Логический экран" и др. способствуют хорошей результативности в работе с детьми. Воспитанием, обучением и оздоровлением детей занимается высококвалифицированный, энергичный пед. коллектив, который легко и быстро включается в любую творческую деятельность: от оформления интерьера до постановки музыкальных спектаклей, проведения серьезных семинаров.
Для здоровьесбережения воспитанников осуществляются следующие мероприятия: выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастики для глаз, артикуляционная гимнастика, корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия), организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, психиатр, хирург и др.), особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует на занятиях различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др. отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей. Положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать снижение соматических заболеваний (посещаемость детского сада составляет, в среднем, 75% - 80% от общего числа детей). Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, составлен план работы на год. Благодаря систематической работе медицинского персонала и педагогов в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний. В целях оздоровления детей введено дополнительное питание, включающее в себя салаты из сырых овощей, фрукты, соки, витаминизированные напитки; осуществляются витаминотерапия, фитотерапия (сборы и элексиры применяются в лечебно-оздоровительном комплексе); нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия; разработана система закаливающих мероприятий. Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей была создана программа "Здоровье", целью которой является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка. В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Работает спортивный кружок "Олимпийцы". На прогулке проводятся спортивные праздники, подвижные игры, а также оздоровительный бег и ходьба. Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. Детский сад систематически проводит общие родительские собрания, презентации детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как "День Матери", "Мама, папа, я - спортивная семья", посещали групповые консультации и открытые занятия. Совместно с родителями был проведен праздник "Масленица". В детском саду работает "Семейная гостиная", где родители могу индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. В рамках "Семейной гостиной" в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия - тематические дни, чаепития, спортивные праздники. Семьи воспитанников принимали активное участие в организации творческих тематические выставок. При непосредственной поддержке и участии родителей детского сада был проведён "День Земли", были высажены саженцы декоративных кустарников и заложен газон. Также огромную помощь оказали родители в обустройстве детских площадок к ЛОП. Приоритетными задачами развития детского сада являются: - обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований государственных программ и реалий социума микрорайона ДОУ . - обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей. -осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье. - создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре. - подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой. -сотрудничество с СВФУ педагогическим институтом для разработки и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. - привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |