Гимназия на протяжении ряда лет являлась РЭП по теме "Педагогические условия саморазвития школьников в контексте гуманитаризации образования", в 2008 - 2012 гг. велась экспериментальная работа в рамках РЭП по теме "Модель открытой образовательной среды гимназии как условие формирования коммуникативной компетентности личности". С 2007 года гимназия является Ресурсным центром ИРО и ПК МО РС(Я) по гуманитарным дисциплинам. Гуманитарная направленность образовательного процесса и универсальность гимназического образования определили принцип построения образовательной программы гимназии, которая призвана решать основные цели гимназического образования. Ведущие цели и задачи гимназического образования. Главной целью является формирование толерантно языковой личности, воспитание высоких нравственных качеств, патриотизма. Реализация поставленной цели осуществляется через целенаправленную деятельность: - расширение и углубление учебных программ по русскому языку, литературе и другим гуманитарным дисциплинам; - формирование интегративной коммуникативной компетенции межкультурного общения на основе принципа диалога культур; - формирование речевой, читательской, культурологической и филологической компетенции; - создание условий для личностно-ориентированного подхода к учащимся, возможности выстраивания учениками индивидуальных образовательных траекторий; - расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективной подготовки выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования, к построению дальнейшей профессиональной карьеры. - умение самостоятельно ориентироваться в овладении предметом. Главной задачей в начальной школе становится развитие ключевых компетенций ученика, которые позволяют ему выбрать собственный путь, расширить пространство выбора, подготовить его к активной жизни в динамически развивающемся мире. С этой целью в основу всей деятельности начальной школы положена методика развивающего обучения, суть которой заключается в создании условий для формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию. В начальных классах широко используется инновационные технологии обучения: игровые, информационно-коммуникативные, исследовательские. Активно внедряются интерактивные методы обучения и воспитания. Образовательный процесс в основной школе, построенный своеобразно динамике возрастного развития, мотивирует подростка к продолжению образования и способствует его социальной адаптации, на основе формирования интегративной коммуникативной компетенции межкультурного общения и культурологической компетенции. Из гуманитарного характера обучения вытекают и основные задачи по каждому предмету: определение культурного значения предмета, его места в системе культуры; овладение навыками творческого мышления, творческого отношения к предмету деятельности; овладение языком предмета и умение мыслить в русле аксиом и закономерностей; совершенствование способов универсальных учебных действий; Старшая школа является образовательным пространством, в рамках которого реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение выпускников гимназии. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного процесса, который включает в себя: отработку проектно-исследовательских навыков; самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности; совершенствование коммуникативных навыков. Международное сотрудничество: - работа немецкой школы DSD-shule, получение диплома немецкой школы, преподавание языка учителем из Германии Хендриком Маргулом С 2007 г. гимназия тесно сотрудничает с Главным управлением зарубежных школ ФРГ. В 2010 году гимназия получила статус международной языковой школы центрального комитета министерства культуры и образования ФРГ по вопросу об организации "Partner-Schule" ("Партнерская школа") и было также утверждено, что гимназия может самостоятельно проводить экзамен на получение "Диплома немецкого языка" 1 ступени Министерства образования ФРГ в марте, апреле 2012г. В рамках межправительственного соглашения в области культуры и образования между Россией и Германией для качественной подготовки к данному экзамену с сентября 2012 в ГКГ работает преподаватель немецкого языка господин Хендрик Маргулл (Hendrik Margull). Организована деятельность DSD -школы, в которой занимаются не только обучающиеся ГКГ, но и других ОУ города Якутска. международный проект ЖИПТО-СОНОР, выезд учащихся в языковую школу во Францию, сотрудничество с Казахскими учителями и центром игры СОНОР, встреча профессора Ахаева. Языковая школа English First и Global village, ежегодный выезд детей на курсы в Канаду, США, Мальту. - школа для девочек Хоккадей в Техасе: выполнение проекта, обучение в летней школе у преподавателей из этой школы, обучение в летней школе Хоккадей, Приглашение на учебу и учеба в данной школе (Григорьева Людмила).Участие в конкурсе FLEX, обучение в США (Макарова Алина). Направления воспитательной работы и доп.образования : Интеллектуально-познавательная деятельность; Психолого-педагогическая деятельность; Гражданско-патриотическое воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Экологическое воспитание; Формирования эстетической культуры; Формирование правовой культуры; Трудовая деятельность; Развитие физических навыков и ЗОЖ; Работа с родителями. Основными задачами в реализации этих направлений являются: Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся; Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления; Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся; Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания; Сохранение и укрепление здоровья учащихся; Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя; Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Этот вопрос находится на постоянном контроле директора гимназии, административных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, где подробно анализируется работа педколлектива с различными группами учащихся, достижения и недостатки в работе по оздоровлению, намечаются пути совершенствования системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. В гимназии создана модель здоровьесберегающих технологий обучения, которые включают в себя учёт возрастных особенностей, состояние здоровья и индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов обучения. В основу модели положены здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, чередование учебных видов деятельности, уважительный стиль общения, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции. Организовано бесплатное питание обучающимся из многодетных семей, опекунских семей, детей-инвалидов. В гимназии реализуются программы доп.образования, которые работают по трем направлениям: - эстетическое (театральная и вокальная студии, фольклорный ансамбль "Родники", музей гимназии) - интеллектуальное (клубы "Что? Где? Когда?", "Фемида", любителей поэзии, шахматы, шашки, ЖИПТО-СОНОР, и др.) - физкультурно-оздоровительное (спортивные секции). Дополнительным образованием в гимназии охвачено свыше 70% обучающихся.
Вокальная студия. Руководитель Голокова Марина Альбертовна Учащиеся вокальной студии участвовали в мероприятиях разного уровня, таких как: Новогодние Елки; утренники в классах; КВН; посвящение в гимназисты (1-е классы); выступление на гимназическом балу, подготовка к смотру песни и строя; подготовка номеров к поэтическому вечеру; подготовка учащихся 1-4 классов к празднику посвященный 8 Марта; поздравительные выступления вокальной студии для учителей гимназии; подготовка и выступление 4-х классов на Выпускном бале; подготовка и выступление учащихся 1-4 классов на заключительных классных часах; выступление на "Звездах гимназии" По сравнению с прошлым 2011-2012 учебным годом, работа в вокальной студии показывает, что улучшается качество выступлений, ученики становятся конкурентно способными со специализированными учебными заведениями и могут поступать и учиться в них. Задачи на следующий учебный год: Неделя музыки (тематические мероприятия посвященные композиторам юбилярам, гимназическая олимпиада по "Музыке", инструментальные, вокальные выступления учащихся гимназии, приглашение профессиональных исполнителей, вечер романса или авторской песни, выход в Театр Оперы и Балета и др.) Театральная студия. Руководитель Фатеева Анастасия Александровна Ориентируя работу на постоянный поиск новых творческих форм, руководитель предполагает неизменный рост и высокую результативность в освоенными учащимися навыками пребывания в культурно эстетической среде, что уже проявляется в положительных личностных приобретениях участниками творческого коллектива. Такими как: снятие психо-физических зажимов, освоение техники сценической речи, накопление духовного, интеллектуального, социального опыта. Становясь проводниками лучших замыслов о человеческой сущности и ценностях мира, через произведения искусства и литературы, они способствуют вовлечению в данный развивающий процесс, наибольшего внимания своих ровесников, постоянно совершенствуясь при этом сами . Отмечено: - В среде учащихся проявляется растущий интерес, заинтересованность, ответственность, желание достичь высокого результата коллективного и личного при подготовке к мероприятиям. - Повысился уровень дисциплины на мероприятиях гимназии во всех параллелях. - Для развития творчески одаренных детей в области театрально драматического искусства, созданы условия. -Мероприятия эстетического, патриотического направлений имеют собой составляющую положительного имиджа гимназии и соответствуют ее статусу. Всего проведено мероприятий: 23.
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |