Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Комплексная оценка эффективности региональной системы образования РС(Я) / Рекомендации /
   
Рекомендации Управления образованием для подготовки и проведении Публичного отчёта образовательного учреждения "Городского округа "Якутск"
16.10.2007 09:21


  

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА ЯКУТСКА

677020, г. Якутск

пр. Ленина,15

тел. 34-10-54

 

П Р И К А З N 01-10/  496

От  12.10. 2007 г.

О создании системы публичных отчётов

муниципальных образовательных учреждений

                    В рамках реализации  приоритетного национального проекта "Образование" на территории Городского округа "Якутск" в целях  повышения эффективности  управления  и открытости  столичного образования  приказываю:

1. утвердить   рекомендации по подготовке и проведению публичного отчёта муниципального  общеобразовательного учреждения  (приложение N1);

2. подготовить    и  опубликовать (Григорьева А.П.)   в  средствах массовой информации, в печати,  на сайте  Управления  образованием, г. Якутска    публичные отчёты  МОУ ЯГЛ,   МОУ СОШ  N 10 имени Д.Г.Новопашина,   МОУ СОШ N 26  - ЦПО.

3.  ЦБ школ (Мезенцева Т.А.) оплатить расходы  в сумме 100 т.р.  по публикации  за счёт  Программы "Столичное образование- II", направление  4, п.2 "Стимулирование и привлечение к работе ОУ общественных институтов управления ОУ", п.3 "Стимулирование образовательных учреждений, активно использующих  в работе независимую экспертизу  своей деятельности"

4. контроль   за   исполнением  данного приказа  оставляю за собой.

                             Начальник  УО                    п/п                              Е.И.Евсикова

 

Приложение N  1

                                                                                             к приказу Управления образованием

                                                                                             Мэрии  г. Якутска

от  12.10.2007  N    01-10/496

Рекомендации  по  подготовке и проведению  публичного отчета муниципального общеобразовательного учреждения

 Городского округа "Якутск"

1. Общие положения.

Настоящие рекомендации определяют процедуру  проведения публичного отчета, его структуру, основные индикаторы эффективности и качества  образования  муниципального общеобразовательного учреждения Городского округа "Якутск".

Публичный отчёт  - форма ежегодного  (как правило, не реже одного раза в год) информирования широкой общественности о состоянии и результатах  развития общеобразовательного учреждения в виде подготовки,  распространении (публикации в средствах массовой информации, включая  сеть Интернет) публичного доклада.  Уровень общешкольного родительского  собрания не является  формой публичного отчёта.

Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу, всем заинтересованным лицам на открытых конференциях (собраниях),  педагогического коллектива общеобразовательного  учреждения, общешкольных ученических  собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности.  Возможны   публичные отчёты  на уровне  административного  округа.

         В подготовке публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, родители, законные представители, администрация учреждения, органы  общественного управления.

          Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения  утверждается до опубликования и предоставления  обществу органом общественного  управления  общеобразовательного учреждения.          Подписывается председателем органа общественного управления и директором  общеобразовательного учреждения.

          2. Структура публичного доклада.

·        общая характеристика  общеобразовательного учреждения,

·        структура управления  общеобразовательного учреждения,

·        реализуемая образовательная  программа, инновационные технологии,

·        образовательные результаты, включающие в себя результаты внешней оценки, в т.ч. инспекторские  проверки и т.д.

·        количественные и качественные показатели, характеристики  достижений  общеобразовательного  учреждения, обучающихся, педагогических работников согласно  системе целевых индикаторов  муниципальной  целевой программы "Столичное образование- II" на 2007-2012 гг., утверждённая 46 (очередной) сессией Окружного Совета г. Якутска РОС-46-10 от 28.11.2007 г.

·        ресурсное обеспечение  образовательного  процесса: (кадровое, материально-техническое,  информационные ресурсы, социум и т.д.),

·        перспективы и планы развития  общеобразовательного учреждения.

              Предлагаемая структура не является единственной и исчерпывающей.

       3. Индикаторы. 

 Для доклада выбираются индикаторы, которые представляют  интерес  общественности и соответствуют условиям  функционирования  данного  общеобразовательного  учреждения, соответствуют целям и функциям публичного отчета о реализации программы развития общеобразовательного учреждения.

     Предлагаемый  вариант индикаторов для публичного  доклада:

N п.п

Индикатор

примечания

I

Индикаторы качества образования

1.

Результаты внешней оценки: ЕГЭ, независимая итоговая аттестация выпускников 9-х классов, инспекционных проверок,  аттестации учреждения.

Основные  предметы: русский язык и литература, математика, иностранный язык

2.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

За текущий учебный год в сравнении с прошедшими.

3.

Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы

Простое количество зачисленных в вузы не  отражает качество подготовки

4.

Сохранность контингента  обучающихся, отсев  обучающихся в течение  текущего учебного года.

Этот показатель свидетельствует о способности школы к индивидуализации образования

5.

Количественное соотношение обучающихся, проживающих в районе общеобразовательного учреждения и проживающих в других территориях.

Характеризует спрос на эту школу

6.

Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в общеобразовательное учреждение  1 и 3 ступеней и зачисленных.

Характеристика  спроса на данное  общеобразовательное учреждение

II

Условия образовательной среды.

1.

Режим работы общеобразовательного учреждения: пяти-шести - дневная  учебная неделя,  средняя наполняемость классов;  "открытость" школьных дверей для общественности и СМИ;

2.

Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год),  количество травм за год; количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней; количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний; режим охраны и допусков.

Является важным свидетельством организации образовательного процесса и должно отвечать социальному запросу.

3.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование) на одного ребёнка

 показатель  возможности школы

4.

Открытость школьной информации: наличие школьного сайта, регулярных встреч с родителями, система принятия решений, наличие органов самоуправления.

Свидетельствует о формировании элементов гражданского общества, способности взаимодействовать с социумом.

5.

Характеристика  библиотеки: количество справочной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической литературы.

III

Уровень социализации

2.

Анализ адаптации  выпускников  общеобразовательного  учреждения  после её окончания,   взаимодействие  с выпускниками и родительской  общественностью.

Показывает, насколько школьное образование содействует социальным прорывам выпускников школы

.3

Динамика образовательных уровней родителей обучающихся за 5 лет.

Показывает влияние школы на социум

IV

Ресурсное обеспечение.

1.

Кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики, средний возраст педагогов, количество педагогов-выпускников данной школы, индикатор ротации сотрудников, количественное соотношение учащихся и педагогов. Средняя зарплата педагогов.

2.

3.

Финансовые ресурсы школы: количество денег на одного ученика в год; соотношение в бюджете ФОТа и других статей; наличие и количество внебюджетных ресурсов; соотношение бюджетных и иных доходов.

Информационные ресурсы: наличие электронного каталога библиотеки, видео и медиатеки образовательных ресурсов,  активное сетевое взаимодействие внутреннее и внешнее,   информационные  ресурсы  общеобразовательного  учреждения, количество обучающихся на 1 компьютер; количество лабораторных работ по различным предметам на одного обучающегося в год.

Прозрачность финансовой  деятельности  общеобразовательного учреждения.

Использование  информационных технологий   педагогическими  работниками  разных дисциплин,   обучающимися. Создание  авторских электронных пособий и пр.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.