Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Комплексная оценка эффективности региональной системы образования РС(Я) / Публичные отчеты муниципальных ОУ /
   
Публичный доклад за 2010-2011 уч. год МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 97 "Незабудка"
08.06.2012 07:52


1. Общая характеристика заведения.

Полное наименование учреждения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 97 "Незабудка" городского округа "город Якутск".
Тип образовательного учреждения
:Дошкольное образовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения:
Детский сад комбинированного вида.
Свидетельство о государственной регистрации права: N194277 от 06.12. 2004г.
Свидетельство ОГРН N 1021401070140
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица N 1435124275 (ИНН)
Лицензия: N 152851 от 30 марта 2009 года, срок действия до 01 ноября 2012 года.
Юридический адрес:
677014 Россия, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Можайского д.25. корп.1, тел/ф 230-542
Фактический адрес:
677014 Россия, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Можайского д.25. корп.1. тел/ф 230-542
Учредитель: Окружная администрация города Якутска
Контактные телефоны: 230-542, 231-481
Режим работы: 11 часовой (7 часов 45 минут - 18 часов 45 минут)
В ДОУ функционирует 12 групп.
Группы укомплектованы по возрастному составу.
"Мишутка" (39 детей) и "Василек" (39 детей) - разновозрастные младшие группы с 2 до 4 лет.
"Улыбка" (36 детей) и "Кораблик" (36 детей) - младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет.
"Радуга" (37 детей) и "Фантазеры" (39 детей) - средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет.
"Лучики" (33 ребёнка), "Пчелка" (32 ребёнка) "Умка" (16 детей) - старший дошкольный возраст
с 5 до 6 лет. "Умка" - речевая группа.
"Сказка" (28 детей), "Веселые ребята" (27 детей), "Бемби" (17 детей)- подготовительные к школе
группы с 6 до 7 лет. "Бемби" - речевая группа.
На конец 2011 - 2012 учебного года всего - 379 детей.

В соответствии с уставными целями и задачами в Учреждении функционируют 2 логопедические группы для детей 5-6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и логопедический кабинет для детей 5-6-7 лет, имеющих фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Формы работы логопедических групп и логопедического кабинета: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. В Учреждении работает психолого-педагогическая служба для детей, педагогов, родителей (законных представителей). Формы работы психолого-педагогической службы с детьми коррекционно-диагностическая: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, с педагогами, родителями (законными представителями) профилактическая, консультативная.
На новый учебный год наметили следующие основные направления в учебно-воспитательной работе с дошкольниками:
1. Развитие коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности.
2. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
3. Воспитание культуры поведения у дошкольников.
МДОУ Д/с N97 "Незабудка" имеет в своей структуре:
1. Специалисты: педагоги, психолог, логопеды, медики, инструктор по физкультуре и т.д. определяют уровень развития детей на момент поступления в учреждение, систематически наблюдают за развитием ребенка, отмечают его достижения, трудности, дают рекомендации педагогам для перестройки учебно-воспитательного процесса и родителям для организации воспитания ребенка в семье. (Приложение 1).
2. Изучение запросов родителей на дополнительные платные услуги для детей, посещающих МДОУ Д/с N97 "Незабудка".
3. Большое внимание в МДОУ Д/с N97 "Незабудка" уделяется работе с семьей, вовлечение ее в образовательный процесс, эффективному сотрудничеству с ней. Поэтому очень важны консультации, в которых идет просвещение родителей, вовлечение их в совместную физкультурно-оздоровительную работу, участие в соревнованиях, физкультурных праздниках.
МДОУ Д/с N97 "Незабудка" - дошкольное учреждение, которое посещают дети из разных социальных групп и слоев населения, ДОУ обеспечивает им тот уровень развития, те стартовые возможности, которые позволяют им успешно обучаться в начальной школе.

2. Особенности образовательного процесса.
Педагогическая работа осуществляется на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М.А. с частично использованием программ "Школа 2100", "Детство", дополнительными программами "Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи" Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Старт" Л.В. Яковлевой.
Ведущая программа М.А. Васильевой ориентирует педагогов на гармоничное развитие личности ребёнка за счёт обогащения нравственной, культурной, интеллектуальной и физкультурно-оздоровительной сферы. Данный комплекс программ позволяет успешно реализовывать требования раздела "Развитие элементарных математических представлений". Диагностика констатировала тот факт, что дети владеют навыками счетной, вычислительной деятельности соответственно их возрасту и требованиям программы. Многие воспитатели применяют программу "Школа 2100".
Учреждение реализует программу дошкольного и дополнительного образования (разговорного якутского языка) в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также парциальные программы по направлениям интеллектуального развития, физической, психической, речевой коррекции воспитанников.

Опираясь на анализ работы в предыдущем учебном году, на итоговом педсовете были определены учебно-воспитательные задачи на 2011 - 2012 год.
1. Работа по развитию связной речи дошкольников посредством игр-драматизаций и театрализованных игр.
2. Интеграция как метод развития способностей дошкольников.
3. Направленность ребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания.
Речевое развитие дошкольников соответствует базовым требованиям программы. Более того, в детском саду имеются 2 логопедические группы (старшая N1, подготовительная к школе N5), которые направлены на развитие и подготовку детей с общим недоразвитием речи. В ДОУ функционирует логопедический пункт. Работа логопедов проходит по "Программе коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР" Т.В. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят своё отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на психолого-педагогических консилиумах.
Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Воспитатели проводят занятия блоками, знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
По запросам родителей в ДОУ проводятся платные образовательные услуги "Раннее обучение чтению" для детей 5-7 лет.
Большое внимание уделяется работе со школой и родителями.

3. Условия осуществления образовательного процесса.
Здание типовое, каменное, благоустроенное, сдано в эксплуатацию 14 января 1987 г. ДОУ обеспечено необходимыми учебными площадями. (Приложение 5).
Детский сад обеспечен учебно-игровым оборудованием, согласно заявленным программам.
Мебель подобрана в соответствии с возрастными и физиологическими показателями детей.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий соответствует программным требованиям. Образовательный процесс ДОУ обеспечен необходимыми техническими средствами обучения. (Приложение 6). В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями, оформлены уголки ряжения. Во вторых младших и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Театр" и другие. В старшей логопедической группе N 1 создан "уголок уединения" и психологического отдыха. В старших и подготовительных группах созданы уголки конструктивной деятельности, где представлены различные "строители", мозаики, танграмы, разрезные картинки. В каждой возрастной группе есть "зеленые уголки" с различными видами растений, оформлены альбомы по временам года.
Для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) в группах созданы уголки экспериментирования. В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется просторный музыкальный зал, оборудованный синтезатором, музыкальным центром, музыкальным центром караоке, дискотечными шарами, детскими музыкальными инструментами. Для результативной работы с детьми по экологическому воспитанию в детском саду создана зеленая лаборатория - наш зимний сад. В нем сорок разновидностей комнатных растений.
С целью обучения детей якутскому языку, в детском саду эстетично оформлен якутский кабинет, в котором собран богатый материал по якутской национальной культуре, подобран фотоиллюстративный материал по ознакомлению детей с родным городом.
В ДОУ функционируют две речевые группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопедический пункт для коррекции речевого недоразвития. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в детском саду имеются кабинет психолога и два логопедических кабинета, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая и логопедическая литература. Каждый кабинет оборудован компьютерной техникой, которая позволяет использовать компьютерные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми.
Для детей дошкольного возраста тщательно подбирается и продумывается питание, которое соответствует потребностям формирующегося организма. В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное заместителем руководителя Роспотребнадзора по РС (Я) Григорьевым В.П. от 22 июня 2010г. С учётом особенностей детского организма установлено пятиразовое питание на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ, соблюдаются нормы потребления пищи, разнообразие меню. Выдерживается режим питания. Медицинские работники каждые 10 дней проводят каллораж пищи и вносят коррективы в питание детей, ежедневно корректируется количество детей. Ребята получают свежие фрукты или натуральные соки. Обеспечивается преемственность в питании между ДОУ и семьёй.
Постоянно соблюдаются санитарно-гигиенические требования к состоянию пищеблока, контролируются сертификаты качества поставляемых продуктов питания, их транспортировка и хранение.

4. Медико - социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется старшей медицинской сестрой, физио медсестрой и врачом педиатром.
В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет осмотра, процедурный кабинет, изолятор, физиокабинет, используются для оздоровления детей ингалятор, общий кварц, лампа "Соллюкс", аппарат "Витафон", "Дюна", "КУФ", бактерицидные облучатели очищения воздуха (переносные).
Одним из основных направлений в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Постоянно перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
В целях уменьшения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста состояния здоровья, пола индивидуальных особенностей детей.
За два года не было тяжелой адаптации, но с каждым годом поступление числа детей с отклонениями в здоровье нарастает. Таблица адаптации детей за 2009, 2010 годы. (Приложение 7).
При сравнении заболеваний нервной системы, органов дыхания за 2009, 2010гг. количество заболевших детей уменьшилось. (Приложение 8).
Несколько уменьшилось число детей с низким и высоким физическим развитием. 98,4 % детей имеют среднее гармоничное развитие. (Приложение 9). Так же проводился мониторинг распределения по группам здоровья. Увеличился удельный вес детей с 3-ей группой здоровья в основном за счет вновь поступивших детей. Уменьшилось число детей с 1-ой группой здоровья, так же за счет вновь поступивших детей. (Приложение 10).
Увеличился удельный вес детей освобожденных от физкультуры с 0,4% до 1,2 %, освобождены от физкультуры по справкам от гемотолога 3 ребенка, 1 ребенок после операции.

В связи с внедрением национального проекта в работу поликлиник, все дети были осмотрены более тщательно, выявлено больше патологии у детей. Произошло возрастание количества детей состоящих на диспансерном учете в два раза. (Приложение 12).
При анализе заболеваемости видно, что заболеваемость в основном представлена острыми респираторными вирусными инфекциями, в 2009 году произошел рост заболеваемости за счет ветряной оспы - 98 случаев (1 раз в 4 года), два случая травмы, произошли дома. Заболеваемость детей раннего возраста в два раза выше заболеваемости детей старшего дошкольного возраста. (Приложение 13).
В 2009 и 2010 годах весной и осенью по городу Якутску произошло два подъема заболеваемости острыми вирусными инфекциями, кроме того, на длительность заболеваний повлияла ветряная оспа (98 случаев). (Приложение 14).
На основании анализа мониторинга состояния здоровья проведены комплексные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

За два года полностью излечился 201 ребенок, улучшение наступило у 445 детей. Без перемен осталось 17 детей - среди них были дети, имеющие тяжелую патологию, и не было активной помощи родителей в их оздоровлении.
Работа по оздоровлению детей группы часто и длительно болеющих в 2009, 2010 г. проводилась по индивидуальному плану с каждым ребенком, к оздоровлению привлечены были родители. Часть назначений специалистов выполнили родители.
Виды оздоровления, охват детей в 2009, 2010 гг. и эффективность оздоровления часто болеющих детей в 2009, 2010 гг. представлена в таблицах.

Таким образом, за два года стали реже болеть все дети за исключением одного ребенка, впоследствии у него выявилась врожденная патология органов дыхания.
Проведена вакцинопрофилактика согласно национальному календарю прививок. Охват прививками к возрасту составил от 99,9 % до 100 % по отдельным видам прививок, остались не охваченными ревакцинациями от дифтерии, кори, паротита, краснухи. Три ребенка имеют длительные медицинские отводы. Проводилась работа по раннему выявлению туберкулеза. Охват реакцией манту составил 99,9 % (один ребенок - родители оформили отказ от пробы манту). Состоят на учете у фтизиатра 79 детей, все дети направлены своевременно. Заболеваемости туберкулезом среди воспитанников нет.
Новые внедрения.
С целью оздоровления детей состоящих на учете с неврологической патологией совместно с больницей восстановительного лечения были пролечены 40 детей на базе детского сада. В течение 20 дней специалисты детской больницы совместно с медицинским персоналом ДОУ провели следующие виды лечения: консультации окулиста, ЛОР, невролога, логопеда, психолога, психиатра, лаборанта; общий массаж; физио лечение; фито лечение; медикаментозная терапия; лечебная физкультура; занятия психолога; занятия логопеда.
Улучшение в состоянии здоровья наступило у 39 детей, что составило 97,5 %. Один ребенок дал аллергическую реакцию на один из препаратов, поэтому получил только массаж и лечебную физкультуру.
Одной из важнейших составляющих работы медицинских работников сада является санитарно-просветительная работа среди сотрудников, родителей и самих воспитанников. В детском саду имеется два стенда на медицинские темы.
Основной проблемой в работе по дальнейшему укреплению здоровья воспитанников является переукомплектованность разновозрастных групп (с 2 до 4 лет), необходимо довести количество детей до нормы, то есть до 15 вместо 39.
Необходимо усилить работу совместно с детскими специалистами поликлиник и родителями по более качественной подготовке детей к поступлению в ДОУ.
Для установления более тесных контактов между семьей и ДОУ, психологом и старшей медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, с целью выяснения условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.
5. Результаты деятельности ДОУ.
Коллектив МДОУ Д/с N97 "Незабудка" -- активный участник методических мероприятий города: на базе ДОУ проходят открытые занятия для воспитателей и педагогов, логопедов города, психологов республики, ИПКРО.
МДОУ Д/с N97 "Незабудка" является базой для проведения педагогической практики студентов ЯПК N2 и ЛГУ.
С каждым годом растёт рейтинг ДОУ.

Квалифицированная помощь специалистов помогает практически всем детям коррекционно-развивающих групп идти в массовые, общеобразовательные школы. В группах, логопедическом кабинете созданы условия и накоплен богатый дидактический материал для эффективной коррекции речевых нарушений и развития самостоятельной речевой деятельности. Наряду с традиционными формами работы логопеды используют инновационные приёмы и методы /логоритмика, сказкотерапия, массажи, самомассажи, ниткопись, театральная деятельность, пальчиковые игры, игры с макаронами и др.).
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в гимназии, экспериментальные классы. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, воспитанники МДОУ Д/с N97 "Незабудка" успешно осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым учителями начальных классов. Родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, где учатся наши воспитанники.

6. Кадровый потенциал.
В течение года были проведены педагогические советы в соответствии с годовыми задачами. (Приложение 18).
В этом учебном году аттестацию прошли пять человек. Специалистов с высшей категорией -11 человек (32,5%), с первой - 8 человек (23,5%), со второй - 8 (23,5%), с базовой - 7 (20,5%). Количество педагогов с высшим образованием - 28 человек (82,4%), со средне-специальным - 6 человек (17,6%).
Курсы повышения квалификации прошли: Н.М. Афанасьева "Современные технологии физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ", В.Н. Борисова "Компетентностный подход как условие обновления содержания обучения якутскому языку как государственному", В.П. Урупа, И.С. Говорова, Е.В. Копылова "Охрана труда и техника безопасности", С.С. Атласова "Федеральные государственные требования к современному дошкольному образованию", Л.И. Жданова "Фундаментальные курсы".

7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Запланированы основные мероприятия, необходимые для функционирования и развития ДОУ.

Реализация мероприятий осуществляется с помощью бюджетного финансирования, а также используется внебюджетное финансирование: родительские взносы, добровольные взносы организаций и граждан.
За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены: мягкий инвентарь- 41 005 руб.; хозяйственные товары - 158 351 руб.; канцтовары - 10 000 руб.; медикаменты - 27 337 руб. и др.
Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи -заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей и др. Поступление внебюджетных средств позволило на протяжении последних пяти лет оказывать поддержку
материально - технической базы ДОУ. Без родительских средств невозможно было бы содержать и развивать материально - техническую базу и обеспечивать развитие ДОУ.

8. Заключение. Планы развития.
Проблемы: увеличение числа детей, поступающих в ДОУ, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья; переукомплектованность групп воспитанниками; растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля; недостаточная интеграция деятельности специалистов ДОУ в физкультурно - оздоровительной и воспитательно -образовательной работе.
Требуется: дополнить игровое оборудование для прогулочных участков; замена и ремонт асфальтового покрытия территории ДОУ; замена ограждения территории ДОУ и на прогулочных площадках; покраска фасада здания ДОУ; капитальный ремонт прачечной, пищеблока, групповых помещений.

Перспективы на 2012 - 2013 уч. г.:
1.Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, забота о его эмоциональном благополучии и психическом развитии; формирование потребности в двигательной деятельности и регулярных занятиях физической культурой.
2.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса за счет освоения новых педагогических технологий.
3.Расширение использования информационных технологий, повышение уровня научно-методического сопровождения в образовательном процессе ДОУ;
4. Развитие и укрепление материально - технической базы детского сада.

Заведующая: Урупа Валентина Петровна
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.