Управление подпиской по почте

Начните с письма содержащего строку HELP.
Письмо следует отправлять, например, на один из адресов:

subscribe@subscribe.ru

Ответ в КОИ-8

subscribe-lat@subscribe.ru

Ответ латинскими буквами

subscribe-alt@subscribe.ru

Ответ в кодировке DOS (CP-866)

subscribe-win@subscribe.ru

Ответ в кодировке WINDOWS (CP-1251)

Как подписаться и управлять подпиской

Чтобы воспользоваться возможностью бесплатного получения наших рассылок, вам требуется прежде всего зарегистрировать свой адрес. После этого вам требуется подтвердить свою подписку, используя высланный вам код, как описано в Подтверждение подписки. И очень рекомендуется проверить свой адрес. Далее, вы можете управлять подпиской используя веб-интерфейс или робота управления по электронной почте по адресу subscribe@subscribe.ru.

Подтверждение подписки

При внесении адреса подписчика в базу, при изменении адреса уже существующей подписки на новый, если истек срок блокировки подписки из-за ошибок доставки или истек срок нахождения в состоянии Заблокировано подписчиком на подписываемый адрес высылается письмо с просьбой подтвердить подписку. Во избежании проблем с кодировкой писем, письмо о подтверждении подписки высылается в двух экземплярах - в той кодировке, которую вы выбрали при подписке и в латинице (русский, записанный латинскими буквами). Если вы ошиблись с кодировкой, то второе письмо возможно прочесть всегда. Все остальные письма будут приходить вам именно в той кодировке, которую вы указали при оформлении подписки, и в одном экземпляре.
Если вы не получили письма с просьбой подтвердить подписку. Для подтверждения достаточно воспользоваться приведенной в письме персонально вашей веб-ссылкой или общим разделом
В ответ на подтверждение подписки, вам придет письмо Состояние Подписки именно в том формате и той кодировке, которые вы выбрали при оформлении подписки. Это значит, что подписка успешно подтверждена.
Если вы не подтвердите свою подписку до указаной даты, то она будет автоматически удалена. Следовательно, если вас кто-то подписал без вашего ведома, то достаточно просто не отвечать на письма о подтверждении подписки.
Не пугайтесь. Подтверждать подписку требуется только один раз -- после ее создания. Дальнейшие изменения уже существующей подписки подтверждений не требуют.

Важно:
Неподтвержденную подписку можно изменять, но письма рассылок, на которые вы подпишетесь, начнут отправляться вам только после подтверждения подписки.

При управление своей подпиской по почте (например, у вас нет веб-доступа), можно воспользоваться другим способом -- письмо на адрес

confirm@subscribe. ru

Содержание подтверждающего письма - любое, оно не анализируется. Важно сохранить в поле Subj: подтверждающего письма поле Subj: исходного письма без изменения -- именно по нему ориентируется робот при обработке вашего подтверждения. Внимательно проверяйте поле Subject: подтверждающего письма -практика показала, что некоторые почтовые программы, оформляющие его автоматически, могут скопировать его не полностью !

Пример:

Подписчик подписал адрес user@host, и ему на этот адрес пришло письмо с просьбой подтвердить подписку, в поле Subject: которого написано:

Confirm user@host magicword

Значит, для подтверждения подписки адреса user@host, этому подписчику надо отправить письмо на адрес confirm@subscribe.ru с полем Subject: содержащим:

RE: Confirm user@host magicword

Важно:
Конкретные значения для user@host и magicword вам следует определить из полученного вами письма с просьбой подтвердить подписку.

Если в ответ на подтверждение вам еще раз пришло письмо о необходимости подтверждения подписки, то это значит, что робот смог распознать подтверждаемый адрес, но целиком поле Subject: он распознать не смог. Попробуйте еще раз, внимательно проверив ваше письмо.
Если в течении примерно часа (при медленной связи с вами это время может увеличиться) в ответ ничего не пришло, то это значит, что робот не смог определить по полю Subject: даже подтверждаемый адрес (на который он и отвечает). Попробуйте еще раз, внимательно проверив ваше письмо.

Как приостановить подписку

Если вам требуется какое-то время (скажем, отпуск) не получать рассылки, то вы можете просто приостановить свою подписку командами изменения подписки при управлении подпиской по почте.
Если подписка не будет разблокирована в течении 16 недель, то она будет переведена в состояние Требуется подтверждение подписки. При этом подписчику будет выслано письмо с просьбой подтвердить свою подписку.

Коллективная подписка

Причина «В моей организации на ваши рассылки подписано много народу и это создает слишком большой трафик» не является основанием для коллективной подписки.
Технология рассылки уже содержит в себе оптимизацию трафика. Вашему почтовому серверу придет одно письмо со списком получателей, а не много его копий персонально каждому получателю.

Как сортировать письма?

Многие программы чтения почты умеют автоматически раскладывать входящие письма по разным папкам, используя задаваемые пользователем правила.

«Не могу прочесть письма...»

Это может быть вызвано самыми разнообразными причинами. Воспользуйтесь командой TEST при управлении подпиской по почте. Вы получите набор тестовых писем, содержащих названия формата и кодировки, а также русский алфавит.
Если Вы сможете прочесть хоть одно из этих писем, то отредактируйте свою подписку, "поставив указанные в этом письме формат и кодировку.

Пустые письма

Если Вы получили пустое письмо, то внимательно проверьте, не превратилось ли оно на самом деле в письмо с «вложением». Такое бывает при передаче почты через несколько серверов.

«Получаю несколько копий одного письма...»

Практика выявила несколько причин, по которым вы можете получать несколько копий одной рассылки. Вот они:

  • Ошибки работы вашего POP-сервера (если вы получаете почту в Windows).
    Некоторые сочетания почтовых клиентов и POP- серверов умудряются принять письмо рассылки и не удалить его из яшика. В следующий раз вы его примете опять. И опять. И опять. Связывайтесь с вашим почтовым администратором.
  • Проблемы связи почтовых серверов между собой. Внимательно посмотрите системный заголовок «оригинала» и «дубля» письма (в большинстве почтовых программ системный заголовок показывается не весь, и вам придется найти пункт конфигурации, позволяющий просмотреть системный заголовок целиком).
  • Автор рассылки послал одно и то же несколько раз. Признак простой -- разные Message-Id: при одинаковом содержимом.

«Письма приходят с большим запозданием...»

Это как повезет. Для сохранения времени отклика машины при рассылках на приемлемом уровне выбран следующий подход. Письма доставляются не индивидуально каждому подписчику, а группируются в пачки по 50 штук. Доставка одной пачки поручается отдельному процессу. Поэтому Вам может просто не повезти -- Вы пятидесятый, а в группе подписчики с очень медленной связью.

«Иногда не получаю некоторые письма...»

Описанный в предыдущем ответе способ доставки имеет еще одно ограничение, позволяющее не перегружать машину. Каждая рассылка длится не более восемнадцати часов. Письма, не ушедшие в течение этого времени, автоматически уничтожаются.

За что блокируется подписка

Если в течение трех дней подряд сервер получает от Вашей почтовой системы сообщения о невозможности доставки Вам почты, то Ваша подписка автоматически блокируется.
Для проверки состояния подписки и снятия блокировки зайдите в Изменение Подписки. Если подписка заблокирована, то вы будете предупреждены. Для снятия блокировки воспользуйтесь пунктом Блокировки.
Если подписка не будет разблокирована в течении 10 дней, то она будет переведена в состояние Требуется подтверждение подписки. При этом подписчику будет выслано письмо с просьбой подтвердить свою подписку.
Помимо блокировки из-за ошибок доставки существует административная блокировка. Если в ответ на рассылки с вашего адреса идут автоответы об отсутствии на работе, успешной доставке вам письма, прочтения вами письма и прочем, что не должно идти на наш адрес само по себе.
Снимается такая блокировка только после вашего письма с разъяснением причин, по которым вы решили превратить адрес в мусорную корзину, завалив ненужными письмами.

За что удаляется подписка

Подписка удаляется, если не получено от вашей почтовой системы сообщение, что данный адрес ей не известен.
Подписка удаляется, если она не подтверждена до указанного срока.

Письмо с состоянием подписки не в формате HTML

Даже если Вы подписаны в формате HTML, письма с описанием Вашей подписки будут приходить в формате MIME. Просто так нам немного проще.