Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел информационного обеспечения /
   
Определилась десятка лучших участников семинара "Школа кадрового резерва" Института проблем образовательной политики "Эврика" г. Москва
06.12.2013 15:56


 

На семинаре приняли участие  150 педагогических работников образования г.Якутска.  Семинар проводился по 4 мастерским:

1.                      Мастерская.  "Муниципальное задание. Эффективный контракт". Координаторы - Р.В.Селюков, первый заместитель директора АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"" , Н.Ю.Сандакова, эксперт "Эврика" .

2.                      Мастерская.  "Оценка качества общего образования: результаты учащихся, труд учителя и руководящих работников, образовательная услуга". Координаторы - Е.Г.Ушакова, Н.В.Муха, эксперты "Эврика".

3.                      Мастерская. "Цели и оценка качества дополнительного образования детей". Координатор - М.М.Миркес, эксперт "Эврика".

4.                      Мастерская "Оценка качества дошкольного образования. Оценка труда педагогических и руководящих работников организаций дошкольного образования". Координатор - О.Б.Устюгова, эксперт "Эврика".

В результате 4-х дневной насыщенной работы творческим группам  удалось спроектировать новые документы по оценке качества образования. Участники активно работали в интерактивной среде семинара http://yakutsk.eurekadaily.com и в целом  показали высокий уровень ИКТ-компетентности. По итогам каждого дня работы электронная система составляла  рейтинг участников по следующим критериям: активность, кооперативность, обобщение, аргументация, интегральность. Баллы в рейтинг участники набирали путем публикаций тезисов и участия в обсуждениях в интерактивной среде, также координаторы добавляли баллы участникам за внесенную лепту в проектировании итоговых документов мастерских.

Руководитель семинара Селюков Р.В. подвел итоги работы и 10 лучшим участникам рейтинга вручил Дипломы АНО  "Института проблем образовательной политики "Эврика"" с рекомендацией в муниципальный кадровый резерв Управления образования г.Якутска.

Эксперты "Эврики", координаторы мастерских отметили работоспособность, и продуктивность творческих групп, которые смогли за короткий срок сделать качественные документы.

Участники семинара выразили огромную благодарность Селюкову Р.В. и команде "Эврики" за плодотворный семинар, многим участникам понравилась форма проведения семинара, которая стала площадкой профессионального общения и отдельную благодарность Городской классической гимназии,  директору Ипатьевой О.Ю. за создание комфортной рабочей среды с доступом в интернет  по технологии вай-фай.

Тезисы лучших участников семинара:

 -Филиппов Андрей Афанасьевич , МОБУ ДОД ДЮСШ N5 г.Якутска

"Дополнительное образование является неотъемлемой составной частью образовательного процесса в целом нет сомнений. вопрос в том где и как должны получать дети это дополнительное образование - как часть образования в общей школе или в отдельном самостоятельном учреждении... внедрение дополнительного образования как составной частью образовательной программы в общую школу - это будет элементом монополии в оказании образовательных услуг.";

-Попова Валентина Валентиновна,  зам. директора по УВР МОБУ НПСОШ 2

В критерий "Доступность и результативность образовательной деятельности" можно добавить показатель "Создание и обеспечение благоприятного морально- психологического климата в коллективе". Индикаторы показателя: отсутствие конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, отсутствие обоснованных жалоб родителей.

 -Сухаринова Ольга Петровна,  зам. директора филиала МОБУ ЯГНГ "Айыы Кыьата"

"Компетенции педагога…Педагог должен быть компетентным в организации пространства проблематизации, исследования, поиска, развития ученика. исследования должны быть организованы с учетом развития отдельного ученика, имею в виду открытия самого ученика. Компетенция педагога в работе с разными проблемами, разными возрастами, группами... Умение мотивировать. Как результат - самостоятельные выходы ученика на исследования, открытия. Главные компетенции - увлечь, не помешать, не забегать вперед, не решать проблемы за ученика. А организовать встречи, события с новым...."

-Каженкин Рустам Николаевич, учитель филиала МОБУ ЯГНГ "Айыы Кыьата"

Наша 2 группа считает, что критерии оценивания качества труда педагога: - Индивидуальный мониторинг качества образования: по одному ученику (в начале и в конце учебного года), по классам (прогресс, регресс) - по предметам (в заданиях предметные, метапредметные, личностно ориентированные); Как делаем: педагог, ФГОС (УУД); - Внешняя оценка (родители, общественность?); Как делаем: - Индивидуальная образовательная программа педагога (согласно СКС); - Результаты учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (участие, эффективность, охват); - Инновационная Деятельность педагога (самообразование): педагогические технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ (личные образовательные сайты), публикации, сетевое взаимодействие; - Общественная Деятельность: экспертная работа (ГИА, ЕГЭ, участие в профессиональных конкурсах и т.д.); - Организация проектной деятельности внутри класса (звена, школы). - УЧИТЫВАЕМ: ступени образования, ближайшая (уч.год)/итоговая (звено, ступень) оценка качества.

- Унаров  Николай Николаевич, учитель английского языка МОБУ СОШN32

"Учителя должны тесно работать с родителями каждого ученика, но в реальности это трудно осуществимо просто физически. Но опять же современные технические средства могут помочь учителю более эффективно работать с родителями, пример тому "сетевая школа",  поэтому в критерии оценивания современного педагога необходимо включить его работу с родителями: степень открытости учителя, его рекомендации каждому ученику, ответы на вопросы родителей.".

-Шарапова Лидия Николаевна, директор МОБУ СОШ 19

"Я считаю, что показателем качества труда руководящего работника является: 1. Современность и своевременность 2. Компетентность во многих вопросах, быть умелым менеджером. 3. Быть отличным психологом, чувствовать свой коллектив как единый организм. 4. Эффективно управлять школой, следовательно иметь качественные показатели, влияющие в целом на имидж школы".

-Батюшкин Андрей Владимирович Якутск, учитель английского языка МОБУ Саха-корейская СОШ

Современный учитель, кто он? Какой он? В любом случае, это любящий свое дело человек, очень посвященный. Думаю, какой то проф тест должен быть и, возможно, надо проводить своеобразный испытательный срок на проф пригодность, соответствие. Но здесь дальше может возникнуть другая проблема. Например, учитель работает продолжительное время долго на одном месте. И образуется ситуация "застоя", как тут быть?

-Колодкина Любовь Юрьевна, директор МОБУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков

Ведущие задачи учреждений дополнительного образования с точки зрения профессионального сообщества: 1 - Высокая степень конкурентоспособности учреждения (педагогов); 2 - Расширение образовательного пространства; 3 - Постоянное повышение компетенции педагогов. В свете поставленных задач возникают проблемные зоны: 1 - необходимость предоставления ребенку широкого диапазона услуг для совершения им правильного выбора направления интереса и введение критериев оценки эффективности учреждения на этом этапе; 2 - сопровождение социальной успешности ребенка во временном и качественном отношении в форме создания социального продукта самим ребенком. Трансформация проблемных зон в практические задачи учреждения: А. Разнообразие формирования групп: вариативность предлагаемых программ (например, Группа N 1 - "Возможность выбора" с условиями присоединения на любом этапе, обеспечение педагогом постоянной рефлексии (обратной связи) от ребенка и т.п.; Группа N 2 - "Вовлечение и продвижение" с четким графиком, расписанием, участием в рейтинговых мероприятиях и т.п.).

-Рыбкина Валентина Юрьевна, директор МОБУ СОШ N31

Первоначально следует определиться с понятием "эффективность" применительно к определенному в ОУ качеству предоставляемых образовательных услуг соотнесенному с Г(М)З. Также необходимо в открытом формате обсудить и внести изменения в действующее положение об оплате труда, а именно в части стимулирующих выплат. Очень важно, чтобы каждый сотрудник имел четкое представление о собственном функционале (который также надо определить!) и размере гарантированного вознаграждения, понимал "правила игры" и, следовательно, мог бы прогнозировать пути повышения вознаграждения. Администрации ОУ необходимо сформулировать для себя логику ожидаемых эффектов - какие из них обязательны, какие желательны, какие обеспечат функционирование и какие развитие, в какие сроки все этого должно случиться. Сеть методических мероприятий должна быть направлена на повышение мотивации персонала на поиск путей повышения эффективности по актуальным для ОУ направлениям деятельности. Тогда возможно получить реальную группу сотрудников реально заинтересованных в расширении зоны личного включения в деятельность, в том числе за пределами норматива. Тогда возможно повышение заинтересованности в росте качественных показателей эффективности труда.  Всем огромное спасибо за продуктивное профессиональное общение!

- Селиверстова Тамара Александровна, зам. директора по УВР  МОБУ СОШ 16

"Педагог заслуживает материального поощрения, как за хороший проект, так и за успешно проведенный образовательный процесс. Сложность оценки качества педагогического труда многократно увеличивается тем обстоятельством, что предметом его труда являются живые люди, обладающие индивидуальной психикой, собственной мотивацией и независимым сознанием. Мастерство педагога состоит, в частности, и в том, чтобы правильно идентифицировать состав группы воспитанников и в определении выбора форм и методов работы.!

 

Управление образования г.Якутска

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.