Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Информатизация образования /
   
Положение республиканского конкурса "Лучший урок с использованием ИКТ"
30.01.2013 11:21


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения республиканского конкурса "Лучший урок с использованием ИКТ".
1.2. В рамках конкурса под уроком с использованием ИКТ подразумевается любая форма организации и сопровождения образовательного процесса в школе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Цель конкурса: создание условий для поддержки и совершенствования процесса методической подготовки педагогов в области применения ИКТ.
1.4. Задачи конкурса:
• создать коллекцию лучших образцов творчества современного учителя в области организации образовательного процесса с использованием различных средств ИКТ,
• организовать для педагогов обмен опытом по вопросам применения ИКТ в республике
• выявить уровень готовности педагогов к применению ИКТ в образовательном процессе.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организатором конкурса является:
Министерство образования РС (Я) и сеть подведомственных учреждений
2.2. Подготовку, проведение конкурса осуществляет сеть подведомственных образовательных учреждений МО РС (Я), информационную поддержку конкурса оказывает Министерство образования РС(Я) и координатор проекта ГКОУ "Центр дистанционного образования МО РС (Я)".
Вопросы участников, в т.ч. по подготовке конкурсных материалов, принимаются по эл.адресу: distobr@mail.ru c пометкой Конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
2.3. Официальная площадка конкурса размещена на сайте ГКОУ "Центр дистанционного образования http//цдоякутия.рф (Блок "Наши проекты", раздел "Конкурсы").
3. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя-предметники и педагоги дополнительного образования образовательных учреждений республики Саха (Якутия).
3.2. В конкурсной работе может быть представлен только один автор.
3.2. Участники могут представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.

4. Номинации конкурса
4.1. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов
4.2. Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов.
4.3. Урок с использованием интерактивного оборудования (лаборатории, робототехника, интерактивная доска, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS и т.п.).
4.4. Дистанционный урок.
В каждой номинации призовыми будут признаны по два урока:
-по общеобразовательным программам
-по программам дополнительного образования

5. Требования к конкурсным материалам
5.1. Участники предоставляют на конкурс комплект материалов, оформленных в соответствии с Приложениями 1, 2.
5.2. Приоритет отдается конкурсным материалам, прошедшим апробацию в ходе образовательной деятельности, о чем делается соответствующая отметка в заявке (Приложение 1).
5.3. Все заявки и конкурсные материалы принимаются в электронном виде по адресу: distobr@mail.ru (тема письма "ФИО "Лучший урок с использованием ИКТ").
5.4. Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
6. Этапы конкурса

1 февраля 2013 г. - 1 марта 2013 г. - прием заявок от участников.
4 марта -18 марта 2013 г. - отборочный этап: работа экспертной комиссии по определению участников финального этапа конкурса.
20 марта 2013 г. - объявление результатов отборочного этапа, приглашение призеров к участию в финальном этапе конкурса.
1--5 апреля 2013 г. - финальный этап: мастер-классы призеров конкурса, подведение итогов, награждение победителей.
Участники финального этапа проводят на базе одной из школ г. Якутска или подведомственного учреждения Министерства образования.

7. Критерии оценки конкурсных материалов
7.1. В ходе отборочного этапа конкурсные материалы оцениваются по разработанным экспертной комиссией критериям. Максимальное количество баллов - 25. В случае равного результата, победитель определяется голосованием экспертов.
7.2. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать участников к конкурсу в случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения.
7.3. Критерии оценки представлены в Приложении 3.
8. Экспертная комиссия
8.1. Анализ и оценку конкурсных материалов проводит экспертная комиссия, назначаемая приказом Министерства образования, в состав которой входит не менее 5 человек.
8.2. В состав экспертной комиссии входят представители подведомственных учреждений Министерства образования Республики (Якутия), компетентные в области внедрения современных образовательных технологий в образовательном процессе.
9. Подведение итогов и награждение победителей
9.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок проведенных уроков конкурсантами. В случае равного результата, победитель определяется членами жюри открытым голосованием.
9.2. Участники конкурса поощряются грамотами (сертификатами).
9.3. Победители конкурса награждаются грамотами (сертификатами), дипломами и ценными призами.
9.4. Для победителей конкурса устанавливается 3 призовых места.
9.5. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
9.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право рекомендовать конкурсные работы к участию в Интернет-конкурсах и Фестивалях.
9.7. Итоги конкурса будут официально объявлены на сайтах Министерства образования РС (Я), ГКОУ "Центр дистанционного образования МО РС (Я)"



Приложение 1

ЗАЯВКА
на участие в республиканском конкурсе "Лучший урок с использованием ИКТ"


I. Информация об участнике конкурса
Фамилия, имя, отчество
Фамилия, имя, отчество научного руководителя, консультанта, методиста (указывается при наличии помощи)
E-mail
Адрес сайта, где размещен конспект урока (обязательно)
Контактный телефон
Дополнительная информация


II. Информация о конкурсной работе
Название номинации
Предмет/ы
Класс
Тема урока
Форма проведения
Необходимое техническое и программное обеспечение для проведения открытого урока
Сведения об апробации урока на практике ( если урок проводился)
III. Краткая аннотация к работе (не более 50 слов)

Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.

Руководитель образовательного учреждения (подпись) (ФИО)

МП Дата " ____ " _______________ 2013 г.



Приложение 2

Требования к оформлению конспекта урока

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (представляется на бумажном носителе, а также, в обязательном порядке, размещается на сайте школы (РМК, или других Интернет ресурсах).
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему, продолжительность урока: (1 урок- 45(40) минут)
Класс:
Технологии: указать, какие ИКТ были (будут) использованы.
Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д.
Практическая реализация: отзывы присутствовавших на уроке коллег, учащихся, дополнительные материалы (по усмотрению автора, например, фотоотчет, видеосъемка и т.п.)
Конспект урока: далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта: объем работы - не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате:
• шрифт - Times New Roman;
• размер шрифта - кегль 12, интервал - 1, отступ до и после абзаца - 0;
• выравнивание по ширине;
• нумерация страниц.
К конспекту урока могут быть прикреплены дополнительные материалы, более детально представляющие работу и/или результаты ее апробации в учебном процессе (дидактические программные продукты, разработанные к занятию, необходимые иллюстративные материалы: презентация, раздаточный материал, рисунки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, фотоматериалы, и т.д. (если таковые имеются).


Приложение 3

Критерии оценки урока на республиканском конкурсе "Лучший урок с использованием ИКТ"

Оцениваемые характеристики Критерии оценки Баллы

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 5 баллов
Цели и задачи урока адекватны содержанию урока, сформулированы четко и корректно. 1
Цели и задачи урока формулируются в понятной для ученика форме. 2
Учитель формулирует цели и задачи урока совместно с учащимися. 3
Цели и задачи урока демонстрируют ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке. 4
Цели и задачи, поставленные учителем, направлены на достижение новых образовательных результатов учащихся. 5
2. Компетентность учителя в предмете преподавания 5 баллов
Учитель демонстрирует хорошее знание преподаваемого предмета. 1
Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами. 2
Учитель использует различные информационные источники по предмету (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), делает на них ссылки. 3
Учитель раскрывает связь темы урока с предыдущими / будущими темами по предмету, межпредметные связи, осуществляет связь теоретических знаний по предмету с практической деятельностью, в которой они используются. 4
Учитель выбрал оригинальную идею урока. 5

3. Компетентность в выборе образовательных технологий 5 баллов
Учитель демонстрирует владение современными образовательными технологиями, ИКТ 1
Объем и структура используемых педагогических и информационных технологий способствуют достижению поставленных образовательных целей. 2
Использование выбранного вида ИКТ уместно на данном этапе урока и обосновано учителем. 3
Достижение образовательных целей данного урока возможно только при использовании ИКТ. 4
Урок ориентирован на проектную и исследовательскую работу учащихся. 5

4. Компетентность в области организации учебной деятельности 5 баллов
Учитель владеет различными методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. 1
Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог 2
Учитель демонстрирует умение организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. 3
На уроке происходит изменение традиционного характера взаимодействия учителя и ученика. 4
Учитель демонстрирует владение различными методами педагогического оценивания. 5
5. Компетентность в области мотивирования обучающихся 3 балла
Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. 1
Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. 2
Учитель планирует использовать различные формы работы и задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. 3

6. Компетентность в области рефлексии педагогической деятельности (выставляется после собеседования с учителем. 2 балла
Учитель способен анализировать результаты педагогической деятельности на уроке, выявлять трудности и проблемы, искать пути их решения. 1
Учитель способен анализировать преимущества использования ИКТ на уроке. 2
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.