1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения республиканского конкурса "Лучший урок с использованием ИКТ". 1.2. В рамках конкурса под уроком с использованием ИКТ подразумевается любая форма организации и сопровождения образовательного процесса в школе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 1.3. Цель конкурса: создание условий для поддержки и совершенствования процесса методической подготовки педагогов в области применения ИКТ. 1.4. Задачи конкурса: • создать коллекцию лучших образцов творчества современного учителя в области организации образовательного процесса с использованием различных средств ИКТ, • организовать для педагогов обмен опытом по вопросам применения ИКТ в республике • выявить уровень готовности педагогов к применению ИКТ в образовательном процессе. 2. Организаторы конкурса 2.1. Организатором конкурса является: Министерство образования РС (Я) и сеть подведомственных учреждений 2.2. Подготовку, проведение конкурса осуществляет сеть подведомственных образовательных учреждений МО РС (Я), информационную поддержку конкурса оказывает Министерство образования РС(Я) и координатор проекта ГКОУ "Центр дистанционного образования МО РС (Я)". Вопросы участников, в т.ч. по подготовке конкурсных материалов, принимаются по эл.адресу: distobr@mail.ru c пометкой Конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ" 2.3. Официальная площадка конкурса размещена на сайте ГКОУ "Центр дистанционного образования http//цдоякутия.рф (Блок "Наши проекты", раздел "Конкурсы"). 3. Участники конкурса 3.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя-предметники и педагоги дополнительного образования образовательных учреждений республики Саха (Якутия). 3.2. В конкурсной работе может быть представлен только один автор. 3.2. Участники могут представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации. 4. Номинации конкурса 4.1. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов 4.2. Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов. 4.3. Урок с использованием интерактивного оборудования (лаборатории, робототехника, интерактивная доска, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS и т.п.). 4.4. Дистанционный урок. В каждой номинации призовыми будут признаны по два урока: -по общеобразовательным программам -по программам дополнительного образования 5. Требования к конкурсным материалам 5.1. Участники предоставляют на конкурс комплект материалов, оформленных в соответствии с Приложениями 1, 2. 5.2. Приоритет отдается конкурсным материалам, прошедшим апробацию в ходе образовательной деятельности, о чем делается соответствующая отметка в заявке (Приложение 1). 5.3. Все заявки и конкурсные материалы принимаются в электронном виде по адресу: distobr@mail.ru (тема письма "ФИО "Лучший урок с использованием ИКТ"). 5.4. Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются. 6. Этапы конкурса 1 февраля 2013 г. - 1 марта 2013 г. - прием заявок от участников. 4 марта -18 марта 2013 г. - отборочный этап: работа экспертной комиссии по определению участников финального этапа конкурса. 20 марта 2013 г. - объявление результатов отборочного этапа, приглашение призеров к участию в финальном этапе конкурса. 1--5 апреля 2013 г. - финальный этап: мастер-классы призеров конкурса, подведение итогов, награждение победителей. Участники финального этапа проводят на базе одной из школ г. Якутска или подведомственного учреждения Министерства образования. 7. Критерии оценки конкурсных материалов 7.1. В ходе отборочного этапа конкурсные материалы оцениваются по разработанным экспертной комиссией критериям. Максимальное количество баллов - 25. В случае равного результата, победитель определяется голосованием экспертов. 7.2. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать участников к конкурсу в случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения. 7.3. Критерии оценки представлены в Приложении 3. 8. Экспертная комиссия 8.1. Анализ и оценку конкурсных материалов проводит экспертная комиссия, назначаемая приказом Министерства образования, в состав которой входит не менее 5 человек. 8.2. В состав экспертной комиссии входят представители подведомственных учреждений Министерства образования Республики (Якутия), компетентные в области внедрения современных образовательных технологий в образовательном процессе. 9. Подведение итогов и награждение победителей 9.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок проведенных уроков конкурсантами. В случае равного результата, победитель определяется членами жюри открытым голосованием. 9.2. Участники конкурса поощряются грамотами (сертификатами). 9.3. Победители конкурса награждаются грамотами (сертификатами), дипломами и ценными призами. 9.4. Для победителей конкурса устанавливается 3 призовых места. 9.5. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом. 9.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право рекомендовать конкурсные работы к участию в Интернет-конкурсах и Фестивалях. 9.7. Итоги конкурса будут официально объявлены на сайтах Министерства образования РС (Я), ГКОУ "Центр дистанционного образования МО РС (Я)" Приложение 1 ЗАЯВКА I. Информация об участнике конкурса Фамилия, имя, отчество Фамилия, имя, отчество научного руководителя, консультанта, методиста (указывается при наличии помощи) Адрес сайта, где размещен конспект урока (обязательно) Контактный телефон Дополнительная информация II. Информация о конкурсной работе Название номинации Предмет/ы Класс Тема урока Форма проведения Необходимое техническое и программное обеспечение для проведения открытого урока Сведения об апробации урока на практике ( если урок проводился) III. Краткая аннотация к работе (не более 50 слов) Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности. Руководитель образовательного учреждения (подпись) (ФИО) МП Дата " ____ " _______________ 2013 г. Приложение 2 Требования к оформлению конспекта урока Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (представляется на бумажном носителе, а также, в обязательном порядке, размещается на сайте школы (РМК, или других Интернет ресурсах). Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение) Тема: сформулировать тему, продолжительность урока: (1 урок- 45(40) минут) Класс: Технологии: указать, какие ИКТ были (будут) использованы. Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. Практическая реализация: отзывы присутствовавших на уроке коллег, учащихся, дополнительные материалы (по усмотрению автора, например, фотоотчет, видеосъемка и т.п.) Конспект урока: далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным. Рекомендации по оформлению конспекта: объем работы - не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате: • шрифт - Times New Roman; • размер шрифта - кегль 12, интервал - 1, отступ до и после абзаца - 0; • выравнивание по ширине; • нумерация страниц. К конспекту урока могут быть прикреплены дополнительные материалы, более детально представляющие работу и/или результаты ее апробации в учебном процессе (дидактические программные продукты, разработанные к занятию, необходимые иллюстративные материалы: презентация, раздаточный материал, рисунки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, фотоматериалы, и т.д. (если таковые имеются). Приложение 3 Критерии оценки урока на республиканском конкурсе "Лучший урок с использованием ИКТ" Оцениваемые характеристики Критерии оценки Баллы 1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 5 баллов Цели и задачи урока адекватны содержанию урока, сформулированы четко и корректно. 1 Цели и задачи урока формулируются в понятной для ученика форме. 2 Учитель формулирует цели и задачи урока совместно с учащимися. 3 Цели и задачи урока демонстрируют ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке. 4 Цели и задачи, поставленные учителем, направлены на достижение новых образовательных результатов учащихся. 5 2. Компетентность учителя в предмете преподавания 5 баллов Учитель демонстрирует хорошее знание преподаваемого предмета. 1 Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами. 2 Учитель использует различные информационные источники по предмету (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), делает на них ссылки. 3 Учитель раскрывает связь темы урока с предыдущими / будущими темами по предмету, межпредметные связи, осуществляет связь теоретических знаний по предмету с практической деятельностью, в которой они используются. 4 Учитель выбрал оригинальную идею урока. 5 3. Компетентность в выборе образовательных технологий 5 баллов Учитель демонстрирует владение современными образовательными технологиями, ИКТ 1 Объем и структура используемых педагогических и информационных технологий способствуют достижению поставленных образовательных целей. 2 Использование выбранного вида ИКТ уместно на данном этапе урока и обосновано учителем. 3 Достижение образовательных целей данного урока возможно только при использовании ИКТ. 4 Урок ориентирован на проектную и исследовательскую работу учащихся. 5 4. Компетентность в области организации учебной деятельности 5 баллов Учитель владеет различными методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. 1 Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог 2 Учитель демонстрирует умение организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. 3 На уроке происходит изменение традиционного характера взаимодействия учителя и ученика. 4 Учитель демонстрирует владение различными методами педагогического оценивания. 5 5. Компетентность в области мотивирования обучающихся 3 балла Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. 1 Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. 2 Учитель планирует использовать различные формы работы и задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. 3 6. Компетентность в области рефлексии педагогической деятельности (выставляется после собеседования с учителем. 2 балла Учитель способен анализировать результаты педагогической деятельности на уроке, выявлять трудности и проблемы, искать пути их решения. 1 Учитель способен анализировать преимущества использования ИКТ на уроке. 2 |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |