Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Информатизация образования /
   
План внедрения системы "Сетевой Город. Образование" (для образовательного учреждения)
26.09.2011 17:42


 

 

1. Распределение ролей в процессе внедрения

Для эффективного внедрения системы "Сетевой Город. Образование" необходимо принять от имени администрации образовательного учреждения (ОУ): Приказ и "Положение о Сетевой школе", а также дополнения к должностным инструкциям для различных типов пользователей. Выделим следующие ключевые роли в процессе внедрения "Сетевой Город. Образование".

  • Координатор "Сетевого Города"

    • Организует работу всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне данного ОУ, управляет системой ввода данных и правами доступа в "Сетевой Город".

    • Контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему.

    • Готовит административные приказы, распоряжения, графики по каждому этапу внедрения; готовит предложения директору на поощрение сотрудников в соответствии с выполненным объемом работы.

    • Совместно с координатором в Управлении образования организует и проводит обучение персонала.

В системе "Сетевой Город. Образование" имеет роль "Администратор системы" (рекомендуется дополнительно также и роль "Завуч").

  • "Сетевые классные руководители"

    • Обеспечивают ввод в систему первоначальных данных по конкретному классу ОУ (в процессе запуска системы), а затем регулярный ввод текущих данных (в штатном режиме работы системы).

    • Отвечают за полноту, качество, оперативность вводимой информации в ОУ в своем классе.

В системе "Сетевой Город" имеют роль "Учитель". "Сетевой классный руководитель" должен иметь навыки уверенного пользователя ПК. Для ввода данных по своему классу возможно привлечение коллег-сотрудников, а также отдельных учащихся.


Среди тех, кто непосредственно осуществляет ввод данных в ОУ, отдельно следует выделить секретаря школы - в "Сетевом Городе" имеет роль "Секретарь".


Важно рассмотреть варианты распределения ролей координатора "Сетевого Города" в ОУ, которое может быть осуществлено различными способами.


Таблица N1. Варианты распределения ролей координатора "Сетевого Города"


N п/п

Должность

Оценка эффективности варианта


1

Зам. директора по информатизации

Может оказаться очень эффективным при достаточном опыте управления учебно-воспитательным процессом в школе

2

Зам. директора по УВР (НМР) (учитель информатики)

Удачный

3

Зам. директора по НМР (учитель литературы)

Критический

4

Зав. кафедрой информатики (учитель информатики)

Критический


Опыт и результаты работы показывают, что динамика и уровень внедрения "Сетевого Города" в ОУ напрямую зависят от способа распределения ролей среди сотрудников. Выделение в структуре внутришкольного управления новой штатной единицы заместителя директора по информатизации и выполнение им функций координатора - может оказаться наиболее эффективным (вариант 1).

Делегирование роли в качестве дополнительной заместителю директора по УВР может дать хороший результат (вариант 2), но при этом уровень нагрузки увеличивается настолько, что ее выполнение может оказаться несистематичным, что может привести к замедлению или приостановке внедрения системы. Делегирование роли Координатора на уровень заведующего кафедрой (варианты 3, 4) ограничено его недостаточными административными полномочиями и оказывается недостаточно эффективным.

При отсутствии административного управления внедрением "Сетевого Города" (когда в ОУ вообще нет координатора) может быть осуществлено наполнение базы данных, однако преобразования информационных процессов и технологий в ОУ, как правило, не происходит.




2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему "Сетевой Город"


Таблица N2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему "Сетевой Город. Образование"


N

Название этапа

Ответственные

Примечание

Сроки

1.

Ввод основных данных (создание структуры школы) в "Мастере ввода данных"

  • Сроки учебного года

  • Список сотрудников (основные поля как минимум для "сетевых классных руководителей" и секретаря)

  • Список преподаваемых предметов

  • Профили учебного плана

  • Предельные нагрузки учебного плана

  • Предметы, преподаваемые в параллелях

  • Типы учебных периодов

  • Границы учебных периодов

  • Создание классов

Координатор

На этом этапе в "Сетевом Городе" может работать только один пользователь (с именем admin).

01.10.11

.

Ввод списка учащихся по классам;
информация по ученикам и родителям.
Для учеников ввести как минимум:

  • Ф.И.О., логин, пароль;

  • дата рождения;

  • пол;

  • паспорт и/или свид-во о рожд.;

  • место жительства;

  • домашний телефон.

Для родителей ввести как минимум:

Ф.И.О., логин, пароль, пол.

"Сетевые классные руководители"

Для первоначального ввода списков учеников "сетевым классным руководителям" нужно дать право доступа "Вести списки учеников и родителей". После ввода списков данное право доступа нужно у них заменить на "Редактировать сведения об учениках и родителях в своем классе"

08.10.11

3.

Ввод приказов о зачислении для учащихся, введенных на этапе 2.

Далее необходимо вовремя вносить данные о движении учащихся в течение уч. года

Координатор или секретарь

Приказы о зачислении необходимы, чтобы была возможность вести дальнейшее движение учеников (переводы из класса в класс, выбытие из школы)

15.10.11

4.

Выставление итоговых оценок за четверть (семестр). Получение отчетов

"Сетевые классные руководители"


29.10.11

5.

Ввод и ведение расписания

Координатор совместно с заведующим по УВР

Возможен ввод расписания вручную или импорт из специализированной программы составления расписания

29.10.11

6.

Ведение электронных классных журналов (оценки, посещаемость). Получение отчетов

"Сетевые классные руководители"


В течение 2 четверти


Описанная схема внедрения предполагает постепенное освоение системы пользователями ОУ. Сроки внедрения зависят:

  • от уровня оснащения школы;

  • от уровня компьютерной "грамотности" пользователей;

  • от моральной готовности педагогов и администрации школы.


Внимание! Внедрение системы "Сетевой Город" не ограничивается перечисленными этапами, они являются лишь подготовительными. Не включены многие другие возможности "Сетевого Города" (календарно-тематическое планирование, работа с электронными учебными курсами, доска объявлений, доступ учащихся и родителей, портфолио, проектная деятельность, и т.д.).


От правильной организации внедрения "Сетевого Города" зависит возможность использования всех функций системы и успешность решения задач, стоящих перед сотрудниками школы.


© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.