1. Распределение ролей в процессе внедрения Для эффективного внедрения системы "Сетевой Город. Образование" необходимо принять от имени администрации образовательного учреждения (ОУ): Приказ и "Положение о Сетевой школе", а также дополнения к должностным инструкциям для различных типов пользователей. Выделим следующие ключевые роли в процессе внедрения "Сетевой Город. Образование".
В системе "Сетевой Город. Образование" имеет роль "Администратор системы" (рекомендуется дополнительно также и роль "Завуч").
В системе "Сетевой Город" имеют роль "Учитель". "Сетевой классный руководитель" должен иметь навыки уверенного пользователя ПК. Для ввода данных по своему классу возможно привлечение коллег-сотрудников, а также отдельных учащихся. Среди тех, кто непосредственно осуществляет ввод данных в ОУ, отдельно следует выделить секретаря школы - в "Сетевом Городе" имеет роль "Секретарь". Важно рассмотреть варианты распределения ролей координатора "Сетевого Города" в ОУ, которое может быть осуществлено различными способами. Таблица N1. Варианты распределения ролей координатора "Сетевого Города"
Опыт и результаты работы показывают, что динамика и уровень внедрения "Сетевого Города" в ОУ напрямую зависят от способа распределения ролей среди сотрудников. Выделение в структуре внутришкольного управления новой штатной единицы заместителя директора по информатизации и выполнение им функций координатора - может оказаться наиболее эффективным (вариант 1). Делегирование роли в качестве дополнительной заместителю директора по УВР может дать хороший результат (вариант 2), но при этом уровень нагрузки увеличивается настолько, что ее выполнение может оказаться несистематичным, что может привести к замедлению или приостановке внедрения системы. Делегирование роли Координатора на уровень заведующего кафедрой (варианты 3, 4) ограничено его недостаточными административными полномочиями и оказывается недостаточно эффективным. При отсутствии административного управления внедрением "Сетевого Города" (когда в ОУ вообще нет координатора) может быть осуществлено наполнение базы данных, однако преобразования информационных процессов и технологий в ОУ, как правило, не происходит. 2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему "Сетевой Город" Таблица N2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему "Сетевой Город. Образование"
Описанная схема внедрения предполагает постепенное освоение системы пользователями ОУ. Сроки внедрения зависят:
Внимание! Внедрение системы "Сетевой Город" не ограничивается перечисленными этапами, они являются лишь подготовительными. Не включены многие другие возможности "Сетевого Города" (календарно-тематическое планирование, работа с электронными учебными курсами, доска объявлений, доступ учащихся и родителей, портфолио, проектная деятельность, и т.д.). От правильной организации внедрения "Сетевого Города" зависит возможность использования всех функций системы и успешность решения задач, стоящих перед сотрудниками школы. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |