ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОБРАЗОВАНИЕ - МЕДИА" 127254, РФ, г. Москва, Огородный проезд, д.5, стр.7, тел/факс. (095) 729-35-22 Информационное письмо Информируем Вас, что в рамках проекта "Информатизация системы образования" разработана комплексная система дистанционного обучения учащихся 10-11-х классов на профильном уровне, которая прошла широкомасштабную апробацию в 4 регионах проекта: Красноярский, Хабаровский и Пермский края, а также Челябинская область. "Интернет-школа "Просвещение.ru" - это комплексная информационно-образовательная платформа для дистанционного обучения на III ступени базового и профильного уровней системы основного и дополнительного образования, представляющая собой совокупность разработанных сетевых учебных курсов, разработанных в соответствии с федеральным комплектом учебников "Издательства "Просвещение", полностью отвечающих требованиям образовательных стандартов по всем предметам базисного учебного плана для учащихся 10-11 классов, а также нормативного, организационно-инструктивного и методического обеспечения процесса дистанционного обучения, методик дистанционного обучения и оценивания учебных достижений учащихся, материалов для подготовки преподавателей для осуществления учебного процесса. Интернет-школа "Просвещение.ru" позволяет: · обеспечить доступность и высокое качество полного общего образования для многих категорий учащихся, независимо от состояния их здоровья, устранить проблемы, связанные с дефицитом педагогических кадров и реструктуризацией сельской школы · дифференцировать содержание обучения путем группировки отдельных модулей учебной информации, обеспечивающих разработку курса в полном или сокращенном вариантах в зависимости от потребностей обучаемых; · осуществлять обучаемому самостоятельный выбор необходимой траектории обучения в зависимости от уровня компетентности, потребностей, возможностей и интересов, обеспечивать индивидуальный темп изучения материала; · сократить время изучения курса без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения учебного материала за счет применения компьютерной среды обучения. Накопленные за три года результаты апробации и практического использования сетевого образовательного ресурса продемонстрировали существенные положительные изменения в функционировании образовательных учреждений: В образовательном процессе: 1. Существенно повысился уровень обеспечения потребностей обучающихся в качественном образовании вне зависимости от мест их проживания, в том числе, в отдаленных и труднодоступных районах. 2. Повысился уровень учебных достижений обучающихся по предметам, изучавшимся с использованием образовательного ресурса Интернет-школа "Просвещение.ru". 3. Анализ результатов ЕГЭ в регионах выявил повышение уровня результативности по математике, русскому языку, информатике, истории и другим предметам, осваиваемым обучающимися с использованием ресурса Интернет-школа "Просвещение.ru". 4. Повысился уровень мотивации познавательной деятельности у обучающихся. 5. Увеличилось количество обучающихся с осознанным отношением к учебной деятельности: выявлено повышение уровня развития навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации и самореабилитации у всех обучающихся, осваивающих курсы с использованием технологий дистанционного обучения. В педагогическом процессе: 1. Активизировалось стремление педагогов к деятельности в инновационном режиме с использованием ИКТ. 2. Выявлен повышенный интерес к использованию педагогами новых технологий организации учебного процесса, к повышению их квалификации, а также задан импульс к освоению новых педагогических специальностей - сетевого преподавателя и педагога-куратора. 3. Модернизирован контроль учебных достижений учащихся, и интенсифицирована обратная связь между преподавателями и учениками, что повлияло на уровень обученности обучающихся и качество преподавания. 4. Существенно оптимизирован процесс подготовки к урокам, как в традиционной классно-урочной системе, так и в проблемно-поисковом режиме организации учебной деятельности. В управлении общеобразовательными учреждениями: 1. Реализована возможность обеспечения многопрофильности обучения в рамках одного образовательного учреждения. 2. Реализовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений без необходимости использования школьных автобусов и сопровождающих лиц. 3. Реализована возможность создания современной ИКТ-насыщенной образовательной среды в школах. 4. Решен вопрос дефицита педагогических кадров как для преподавания как профильных (высшая квалификационная категория), так и базовых дисциплин. 5. Оптимизировано использование школьных рабочих площадей и технического оборудования за счет возможности организации занятий в одном компьютерном классе по разным учебным предметам. 6. Реализована возможность обеспечения построения учебного плана школ на основе индивидуальных учебных планов обучающихся и оптимизации учебного дня. 7. Реализована возможность существенного повышения уровня оплаты труда педагогов за счет увеличения стимулирующей части заработной платы ввиду использования ими ИКТ в учебном процессе на постоянной основе. "Интернет-школа "Просвещение.ru" имеет официальный статус среднего общеобразовательного учреждения, прошла все ступени государственной экспертизы, имеет лицензию на образовательную деятельность ( ) и аккредитацию ( ) установленного образца. Варианты использования образовательного ресурса "Интернет-школа "Просвещение.ru" в учебном процессе образовательных учреждений и в организации образовательных муниципальных сетей приведены в Приложении 1. Прайс-лист на сетевой ресурс "Интернет-школа "Просвещение.ru" (без учета НДС) представлен в Приложении 2. Ознакомиться с более подробной информацией Вы можете на сайте www.internet-school.ru, а также по телефону (495) 729-35-22. Адреса электронной почты: coordinator@internet-school.ru Исполнительный директор ЗАО "Образование-Медиа" Е.Б. Яровая ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплексная информационно-образовательная платформа "Интернет-школа "Просвещение.ru" состоит из следующих элементов: Комплект учебных курсов по всем предметам базисного учебного плана за 10-11класс
Сетевые учебные курсы состоят из совокупности Интернет-уроков, охватывающих все темы, которые учащиеся 10-11 классов должны освоить в рамках того или иного предмета. Учебные материалы разработаны методистами и авторами линейных школьных учебников в соответствии с Федеральным компонентом стандартов среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Их содержание полностью отвечает современным требованиям дидактики и возрастной психологии школьников. Интернет-урок включает: · теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, 3D-моделями); · многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углубленного изучения и т.д.); · тестовые задания "Проверь себя", "Готовимся к ЕГЭ", тренажеры разного типа и уровня сложности; · домашние, творческие задания и тематические контрольные работы. Материалы каждого урока размещены на нескольких веб-страницах, которые обучающийся просматривает последовательно в ходе изучения Интернет-урока. На последней, итоговой странице урока приводятся результаты выполнения тестов обучающимся, несколько вариантов домашнего задания, которое ему предлагается выполнить, а также список рекомендуемой литературы. Сетевые учебные курсы для подготовки к ЕГЭ, включающие в себя: · учебно-справочное пособие по подготовке к ЕГЭ · симулятор ЕГЭ · варианты ЕГЭ (on-line тренажер) по 9 предметам
Учебно-справочное пособие по подготовке к ЕГЭ поможет выпускникам (в том числе, выпускникам прошлых лет) и абитуриентам организовать работу по повторению изучаемого курса. Разделы пособия соответствуют разделам программы изучаемого курса, а типы заданий - типам заданий, предлагаемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Каждый раздел пособия включает в себя рубрики "Важно!", "Проверь себя, "Подсказка", "Из теории вопроса" и другие, что придает повторению школьного курса системный характер. Важной методической особенностью данного курса является автоматическая генерация комментариев обучающимися в том случае, если они дают неверные ответы. Симулятор Единого государственного экзамена представляет собой мультимедийный курс, который предусматривает интерактивное обучение тактике выполнения тестовых заданий, обучение быстрому анализу сложности заданий. Кроме этого возможно обучение оптимальной тактике выполнения заданий в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. On-line тренажер построен на материалах ЕГЭ прошлых лет (более 200 вариантов). Он знакомит учащихся с типовыми заданиями, которые впоследствии встретятся им на экзамене. Части "А" и "B" автоматически проверяются системой, задания части "С" оцениваются учителем. В системе предусмотрены репетиционные версии ЕГЭ, выполнение которых помогает приобрести опыт работы в тестовом режиме и практические навыки заполнения экзаменационных бланков. Данный комплект сетевых учебных курсов может быть предназначен для подготовки к ЕГЭ в школе и в домашних условиях. Лабораторный практикум удаленного доступа В практикум входят лабораторные работы по химии, физике и биологии для 10-11 классов. Они обеспечивают проведение естественнонаучных опытов с помощью компьютера в интерактивном режиме. Опыты осуществляются путем операций с мультимедийными объектами, которые обучающийся выполняет с помощью компьютерной мыши. Сетевые учебные материалы профильного уровня по 14 предметам для 10 и 11 классов:
Учебные курсы по каждому предмету разработаны на основе образовательной программы, соответствующей содержанию образования в рамках Федерального компонента государственного стандарта полного (среднего) общего образования Российского образовательного стандарта по данному предмету (для профильного уровня). Учебные курсы полностью обеспечивают процесс обучения школьников с использованием Интернет и подготовку выпускников школы к сдаче ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне, предназначены для организации дистанционного учебного процесса и используются в различных моделях организации учебного процесса. Организационно-методические материалы Методики обучения учащихся через Интернет и системы оценки результатов учебной работы. На основе подготовленных учебных материалов для базового и профильного уровня обучения разработана методика обучения учащихся через Интернет и система оценки результатов учебной работы. Система оценки результатов учебной работы обучащихся является составной частью системы организации учебного процесса и в явном виде прописана в учебно-методических материалах. Система оценки использована в учебном процессе школьников и встроена в оболочку для Интернет-обучения средств автоматизированной текущей оценки и мониторинга хода учебной работы школьника. В состав системы оценки результатов учебной работы школьников входят следующие компоненты: · система накопительной оценки учебной работы школьников (включая поддержание коллекции выполненных учащимися заданий и работ); · шкала вариативных форм текущего и итогового контроля хода и результатов учебной работы; · процедура текущей и промежуточной аттестации с учетом всей учебной работы школьников и материалов накопительной оценки. Также разработана методика использования подготовленных материалов обучающимися, получающими образование в форме экстерната. Методические материалы для поддержки учителей. Методические материалы для дополнительной подготовки и методической поддержки учителей, принимающих участие в дистанционном обучении школьников, ориентированы на поддержку педагогического профессионального сообщества, члены которого способны осуществлять эффективное Интернет-обучение школьников. С этой целью разработаны следующие комплекты методических материалов: · "Подготовка и поддержка педагогов-кураторов, участвующих в Интернет-обучении школьников"; · "Подготовка и поддержка сетевых преподавателей, ведущих Интернет-обучение школьников"; · "Дополнительная подготовка и методическая поддержка сетевых преподавателей и педагогов-кураторов в системе Интернет-обучения школьников". Организационно-методические материалы введения дистанционного обучения включают в себя комплект нормативно-правовых, организационных и методических материалов, связанных с реализацией дистанционного обучения на уровнях: · Образовательное учреждение; · Муниципалитет; · Регион.
Предложения по созданию информационно-образовательной среды региона с использованием ресурса "Интернет-школа "Просвещение.ru" С учетом опыта и организационных наработок, накопленных нашей компанией в ходе ее практической деятельности в регионах Российской Федерации, в том числе в рамках проекта "Информатизация системы образования", на уровне региона (муниципалитета) представляется возможным использование ресурса "Интернет-школа "Просвещение.ru" по следующим 2-м схемам: Схема 1. Подрядчиком и организатором внедрения в регионе (муниципалитете) технологии дистанционного обучения "Интернет-школа "Просвещение.ru" является ЗАО "Образование-Медиа" (или его партнер НП "Телешкола"). Необходимые для этого полномочия обеспечиваются соответствующими нормативно-правовыми документами, принимаемыми в регионе (взаимодействие с руководителями региональных и муниципальных органов управления образованием). Деятельность подрядчика заключается в следующем: 1. Организационная часть (взаимодействие с руководителями ОУ): · принятие в образовательных учреждениях локальных нормативных актов, регулирующих учебный процесс с использованием ресурса (построение расписания занятий с учетом имеющихся рабочих площадей и технического оборудования, учет учебных достижений учащихся, полученных с использованием ресурса, при их аттестации и т.д.); · формирование перечня образовательных учреждений и списков учащихся; · определение и формирование списков сетевых преподавателей и педагогов-кураторов для модели дистанционного обучения; · определение и формирование списков педагогов, использующих ресурс в классно-урочной системе обучения; · расчет дополнительной заработной платы педагогов, участвующих в проекте, на основе разработанных критериев; · регистрация и авторизация пользователей, обеспечение доступа к ресурсу всех участвующих в проекте лиц; · обеспечение стабильного функционирования ресурса. 2. Методическое сопровождение учебного процесса (взаимодействие с педагогами, участвующими в проекте): · проведение мероприятий по обучению педагогов, применению ресурса в учебном процессе (дистанционная и классно-урочная модели); · дистанционное и очное обучение и консультирование педагогов. Бюджет проекта будет состоять из: · стоимости доступа к ресурсу "Интернет-школа "Просвещение.ru" (см. Приложение N 1 к данному коммерческому предложению); · фонда оплаты труда педагогов, участвующих в проекте; · стоимость Интернет-трафика; · организационных расходов. Схема 2. Подрядчиком и организатором внедрения в регионе (муниципалитете) технологии дистанционного обучения "Интернет-школа "Просвещение.ru" является региональный образовательный центр - учреждение, уполномоченное руководством региональных (муниципальных) органов управления образованием на ведение данного проекта. В этом случае деятельность подрядчика строится так же, как и в Схеме 1 (см. выше). Зона ответственности ЗАО "Образование-Медиа" включает предоставление доступа к ресурсу "Интернет-школа "Просвещение.ru" образовательным учреждениям и всем заинтересованным лицам, участвующим в проекте (по ценам, указанным в Приложении N 1), а также передачу подрядчику необходимых материалов и сведений для ведения организационно-методического сопровождения учебного процесса, оценки результативности работы педагогов и расчету стимулирующей части оплаты труда. На основе полученных материалов и сведений подрядчик осуществляет организационно-методическое сопровождение учебного процесса, расчет дополнительной заработной платы педагогов. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Прайс-лист на сетевой ресурс "Интернет-школа "Просвещение.ru" (без учета НДС)
Примечание: 1) услуги предоставляются сроком на 1 учебный год (если иное не предусматривается договором); 2) в случае, когда количество учащихся (авторизованных пользователей) Интернет-школы "Просвещение.ru" превышает число, указанное в прайс-листе для данного пакета, то стоимость пакета увеличивается из расчета 600 руб. за каждого учащегося сверх установленного количества пользователей. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |