В рамках Дней науки и образования Томской области в Республике Саха (Якутия)" 7 октября во Дворце детского творчества открылась работа детской площадки, где для обучающихся организованы:
Работу детской площадки посетили вице-губернатор Томской области Михаил Аркадьевич Сонькин, Павел Алексеевич Маринычев, первый заместитель председателя Правительства РС (Я), директор IQ GROUP г. Томск Евгения Николаевна Серебрякова и другие.
М.А. Сонькин: - Якутский народ очень перспективный и открытый, много интересных у вас дел в области науки и образования. В Якутии особое внимание уделяется работе подрастающего поколения и это все оправдывает. Большое количество вузов и компаний Томска имеют определенные традиции работы на якутской земле.
Мастер-класс: "Простая робототехника не на конструкторах". Занятие проводит Федоров Владислав, студент IV курса Томского политехнического университета (институт кибернетики, кафедра автоматизации, роботизации, машиностроения): - Цель программы показать и ознакомить детей с новым методом программирования- визуальным. Данный метод широко применяется в программировании роботов, промышленных устройств. Отличие в том, что данный метод может освоить каждый ребенок. Мастер-класс направлен на две части: презентация, связанная с программированием, потом дети сами на компьютере программируют роботов и в конечном результате увидят, что у них получилось. Лилиханова Елена, ученица 10 класса городской классической гимназии: - Мне очень понравилось. Хочу будущую профессию связать с программированием. На этом занятии мы научились программировать лего MINDSTORMS (майндстормс) и у нас получилось. За один урок можно успеть. Я спросила стоимость лего майндстормс и оно стоит около 15 тысяч. Хотелось бы приобрести.
Конкурс "Мой первый робот". Никита Зац, студент 3 курса ТУСУР: - Конкурс состоит из двух этапов: первый этап - сборка, на втором этапе - крепление электроники и соревнования. В команде участвуют два человека. Сейчас проходит региональный этап, а победители регионального этапа пройдут в финал, который состоится в мае месяце в г. Томске. Ребята работают очень усердно и умело используют каждую деталь, но тем не менее поделились впечатлениями и все говорят, что впервые работают с деревянными деталями. Кузыкин Алексей и Васильев Сарыал, учащиеся 10 б класса СОШ N29: - Мы пока на начальном этапе, надеемся закончить вовремя. Очень заинтересовало. Подрясов Игорь и Эверстов Илья ученики 9 в класса СОШ N5 им. Н.О. Кривошапкина: - Такого в нашем опыте еще не было. Раньше собирали конструкцию майндстормс. Андросова Далаана, ученица 11 класса НПСОШ N2: - Я сама интересуюсь робототехникой. Хочу поступить в МГТУ им. Н.Э. Баумана кафедра "Специальная робототехника и мехатроника". Очень помогает знание предмета "Информатика" по программированию. Каждый хочет, чтобы его робот был лучшим и я хочу стать победителем.
Мастер-класс 3D-принтеров. 3D-принтер - устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели. Можно рисовать то, что нам нужно: наклейки, краб-трансформер, который работает на батарейках. Атласов Данил, ученик 4 класса Маганской СОШ: - Очень интересное мероприятие. Побольше разных технологий. Сам хочу создать роботы на солнечных батарейках. Домбровский Матвей, ученик Мархинской СОШ N1 - Про 3D принтер я слышал только в новостях, а сегодня впервые увидел. Мне понравился макет Эйфелевой башни, напечатанный на этом станке. Селезнев Андрей: - Мне понравилась арка из деревянных досок. И рука трансформер.
Особый интерес у детей и у взрослых вызвал рисование песком. Мастер-класс посетили воспитанники изостудий дворца детского творчества. Залевская Татьяна Александровна, руководитель студии рисования песком г.Томска СэндПРО: - Для песочной анимации используется морской, специально очищенный натуральный кварцевый песок. Мы приобретаем в зоомагазинах песок для аквариумных рыб. Речной песок он с камнями поэтому стекло царапается, но он хорош тем, что темный и рисунок получается четким на экране. Дети очень быстро усваивают, занятие длится 60 минут. Образы, композиции дети сами должны придумывать, но чтобы придумать и сделать это правильно. В технике рисования песком должны знать саму технику, где вычищать и высыпать песок, а где-то присыпать элементы. Также рисование песком - это, прежде всего, развитие мелкой моторики у маленьких детей. Винокурова Олеся, ученица 4 класса СОШ N33. - У меня получается нормально, не очень трудно. Я нарисовала сидящую кошку, падающие листья и бабочку летящую. Санников Георгий, СОШ N17: - У меня тема "Космос". Очень интересно. Я никогда раньше песком не рисовал. На открытии школьной площадки состоялось награждение победителей конкурса рисунков о дружбе. Ребятам вручили дипломы и памятные подарки от Томской области победителей. Желающих посетить мероприятие, было, очень много поэтому организаторы старались охватить все образовательные учреждения, распределив мероприятия по школам.
Фотографии в галерее М.Иванова, ведущий специалист Управление образования
Второй День науки Томской области начался с лекций Грибовского М.В. "Электронное обучение в современной системе образования. Интернет-лицей ТГУ" и Прищепа Т.А. "Открытое образовательное пространство: направления и опыт взаимодействия школ и Томского государственного педагогического университета" для педагогов.
Электронное обучение в современной системе образования. Интернет-лицей ТГУ"
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |