Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел информационного обеспечения /
   
Дневник Дней Томской области в Якутии
08.10.2014 09:31


В рамках Дней науки и образования Томской области в Республике Саха (Якутия)" 7 октября во Дворце детского творчества открылась работа детской площадки, где для обучающихся организованы:

  •  мастер-классы 3D-принтеров и плоттеров
  •  "Песочная анимация"
  •  выставка оборудования и разработок ЦМИТ
  •  конкурс "Мой первый робот".

         Работу детской площадки посетили вице-губернатор Томской области Михаил Аркадьевич Сонькин, Павел Алексеевич Маринычев, первый заместитель председателя Правительства РС (Я), директор IQ GROUP г. Томск Евгения Николаевна Серебрякова и другие.

М.А. Сонькин:

- Якутский народ очень перспективный и открытый, много интересных у вас дел в области науки и образования. В Якутии особое внимание уделяется  работе подрастающего поколения и это все оправдывает. Большое количество вузов и компаний Томска имеют определенные традиции работы на якутской земле.

 

Мастер-класс:  "Простая робототехника не на конструкторах".  Занятие проводит  Федоров Владислав, студент IV  курса Томского политехнического университета (институт кибернетики, кафедра автоматизации, роботизации, машиностроения):

-  Цель программы показать и ознакомить детей с новым методом  программирования- визуальным. Данный метод широко применяется в программировании роботов, промышленных устройств. Отличие в том, что данный метод может освоить каждый ребенок. Мастер-класс направлен на две части: презентация, связанная с программированием, потом дети сами на компьютере программируют роботов и в конечном результате увидят, что у них получилось.

Лилиханова Елена, ученица 10 класса городской классической гимназии:

- Мне очень понравилось. Хочу будущую профессию связать с программированием. На этом занятии мы научились программировать лего MINDSTORMS (майндстормс) и у нас получилось. За один урок можно успеть. Я спросила стоимость лего майндстормс и оно стоит около 15 тысяч. Хотелось бы приобрести.

 

Конкурс "Мой первый робот". Никита Зац, студент 3 курса ТУСУР:

- Конкурс состоит из двух этапов:  первый этап - сборка, на втором  этапе - крепление электроники и соревнования. В команде участвуют два человека. Сейчас проходит региональный этап, а победители регионального этапа пройдут в финал, который состоится в мае месяце в г. Томске.

Ребята работают очень усердно и умело используют каждую деталь, но тем не менее поделились  впечатлениями  и все говорят, что впервые работают с деревянными деталями.

Кузыкин Алексей и Васильев Сарыал, учащиеся 10 б класса СОШ N29:

- Мы пока на начальном этапе, надеемся закончить вовремя. Очень заинтересовало.

Подрясов Игорь и Эверстов Илья ученики 9 в класса СОШ N5 им. Н.О. Кривошапкина:

- Такого в нашем опыте еще не было. Раньше собирали конструкцию майндстормс.

Андросова Далаана, ученица 11 класса НПСОШ N2:

- Я сама интересуюсь робототехникой. Хочу поступить в МГТУ им. Н.Э. Баумана кафедра "Специальная робототехника и  мехатроника". Очень помогает знание предмета "Информатика" по программированию. Каждый хочет, чтобы его робот был лучшим и я хочу стать победителем.

Мастер-класс 3D-принтеров.

 3D-принтер - устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели. Можно рисовать то, что нам нужно: наклейки, краб-трансформер, который работает на батарейках.

Атласов Данил, ученик 4 класса Маганской СОШ:

- Очень интересное мероприятие. Побольше разных технологий. Сам хочу создать роботы на солнечных батарейках.

Домбровский Матвей, ученик Мархинской СОШ N1

- Про 3D принтер я слышал только в новостях, а сегодня впервые увидел.  Мне понравился макет Эйфелевой башни, напечатанный на этом станке.

Селезнев Андрей:

- Мне понравилась арка из деревянных досок. И рука трансформер.

Особый интерес у детей и у взрослых вызвал рисование песком. Мастер-класс посетили воспитанники изостудий дворца детского творчества.

Залевская Татьяна Александровна, руководитель студии рисования песком г.Томска СэндПРО:

- Для песочной анимации используется морской, специально очищенный натуральный кварцевый песок. Мы приобретаем в зоомагазинах  песок для аквариумных рыб. Речной песок он с камнями поэтому стекло царапается, но он хорош тем, что темный и рисунок получается четким на экране. Дети очень быстро усваивают, занятие длится 60 минут. Образы, композиции дети сами должны придумывать, но чтобы придумать и сделать это правильно. В технике рисования песком должны знать саму технику, где вычищать и высыпать песок, а где-то присыпать элементы. Также рисование песком - это, прежде всего, развитие мелкой моторики у маленьких детей.

Винокурова Олеся, ученица 4 класса СОШ N33.

- У меня получается нормально, не очень трудно. Я нарисовала сидящую кошку, падающие листья и бабочку летящую.

Санников Георгий, СОШ N17:

- У меня тема "Космос". Очень интересно. Я никогда раньше песком не рисовал.

На открытии школьной площадки состоялось награждение победителей конкурса рисунков о дружбе. Ребятам вручили дипломы и памятные подарки от Томской области победителей.

Мы надеемся, что ребята, посетив мероприятия, получили огромное удовольствие от увиденного.

Желающих посетить мероприятие, было, очень много поэтому организаторы старались охватить все образовательные учреждения, распределив мероприятия по школам.

 

Фотографии в галерее

М.Иванова, ведущий специалист

Управление образования

 

Второй День науки  Томской области начался с лекций Грибовского М.В. "Электронное обучение в современной системе образования. Интернет-лицей ТГУ" и  Прищепа Т.А. "Открытое образовательное пространство: направления и опыт взаимодействия школ и Томского государственного педагогического университета" для педагогов.

 

Электронное обучение в современной системе образования. Интернет-лицей ТГУ"

"Открытое образовательное пространство: направления и опыт взаимодействия школ и ТПУ"

 

 

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.