Семинар по ФГОС Городской семинар учителей начальных классов по стандартам второго поколения прошел на базе МОБУ ЯГЛ 23 января 2012 г. На семинаре присутствовали 40 человек - заместители директоров по УВР курирующие начальные классы и руководители МО нач. классов. Тема семинара: "Проектная деятельность - основа обучения и развития активной творческой личности младших школьников".Участниками семинара были затронуты цели и задачи ФГОС - теперь мы должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и привить ему универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: это навык решения творческих задач, навык поиска и анализа информации, формировать у детей мотивацию к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. В марте 2010 года опыт педагогов ЯГЛ по проектно-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности был обощен в городском семинаре. Сегодня же речь идет о проектной деятельности младшего школьника в процессе урока. И как отмечают, присутствующие учителя в начальной школе прообразом проектной деятельности, выступают в большей степени проектные задачи. По мнению коллектива учителей начальных классов ЯГЛ - решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Корнилова Ж.Е. выступила с докладом на тему: "Проектная деятельность в начальной школе в урочной и во внеурочной деятельности". Обучающиеся 2 и 3 класса продемонстрировали свои проектные работы: "Дизайн школьной формы с применением якутского орнамента", "Летние наблюдения за погодой", "Моя улица - улица Кирова". Работу над проектными задачами продемонстрировала на уроке математики в 3 классе Чиина А.А.. Тема урока: "Ремонт квартиры". На данном уроке обучающимися были продемонстрированы следующие аспекты: - усвоение предметного материала и возможности применения этих знаний в нестандартных условиях; - умения работать в малых группах, создавать конечный "продукт" (создание сметы ремонтных работ, расходов на строительные материалы, расходы на приобретение мебели и т.п.). Данные аспекты являются планируемым педагогическим результатом, который Анна Александровна успешно достигла в процессе урока. Алексанова Н.Г.- учитель 4 класса, продемонстрировала проектный урок по технологии. Тема урока: "Старинный замок". На уроке обучающиеся работали в малых группах, каждая группа выполняла свой заданный проект (башня замка, стены замка и т.д.). В процессе урока было наглядно видно, обучающиеся самостоятельно анализируют собственную практическую деятельность, осуществляют пошаговый и итоговый контроль над своим товарищем, дают оценку его работы. Одна из основных целей проектных задач в начальных классах является - формирование разных способов учебного сотрудничества. Уроки Анны Александровны и Надежды Геннадьевны наглядно показали результаты внедрения в учебный процесс проектной деятельности. Учителя начальных классов ЯГЛ в своей работе успешно используют методы и приемы РО системы Л.В. Занкова, что приводит к успешным результатам и отвечает всем требованиям ФГОС. Все присутствующие во время рефлексии отметили, что на уроках Чиины Анны Александровны и Алексановой Надежды Геннадьевны, обучающиеся проявили следующие способности: • умения ставить и удерживать цели (целеполагание); • умения составлять план действий (планирование); • умения представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное (моделирование) ; • дети видят проблему, анализируют, видят трудности и ошибки (рефлексия); • Самоанализ, самооценка и т.д. ИМО УО |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |