Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / ФГОС / Опыт /
   
Городской семинар учителей начальных классов по стандартам второго поколения прошел на базе МОБУ ЯГЛ
01.02.2012 15:04


Семинар по ФГОС



Городской семинар учителей начальных классов по стандартам второго поколения прошел на базе МОБУ ЯГЛ 23 января 2012 г. На семинаре присутствовали 40 человек - заместители директоров по УВР курирующие начальные классы и руководители МО нач. классов.
Тема семинара: "Проектная деятельность - основа обучения и развития активной творческой личности младших школьников".Участниками семинара были затронуты цели и задачи ФГОС - теперь мы должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и привить ему универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: это навык решения творческих задач, навык поиска и анализа информации, формировать у детей мотивацию к обучению.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.



В марте 2010 года опыт педагогов ЯГЛ по проектно-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности был обощен в городском семинаре. Сегодня же речь идет о проектной деятельности младшего школьника в процессе урока. И как отмечают, присутствующие учителя в начальной школе прообразом проектной деятельности, выступают в большей степени проектные задачи. По мнению коллектива учителей начальных классов ЯГЛ - решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.
Корнилова Ж.Е. выступила с докладом на тему: "Проектная деятельность в начальной школе в урочной и во внеурочной деятельности". Обучающиеся 2 и 3 класса продемонстрировали свои проектные работы: "Дизайн школьной формы с применением якутского орнамента", "Летние наблюдения за погодой", "Моя улица - улица Кирова".




Работу над проектными задачами продемонстрировала на уроке математики в 3 классе Чиина А.А.. Тема урока: "Ремонт квартиры".
На данном уроке обучающимися были продемонстрированы следующие аспекты:
- усвоение предметного материала и возможности применения этих знаний в нестандартных условиях;
- умения работать в малых группах, создавать конечный "продукт" (создание сметы ремонтных работ, расходов на строительные материалы, расходы на приобретение мебели и т.п.).
Данные аспекты являются планируемым педагогическим результатом, который Анна Александровна успешно достигла в процессе урока.
Алексанова Н.Г.- учитель 4 класса, продемонстрировала проектный урок по технологии. Тема урока: "Старинный замок". На уроке обучающиеся работали в малых группах, каждая группа выполняла свой заданный проект (башня замка, стены замка и т.д.). В процессе урока было наглядно видно, обучающиеся самостоятельно анализируют собственную практическую деятельность, осуществляют пошаговый и итоговый контроль над своим товарищем, дают оценку его работы.
Одна из основных целей проектных задач в начальных классах является - формирование разных способов учебного сотрудничества. Уроки Анны Александровны и Надежды Геннадьевны наглядно показали результаты внедрения в учебный процесс проектной деятельности.



Учителя начальных классов ЯГЛ в своей работе успешно используют методы и приемы РО системы Л.В. Занкова, что приводит к успешным результатам и отвечает всем требованиям ФГОС.
Все присутствующие во время рефлексии отметили, что на уроках Чиины Анны Александровны и Алексановой Надежды Геннадьевны, обучающиеся проявили следующие способности:
• умения ставить и удерживать цели (целеполагание);
• умения составлять план действий (планирование);
• умения представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное (моделирование) ;
• дети видят проблему, анализируют, видят трудности и ошибки (рефлексия);
• Самоанализ, самооценка и т.д.





ИМО УО
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.