С 16 по 20 марта 2015 г. состоялся городской семинар "ФГОС: внедрение развивающих технологий" в рамках программы сотрудничества между ИМЦ Василеостровского района г.Санкт - Петербурга и Управления образования Окружной администрации г.Якутска. Семинар рассматривал процесс внедрения Технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции обучающихся на уроках в основной школе. Сокращенно технология - ТРИИК. Технология разработана автором - Матвеевой Татьяной Евгеньевной, заместителем ГБОУ ДПППО ЦПКС, к.п.н. В образовательном пространстве города по технологии ТРИИК создана и работает Лаборатория развивающих технологий под руководством Сергеевой Тюрканы Ивановны, учителя русского и языка и литературы МОБУ ЯГНГ "Айыы кыьата". Тюркана Ивановна и другие 20 педагогов составляют основу Лаборатории, так как они обучились первыми по данной технологии в г.Санкт - Петербурге. И теперь имеют достаточную теоретическую и практическую подготовленность, чтобы представить свой опыт на открытых уроках. По программе семинара: - открытие семинара состоялось в актовом зале МОБУ ЯГНГ (директор - Чиряев Н.К.); - открытые уроки проведены в МОБУ СОШ N24 им.С. И.Климакова (директор - Сыроед Л. Н.), МОБУ СОШ N1 (директор - Горохова Т.Н.), МОБУ ГКГ (директор - Ипатьева О.Ю.); - экспертиза открытых уроков проведена в библиотеке МОБУ ДОД ДДТ (директор - Колодезникова М.П.); - Круглый стол "Внедрение ТРИИК в образовательное пространство г.Якутска" в МОБУ НПСОШ N2 (директор - Семенов А.К.). От имени Управления образования хотелось бы выразить благодарность и отличную организационную работу коллективам школ, которые поддержали и активно участвовали на семинаре. Отдельная благодарность обучающимся школ города за плодотворное сотрудничество с педагогами в освоении новой технологии. Догоюсова Ж.В., главный специалист ОРО, к.п.н. ДНЕВНИК СЕМИНАРА:
1 день - 16 марта 2015 года. 2 день - 17 марта 2015года. 8 учителей - членов Лаборатории- показали свои уроки на базе 5-х - 10-х классов МОБУ СОШ N 24 имени С.И. Климакова г. Якутска. Гостеприимно встретили нас в новом, просторном и красивом здании школы. Все учителя, в чьих классах мы давали свои уроки, оказали нам всевозможную помощь, горячо переживали за нас и поддерживали. Своим опытом конструирования уроков в рамках технологии информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК) поделились 8 учителей русского языка и литературы:
Семинар вызвал интерес многих учителей города, на нём присутствовали не только члены Лаборатории развивающих технологий, но и многие учителя школ города. В общей сложности семинар посетило более 30 педагогов из школ NN 7, 9, 10, 24, 26, 30, 31, ГКГ, СПЛ, Саха-корейской и Табагинской школ. Все уроки были подвергнуты конструктивному анализу со стороны Матвеевой Т.Е. как одного из авторов данной технологии. В целом, по её мнению, все учителя освоили данную технологию и научились строить уроки согласно требованиям ТРИИК. Однако был отмечен также ряд недочётов и ошибок, которые, в основном, касались формулирования отдельных заданий в системе УЗ и порядка представления школьникам заданий по информационно-преобразовательной деятельности. Все разработки уроков были рекомендованы для публикации в электронном СМИ Василеостровского ИМЦ. Считаем подобные семинары очень полезными. Они позволяют педагогам развиваться, содействуют сплочению учительской общественности города, дают возможность самосовершенствования и получать конструктивную критику, которая, как известно, является базой дальнейшего развития и роста любого специалиста. Зуева О.Д., заместитель директора МОБУ СОШ N24. 3 день - 18 марта 2015 года В нашей школе прошли открытые уроки по ТРИИК. Всего было проведено 5 уроков по следующим предметам: география, английский язык, физика. 9а, география - Пинигина С.В., (МОБУ СОШ N1); 5а, география - Лисенкова Л.Н. (МОБУ СОШ N23); 5а, английский язык - Антонова Н.П.(МОБУ СОШ N9); 5б, физика - Котельникова Л.И. (МОБУ СОШ N26); 11а, география - Дубовский П.А.(МОБУ СОШ N3) При реализации программы внедрения ФГОС в основную школу возникают сложности в преподавании уроков по предметам. И мы были рады, что в данной ситуации на базе нашей школы был проведен обучающий семинар. Мы увидели на открытых уроках, что данная технология хорошо ложится на все предметы и, главное, отметили, что уроки насыщенные, дети выполняют большое количество учебных заданий, что говорит о системно-деятельностном подходе. Также нам понравилось, что автор данной технологии Матвеева Татьяна Евгеньевна после каждого проведенного урока давала свои комментарии, указывала на важные моменты при разработке уроков по технологии. Учителя, не проходившие обучение по ТРИИК, благодаря пояснениям Татьяны Евгеньевны, смогли увидеть и представить целостную картину урока по этапам. Некоторые учителя нашей школы заинтересовались и пожелали пройти обучение. Мероприятие подобного плана в нашей школе не проводились, нам всем было интересно и полезно. И хотим поблагодарить за предоставленную возможность участия нашей школы на этом семинаре.
Пинигина С.В., учитель географии МОБУ СОШ N1
4 день - 19 марта 2015 года.
В МОБУ ГКГ участники Лаборатории представили уроки, выстроенные в системе учебных заданий: 1. 5 а, математика - Семенова Л.И. (МОБУ СОШ N7); 2. 6б, русский язык - Скрябина Л.П.( МОБУ СОШ N7); 3. 5 б, русский язык - Платонова А.А. (МОБУ ГКГ), 4. 9в, математика - Верховцева Д.В.(МОБУ СОШ N20), 5. 5 в, математика - Егорова С.В. (МОБУ СОШ N26). В этот день в начальных классах учитель Исаева Л.И. МОБУ ГКГ, гл. специалист ОРО Никифорова Н.А. предъявили апробацию зачетных уроков. На каждом уроке помимо технологии прослеживался индивидуальный стиль педагогов. Они показали возможности сочетания в содержании урока разных методических приемов. 5 день - 20 марта 2015 года В актовом зале МОБУ НПСОШ N2 был организован круглый стол под руководством начальника отдела развития образования Поповой Т.Н. Выступили по итогам семинара Матвеева Т.Е., научный руководитель Лаборатории, Сергеева Т.И., координатор Лаборатории. В частности, касаясь мотивов, которыми руководствуются педагоги при освоении ТРИИК, были приведены данные первичного мониторинга участников Лаборатории: "Изучались мотивы учителей, которые помимо своей основной работы, готовы на общественных началах участвовать в деятельности Лаборатории. Так, опрос показал, что из 16 учителей, 14 участников Лаборатории хотят в совершенстве овладеть данной технологией, 12 педагогов мотивированы на повышение профессионального роста, 9 учителей - на общение с более опытными коллегами, и трое на возможность опубликовать свой опыт. Данные результаты показывают желание педагогов включиться в инновационный процесс, понимание значимости внедрения технологии ТРИИК в реализации новых образовательных стандартов". Татьяна Евгеньевна Матвеева по итогам открытых уроков, участия в экспертизе зачетных работ учителей начальных классов, выявила 9 учителей - экспертов. Это учителя географии Пинигина С.В., Лисенкова Л.Н., учитель информатики Верховцева Д.В., учителя русского языка и литературы Чернова Е.П., Заздравных Д.Н., Платонова А.А., Сергеева Т.И., Стручкова Н.С., Бочкарева М.А. Семинар стал для участников Лаборатории отправной точкой для дальнейшего совершенствования, а для муниципальной системы прорывом в внедрении инновационных технологий. Работая в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности, учитель совершенствует свои профессиональные возможности в подготовке учебного материала на основе владения алгоритмом деятельности: - подбор содержания и составление текста с учетом критериев логико-информационной корректности; - оптимизация информации; - структурирование информации и составление плана - оглавления учебной темы; - формирование глоссария учебной темы; - конструирование; реконструирование, проектирование учебной информации в соответствии с задачами урока; - перевод и оформление информации в другие знаковые формы представления; - подготовка и формулирование заданий; -составление технологической карты.
Сергеева Т.И, учитель русского языка и литературы МОБУ ЯГНГ "Айыы кыьата", руководитель Лаборатории развивающих технологий г.Якутска, магистрант по программе "100 магистрантов". Фотографии на галерее |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |