План календарный - вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день (каждую неделю). План перспективно-календарный - вид плана, в котором часть работы планируется на месяц (режимные моменты, занятия, развлечения, игры, труд и др.), а конкретное содержание - на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро - вечер и др.) План перспективно-календарный предусматривает взаимосвязь основных видов деятельности детей (игры, труда, обучения и т.д.), реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц, преемственность задач по всем разделам программы определенной группы, систему индивидуальной работы с конкретными детьми - непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром. План перспективный - вид плана, который составляется на длительный период (год, квартал, месяц). Перспективный план учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность и последовательность в работе воспитателей. Планирование обучения детей на занятиях - планирование содержания, методов и приемов образовательной работы и форм ее организации, соотношения образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач на занятиях каждого этапа обучения Повышению качества планирования обучения детей способствует умение педагога выбрать соответствующую уровню детей программу обучения, построить иерархию целей, определить технологичные задачи на каждое занятие, оптимально, в соответствии с целями и задачами данного занятия, подобрать методы и приемы обучения детей и т. д. Планирование оперативное - планирование работы воспитателей на день. Оперативное планирование предполагает параллельное осуществление деятельности целеобразования и разработки конкретных мероприятий, повышение роли оперативного контроля. Задачи и тематика занятий в общих чертах задаются перспективным планом, поэтому собственно оперативное планирование заключается в подборе конкретных методов и приемов работы с детьми, разработке планов и конспектов занятий с ними. Планирование организации жизни и воспитания детей - планиро¬вание содержания, методов и приемов воспитания культуры пове¬дения детей, формирования у них основ безопасности жизнедея¬тельности и культурно-гигиенических навыков; содержания, мето¬дов и приемов руководства играми детей; методов и приемов руководства трудом. Планирование перспективное - планирование работы воспитателей на квартал и на месяц. В основе перспективного планирования на месяц лежит педагоги¬ческое прогнозирование, которое направлено на определение воз¬можности усвоения детьми программы в определенные отрезки времени. Перспективное планирование на месяц предполагает анализ программного мате¬риала и определение уровня его освоения детьми за прошедший период, т. е. строится на принципах опережающего корректирую¬щего и итогового контроля. Планирование работы воспитателем - вид планирования работы в ДОУ, который осуществляется непосредственно воспитателем при¬менительно к его работе в конкретной возрастной группе. Приложения: 1. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. (автор - Острельгина П.В., старший воспитатель МДОУ Д/с N52 "Белочка") 2. Планирование музыкального воспитания в ДОУ. (автор - Филатова С.В., музыкальный руководитель МДОУ Д/с N52 "Белочка") 3. Календарное планирование. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |