Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Дошкольное воспитание /
   
Подведение итога экспериментальной деятельности по теме "Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста" МДОУ N95 "Зоренька"
26.05.2010 13:22


Педагоги МДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N95 "Зоренька" 19 мая провели отчет по экспериментальной деятельности на тему "Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста".
Отчет проходил в форме семинара. На семинаре присутствовали учителя-логопеды, воспитатели республики, заведующие детских садов города Якутска, представители Намского улуса, преподаватели СГПА и ИПКРО, родители и общественность.
Открыла семинар заведующая детским садом Быкова Е. Д., озвучила, что в 2006 году в детском саду начался эксперимент по теме: "Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста".
Цель экспериментальной работы - создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешного формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Творческая группа по экспериментальной работе состояла из 7 человек: заведующая д/с Е.Д. Быкова, старший воспитатель И.Г. Байбулина, воспитатели Л.Д. Коваль, О.И. Бикулова, преподаватель по двуязычию Д.И. Тарская, музыкальный руководитель А.В. Чупанова, педагог-психолог Л.А. Посельская.
По решению педагогического совета ДОУ были определены направления работы по социальному развитию детей дошкольного возраста:
1. Работа с воспитанниками.
2. Работа с родителями.
3. Работа в социуме.
4. Работа с коллективом.

Экспериментальная работа проводилась по четырем этапам:
Задачи I этапа (организационный 2006-2007 уч. год):
- изучить теоретико-методологические основы проблемы, разработать организационную и учебно-программную документацию, программу эксперимента;
- мотивация коллектива на эксперимент;
- выявить возможности интеграции различных видов деятельности детей и предметных дисциплин по содержанию;
- разработать систему контрольно-диагностической работы с целью индивидуализации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Задачи II этапа (подготовительный 2007-2008 уч. год):
- апробация интегрированных занятий, блоков, их корректировка;- определить систему психолого-педагогической диагностики, фиксировать промежуточные результаты;
- повысить уровень профессиональной деятельности педагогов.
Задачи III этапа (основной 2008-2009 уч. год): создать педагогические условия для разработки индивидуальных программ педагогами дошкольного учреждения;
- подготовить специалистов к обобщению собственного педагогического опыта по использованию развивающих технологий;
- расширить связи с внешними социокультурными структурами;
- создать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов в рамках реализации задач инновационной деятельности.
IV этап - итоговый (обобщающий) (2009-2010 уч. гг.) Задачи:
- осуществлять комплексную диагностику детей.
- активизировать поиск механизмов, повышающих качество образовательного процесса во всех видах оздоровительной, познавательной и творческой деятельности на основе личностного, индивидуально-ориентированного подхода.
- обобщить и защитить педагогический опыт на город, на республику.

Все участники творческой группы выступили со своим опытом работы:

"Формирование социокультурной среды в микрорайоне" Быкова Е.Д.

"Программа школы, родителей по повышению их психолого-педагогической компетентности и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива"
Ст. воспитатель Байбулина И.Г.

Мастер-класс "Развитие нравственного, психического, физического здоровья детей, как важного личностного фактора для успешной социализации дошкольника". Воспитатель Коваль Л.Д.

Интегрированное занятие "Краски весны" провела музыкальный руководитель Чупанова А.В.

"Использование методов диагностики для определения позитивных социальных установок". Педагог-психолог Посельская Л.А.

Гостям семинара был предложен видеосюжет, в котором дети показали знания и умения по социальной компетентности.

"Предметно-развивающая среда в ДОУ - как фактор успешной социализации дошкольника" была продемонстрирована в виде ролика.

ПДО по двуязычию Тарская Д.И. с детьми подготовительной группы подготовила инсценировки из цикла рассказов Н.Е.Мординова "То5ус тегул то5о?".

От родителей выступила Якимова Галина Геннадьевна, от Управляющего совета Богдашина Евдокия Алексеевна.

По итогам экспериментальной работы выступили преподаватели СГПА и ИПКРО: Васильева Татьяна Григорьевна и Лугинова-Троева Лена Дмитриевна.
В конце семинара прошла презентация 1 части книги "Формирование социальной компетентности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения".

Фотогалерея
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.