"Игры и игрушки наших детей" Игра - это жизнь ребенка. И развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно ребенку? При существующей стихии рынка разобраться в этом непросто. В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую "полезность" родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных, и важных для детского развития - нигде нет. Именно поэтому, специалисты детского сада провели для родителей семинар - практикум "Игры и игрушки наших детей". Каждый специалист рассказал о том, как в домашних условиях из сподручных средств вместе с ребенком сделать развивающую игрушку. Учитель - логопед Дмитриева Полина Трифоновна показала игрушки, развивающие мелкую моторику, речевое дыхание детей, обучающие их грамоте, рассказала об их роли и значении.
Инструктор по физической культуре Ларионова Екатерина Ивановна, познакомила с "дорожкой здоровья" предназначенной для всей семьи, сделать ее очень просто, а эффект - большой: это и профилактика плоскостопия, и массаж активных точек, и закаливание организма. Также показала, как из простого мячика и сетки соорудить спортивный снаряд, и как из бросовых материалов сделать простой тренажер для развития ловкости, глазомера. Музыкальный руководитель Маркова Елена Иннокентьевна отметила важность музыкальных игрушек в развитии ребенка и поделилась с несложными играми, с помощью которых можно развить музыкальный слух ребенка, воспитать любовь к музыке. Педагог - психолог Андросова Антонина Николаевна дала родителям рекомендации по подбору игрушек, познакомила их с интересами детей в соответствии с их возрастными особенностями, ответила на главный вопрос этого вечера "Как выбрать игрушку для ребенка?". На наш семинар - практикум мы пригласили гостей - администрацию магазина развивающих игр "Развивайка". Финансовый директор и менеджер принесли для показа различные игры, которые развивают, обучают и воспитывают ребенка. Родители были заинтересованы красочными играми и игрушками, предлагаемыми магазином, но все же мы, специалисты детского сада подчеркивали важность игрушек, седланных своими руками, особенно, если они становятся полезными для других. Например, игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения) Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Перед собранием родителям было дано домашнее задание: смастерить своими руками игрушку, желательно вместе с ребенком. С этим заданием все справились с творчеством,фантазией. Различные настольные игры, мягкие игрушки, игрушки из бросовых материалов, даже целые двухэтажные кукольные дома с полной обстановкой, что только не сделали наши родители с детьми. И это показало, что общение с ребенком - вот что важно для них в первую очередь. Это общение, в которое люди вступают не ради достижения каких-то целей, а ради него самого, ради удовольствия от эмоциональной близости с другим человеком и возможности разделить с ним свои чувства, ради радости совместной деятельности и чувства, что тебя понимают, принимают и, если будет надо, поддержат. В конце семинара - практикума был сделан общий вывод - чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Нужно учить детей играть, использовать предметы - заместители, воображаемы предметы. Родителям были розданы памятки "Как выбрать игрушку ребенку?". Старший воспитатель детского сада N82: Колмогорова Т.В. Фотографии с семинара смотрите в фотогалерее |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |