Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Дошкольное воспитание /
   
Предметно-развивающая среда в ДОУ
30.01.2009 10:38


Тема: "Предметно-развивающая среда в ДОУ"

Мероприятие проведено на базе МДОУ "Детский сад N 9 "Якутяночка", 23 января2009 г., присутствовали: воспитатели из детских садов NN 69, 12, 19, 102, 72, 75, 73, 20, 85, 13, 42, 14.

Программа мероприятия:

1.      Презентация предметно-развивающей среды в ДОУ - старший воспитатель Слепцова С.Л.

2.      Экскурсия по детскому саду.

3.      Выставка игр нового поколения - студия развивающих игр.

4.      Из опыта работы студии развивающих игр. Практическая часть со слушателями - педагог дополнительного образования по развивающим играм Ядыкина С.А.

5.      Круглый стол.

Предметно-развивающая среда  включает все,  что доступно восприятию ребенка и использованию  в его практической деятельности; она - важнейшее средство повышения качество воспитания.

Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ

  1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
  3. Принцип стабильности - динамичности развивающей среды.
  4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
  5. Принцип эмоциогенности среды. Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
  7. Принцип открытости - закрытости.
  8. Принцип учета половых и возрастных различий детей

Перед слушателями семинара были представлены следующие среды нашего детского сада:

1.             Физкультурно-оздоровительная среда создана так, чтобы ребенок активно осваивал культуру здоровья и обогащал свой двигательный опыт. Оснащен разнообразным  современным оборудованием, пособиями, где ребенок с удовольствием  занимается.

2.             Информационная среда (приемные) - получение информации об уровне сформированности знаний, умений и навыков каждого воспитанника. Оформление выполнено в стиле якутского и русского фольклора.

3.             Предметно-развивающая среда создана так, чтобы обогатить и сформировать социальный опыт ребенка, обеспечить его общение и взаимодействие с другими. В группах выделяются стационарные места для разных видов игр,  и это позволяет сохранить создаваемые детьми игру, продолжить  ее и развивать дальше.

4.             Духовно-культурная среда решает цель: приобщение детей к духовной культуре народов заселяющих Якутию, к литературному наследию якутского народа, формирование любви к родному краю, бережное отношение к природе. В детском саду действует мини- музей по краеведению, в группах созданы уголки по краеведению.

5.             Художественно-творческая среда решает цель: развивать интерес к различным видам изобразительного искусства: рисование, лепка, аппликация, развивать эстетический вкус, знакомство с народно-прикладным искусством, закрепление навыков рисования, аппликации и лепки, воспитывать  желание создавать и творить.

6.             Интеллектуальная среда решает цели: сенсорные  ощущения, любознательность,   пытливость, самостоятельность, стремление добиться результата и радоваться результатами труда. Развивать  интеллект:  речь, память, внимание, логику, расширять кругозор, мелкая  моторика пальцев рук, закреплять знания и умения, полученных на занятиях  и применять её. В детском саду работает студия развивающих игр. В  каждой группе имеются игры новой технологии, игры В.Воскобовича.

7.             Познавательно-речевая среда создана так, чтобы решить следующие цели: формирование слухового внимания, восприятия и памяти. Развитие физиологического и речевого дыхания, активизация речевых процессов через развития тонких движений пальцев рук.

8.             Экологическая среда создана так, чтобы решить вопросы по расширению представлений детей об окружающем мире: фауна и флора. Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Наш детский сад работает по программе "Детский сад 2100". Студии дополнительного занятия тесно связаны с нашей программой:

1.      Развитие речи  = "По дороге к азбуке" + "Ты - словечко, я - словечко" + "Здравствуй, мир!" + логопедия + краеведения.

2.      Развитие логико-математических представлений: "Игралочка" + "Раз - ступенька, два - ступенька" + "Все по полочкам" + студия развивающих игр.

3.      Синтез искусства: "Путешествие в прекрасное" + изодеятельность + музыкальное занятие + физическая культура.

Во время экскурсии воспитатели сделали сообщение о созданной среде, отвечали на интересующие вопросы слушателей семинара.

Слушателей больше интересовали игры новой технологии: игры В. Воскобовича, ООО "Корвет". С удовольствием слушали и играли с новыми играми, под руководством педагога дополнительного образования по развивающим играм Ядыкиной С.А.  Много вопросов было по созданию предметно-развивающей среды, по приобретении игр, работы с родителями.

После семинара слушатели расходились воодушевленные увиденным. Сказали слова благодарности за интересную, насыщенную информацию.

Презентация семинара

Слепцова С.Л.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.