Тема: "Предметно-развивающая среда в ДОУ" Мероприятие проведено на базе МДОУ "Детский сад N 9 "Якутяночка", 23 января Программа мероприятия: 1. Презентация предметно-развивающей среды в ДОУ - старший воспитатель Слепцова С.Л. 2. Экскурсия по детскому саду. 3. Выставка игр нового поколения - студия развивающих игр. 4. Из опыта работы студии развивающих игр. Практическая часть со слушателями - педагог дополнительного образования по развивающим играм Ядыкина С.А. 5. Круглый стол. Предметно-развивающая среда включает все, что доступно восприятию ребенка и использованию в его практической деятельности; она - важнейшее средство повышения качество воспитания. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ
Перед слушателями семинара были представлены следующие среды нашего детского сада: 1. Физкультурно-оздоровительная среда создана так, чтобы ребенок активно осваивал культуру здоровья и обогащал свой двигательный опыт. Оснащен разнообразным современным оборудованием, пособиями, где ребенок с удовольствием занимается. 2. Информационная среда (приемные) - получение информации об уровне сформированности знаний, умений и навыков каждого воспитанника. Оформление выполнено в стиле якутского и русского фольклора. 3. Предметно-развивающая среда создана так, чтобы обогатить и сформировать социальный опыт ребенка, обеспечить его общение и взаимодействие с другими. В группах выделяются стационарные места для разных видов игр, и это позволяет сохранить создаваемые детьми игру, продолжить ее и развивать дальше. 4. Духовно-культурная среда решает цель: приобщение детей к духовной культуре народов заселяющих Якутию, к литературному наследию якутского народа, формирование любви к родному краю, бережное отношение к природе. В детском саду действует мини- музей по краеведению, в группах созданы уголки по краеведению. 5. Художественно-творческая среда решает цель: развивать интерес к различным видам изобразительного искусства: рисование, лепка, аппликация, развивать эстетический вкус, знакомство с народно-прикладным искусством, закрепление навыков рисования, аппликации и лепки, воспитывать желание создавать и творить. 6. Интеллектуальная среда решает цели: сенсорные ощущения, любознательность, пытливость, самостоятельность, стремление добиться результата и радоваться результатами труда. Развивать интеллект: речь, память, внимание, логику, расширять кругозор, мелкая моторика пальцев рук, закреплять знания и умения, полученных на занятиях и применять её. В детском саду работает студия развивающих игр. В каждой группе имеются игры новой технологии, игры В.Воскобовича. 7. Познавательно-речевая среда создана так, чтобы решить следующие цели: формирование слухового внимания, восприятия и памяти. Развитие физиологического и речевого дыхания, активизация речевых процессов через развития тонких движений пальцев рук. 8. Экологическая среда создана так, чтобы решить вопросы по расширению представлений детей об окружающем мире: фауна и флора. Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней. Наш детский сад работает по программе "Детский сад 2100". Студии дополнительного занятия тесно связаны с нашей программой: 1. Развитие речи = "По дороге к азбуке" + "Ты - словечко, я - словечко" + "Здравствуй, мир!" + логопедия + краеведения. 2. Развитие логико-математических представлений: "Игралочка" + "Раз - ступенька, два - ступенька" + "Все по полочкам" + студия развивающих игр. 3. Синтез искусства: "Путешествие в прекрасное" + изодеятельность + музыкальное занятие + физическая культура. Во время экскурсии воспитатели сделали сообщение о созданной среде, отвечали на интересующие вопросы слушателей семинара. Слушателей больше интересовали игры новой технологии: игры В. Воскобовича, ООО "Корвет". С удовольствием слушали и играли с новыми играми, под руководством педагога дополнительного образования по развивающим играм Ядыкиной С.А. Много вопросов было по созданию предметно-развивающей среды, по приобретении игр, работы с родителями. После семинара слушатели расходились воодушевленные увиденным. Сказали слова благодарности за интересную, насыщенную информацию.
Слепцова С.Л. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |