Приглашение к дискуссии Уважаемые коллеги! В Минобрнауки России недавно поступили для рассмотрения "Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования". Материалы подготовлены сотрудниками Института общего образования и Центра "Дошкольное детство" имени А. В. Запорожца. С нашей точки зрения, создание Концептуальных основ можно рассматривать как один из первых шагов к решению задачи выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в школу. В представленном документе справедливо отмечается, что проблема разноподготовленности детей на пороге школы "существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы "натаскивания" ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей". Образовательные программы дошкольного образования осваивают лишь 58 % детей, "поэтому на пороге школы одни - умеют читать и даже писать, другие - не обучены основам грамоты". Проделанная в Концептуальных основах работа может послужить основанием для дискуссии в общественной и профессиональной среде по поводу образования детей старшего дошкольного возраста. В первую очередь, нам представляется важным обсудить вопросы: 1. В каком формате должна и должна ли в принципе обсуждаться задача выработки некоторых общих требований к содержанию образования детей старшего дошкольного возраста? 2. Насколько действующие "Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении" (Приказ Министерства образования РФ от 22 августа 1996 г. N 448) адекватным современной действительности? Нужно ли их пересматривать? 3. Насколько возможно говорить о дошкольном образовании за пределами дошкольных образовательных учреждений? Реально ли описать некие общие требования к организации, намеренной реализовывать программы дошкольного образования? 4. Каким образом должны быть изменены финансовые и нормативно-правовые механизмы реализации программ дошкольного образования? Позволит ли предлагаемая в Концептуальных основах модель обеспечить увеличение охвата детей дошкольным образованием? Приглашаем к обсуждению на форуме сайта. Заместитель директора Департамента государственной политики в образовании И.М. Реморенко
Файл документа "Концептуальные основы организации образовательного процесса |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |