КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Отрасли: Нефтедобывающая, Газовая, Угольная, Оловянная, Сурьмяно-ртутная, Золотодобывающая, Алмазодобывающая, Алмазо-гранильное производство, Ювелирная промышленность. Профессии: Горнорабочий, Горный инженер, Инженер геолог, инженер-геофизик, инженер-геохимик, инженер-гидрогеолог, инженер-гидролог, взрывник, Машинист горных выемочных машин, Огранщик драгоценных камней, Ювелир-филигранщик, Оптик-механик, Лаборант-кристаллооптик, Модельщик, Ювелир-закрепщик, Эмальер, Юрист-консультант, Экономист
Содержание труда: Выявление и оценка месторождений полезных ископаемых в процессе съемки, поиска и разведки, составление геологических карт, геологических профилей. Должен знать: Теоретические и прикладные вопросы геологии, технологию переработки минерального сырья, геологические приемы изучения недр, экономику, географию.
Профессиональные важные качества: физическая выносливость; пространственное воображение; наблюдательность; внимание; логическое мышление; эмоционально-волевая устойчивость; технический слух.
Квалификационные требования: Геологические вузы, университеты.
Медицинские противопоказания: предрасположенность к простудным заболеваниям; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы; болезни суставов; болезни, связанные с потерей сознания. Геолог работает в изыскательных и научно-исследовательских учреждениях геологического профиля, где выполняет работы по сбору фактического материала о геологии изучаемого района. Геолог участвует в разработке геологического задания, проектно- сметной документации, в организации полевых работ, во внедрении новой техники и технологии, в подсчете запасов полезных ископаемых. Он составляет графические материалы по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы), эталонные коллекции образцов горных пород, определяет категории горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость) и категории сложности районов работ растительные сообщества. Все виды геологических работ проводятся в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный. В подготовительный этап геологи изучают результаты предшествующих исследований, литературные и картографические материалы по району работ. В полевой этап геологи собирают фактический материал об изучаемых объектах, производят отбор образцов. На камеральном этапе происходит обработка фактического материала, изучение результатов анализа. Профессия геолога требует любознательности, склонности к исследовательской работе. Геологу необходима способность различать цвета и их малейшие оттенки, развитая зрительная память. Работа требует хорошего здоровья, высокой физической выносливости.
Где получить профессию:
Горно-геологический институт ЯГУ Технический институт (филиал ЯГУ) г. Нерюнгри Политехнический институт
Математика (ЕГЭ)
|
Прикладная геология: |
Технология геологической разведки: |
|
Горное дело: |
|
Технологические машины и оборудование: |
|
Безопасность жизнедеятельности: |
|
Теплоэнергетика: |
|
Электроэнергетика: |
|
Экономика и управление на предприятиях природопользования |
|
Физико-технический институт ЯГУ |
Технология художественной обработки материалов: технология обработки драгоценных камней и металлов |
Московский государственный горный университет (МГГУ) Математика (ЕГЭ) |
Горные машины и оборудование |
Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) |
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов |
Российский государственный геологоразведочный университет им. С.Орджоникидзе (г. Москва) РГГРУ |
Маркшейдерское дело |
Томский политехнический университет (ТПУ) |
Геология нефти и газа |
Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина |
Экономика и управление на предприятии (в нефтегазовых отраслях промышленности) |
Профессиональное училище №16 |
Обработчик алмазов (гранильное производство) |
Якутский профессиональный лицей |
На базе XI класса – переработка нефти и газа |
Ожулунский сельский политехнический лицей 678087, с. Олужун Чурапчинского улуса тел. 21104, 24342 |
Ювелир, обработчик алмазов |
Мирнинский региональный технический колледж |
Эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования и автоматических устройств при разработке угольных месторождений |
Намское училище социальной реабилитации |
Изготовитель художественных изделий из камня |
Нюрбинское ПТУ №3 |
Машинист на открытых горных работах |
Верхневилюйское ПТУ №10 678230, Верхневилюйск, ул. Молодежная, 3 тел. 21748, 22138 |
Обогатитель полезных ископаемых |
Хербалахское ПТУ №18 |
Машинист на открытых горных работах |
Сунтарское гранильное училище 678270 Сунтар, тел 21438, 21858 |
Обработчик алмазов, ювелир, |
Алданское ПТУ №24 |
Ремонтник горного оборудования, |
Удачнинское ПТУ №25 |
Ремонтник горного оборудования, электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, обогатитель полезных ископаемых, сепараторщик–флотатор, грохотовщик, концентраторщик |
Айхальское ПТУ №30 |
Ремонтник горного оборудования, обогатитель полезных ископаемых, контролер продукции обогащения, машинист мельницы, грохотовщик, концентраторщик, флотатор, электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту горного оборудования |
Где можно работать:
Добыча алмаза: АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Алмазы Анабара»
Алмазообрабатывающая отрасль: ГУП «Комдрагметалл», ООО «НПК ЭПЛ Лаймонд», ООО «Чорон Даймонд»,
Золотодобывающая отрасль: ООО «Алданзолото Горнорудная Компания», ООО «Золотинка», ООО «Нирунган», ООО «Нерюнгри-Металлик», ЗАО «Талынья», ОАО «Золото Ыныкчана», Артель старателей «Прогресс».
Сурьмяная отрасль: ЗАО «Сарылах-Сурьма», ООО «Звезда»
Оловянная отрасль: ООО «Сахаолово»
Угольная промышленность: ОАО ХК «Якутуголь», ООО СП «Эрэл», ОАО «Разрез Кангаласский»
Нефтегазовая промышленность: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Якутгазпром», ОАО "Саханефтегазсбыт"
Ювелирная отрасль: ОАО «Золото Якутии», ООО «Сахаювелир, ОАО «Алданзолото», ООО «Кристалл - 2001», «КДМ-Хандыга», ООО «КДМ-Нюрба».
Воздушный транспорт
Где получить профессию:
ВУЗ |
Специальность |
Московский государственный технический университет гражданской авиации МГТУ ГА |
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (Инженер) |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (инженер) |
|
Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
|
Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей |
|
Эксплуатация и обслуживание объектов и систем топливообеспечения аэропортов и воздушных судов гражданской авиации |
|
Инженерно-техническое обеспечение безопасности полетов |
|
Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности |
|
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети |
|
Связь с общественностью |
|
Менеджмент (менеджер) |
|
Академия гражданской авиации (Санкт-Петербург) |
Летная эксплуатация воздушных судов |
Организация перевозок и управление на транспорте |
|
Экономист-менеджер (экономика и управление на транспорте) |
|
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
|
Юриспруденция (государственное право) |
|
Сервис |
|
Сибирский государственный аэрокосмический университет им.Решетнева. Институт ГА (г.Красноярск) |
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов |
Красноярский государственный аэрокосмический университет КрГАЭУ |
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов |
Ульяновское высшее авиационное училище ГА |
Летная эксплуатация воздушных судов |
Управление воздушным движением (диспетчеры) |
|
Выборгский авиационно-технический колледж ГА |
Техническая эксплуатация электрофицированных и пилотажно-навигационных комплексов |
Егорьевский авиационный технический колледж ГА |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами |
|
Красноярский авиационный технический колледж ГА |
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования |
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
Техническая эксплуатация электрофицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Специализация: техническая эксплуатация электроприборного оборудования ЛА. |
|
Организация перевозок и управление на ВТ. Специализация: организация воздушных перевозок (осуществляют организацию и работу по оформлении пассажиров, почты, груза и багажа к перевозке |
|
Экономика и бухгалтерский учет. |
авиационный техник Авиационный техник занимается обслуживанием на земле всех технических систем воздушного судна. В обязательном порядке до каждого полета и после него он проводит оперативное обслуживание самолета, в которое входят осмотр, регулирование, при необходимости, и мелкий ремонт материальной части самолета. При оперативном обслуживании техник производит с земли тщательный внешний осмотр машины, обращая внимание на узлы, детали и места самолета, где возможны нарушения прочности соединений. При подозрении на возникновение трещин техник применяет лупы различного увеличения или дефектоскоп. При обнаружении мелких дефектов, техник исправляет их на месте.
Кроме оперативного обслуживания каждый самолета после определенного количества часов полета подвергается периодическому обслуживанию, в ходе которого техник производит углубленную проверку систем и агрегатов воздушного судна. При этом применяются различные стационарные и переносные контрольно-измерительные приборы. Авиационному технику необходимы в работе внимательность, тщательность и аккуратность, хорошая память и логическое мышление.
Профессию можно получить в Якутском летно-техническом училище (авиационный колледж) и авиационно-технических училищах России. Родственные профессии: Аккумуляторщик, Гальваник.
Где можно работать: Авиакомпания «Полярные Авиалинии», Авиакомпания «Илин», ООО «Аэрогруз».
Речной транспорт
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Новосибирская государственная академия водного транспорта |
Судовождение |
Кораблестроение |
|
Судовые энергетические установки |
|
Электропривод и автоматизация |
|
Экономика и управление на предприятиях |
|
Организация и управление на транспорте |
|
Инженерная защита окружающей среды |
|
Гидротехническое строительство |
|
Комплексное использование и охрана водных ресурсов |
|
Юриспруденция |
|
Управление персоналом |
|
Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов (на базе ЯКРУ) |
|
Эксплуатация судовых энергетических установок (на базе ЯКРУ) |
|
Якутское командное речное училище |
Судовождение на внутренних водных путях и прибрежном плавании Техник – судоводитель для работы на судах, река-море |
Эксплуатация внутренних водных путей Техник |
|
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики Техник-электромеханик |
|
Эксплуатация транспортных энергетических установок |
|
Электрооборудование электрических станций и сетей |
|
Жатайский профессиональный лицей № 5ул. Строда, 7 тел. 426107, 426542, 426385 |
Электрик судовой |
Пеледуйское ПТУ Ленский улус тел. 26581, 26582 |
Судоводитель, помощник судов речного флота |
Морской транспорт
Где получить профессию:
Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова (Санкт-Петербург) |
Техническая эксплуатация на транспортного радиооборудования |
Судовождение на морских путях |
|
Эксплуатация судовых энергетических установок |
|
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики судов |
|
Государственная морская академия имени адмирала Невельского (Владивосток) |
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики судов |
Судовождение |
|
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования |
Где можно работать: ОАО «ЛОРП», ФГУ ЛГБУВПиС филиалы (Колымский район водных путей, Янский район водных путей, Вилюйский район водных путей, Жиганский район водных путей, Витимский район водных путей), ГСК «Арктическое морское пароходство»
Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт
Где получить профессию:
Московский государственный автомобильно-дорожный институт |
Техническая эксплуатация автомобилей, Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля, Капитальный ремонт и восстановление деталей, Телематика на автомобильном транспорте (информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте). Автосервис и фирменное обслуживание, Техническое обеспечение автомобильного бизнеса, Телематика в автосервисе |
Красноярский государственный технический университет |
Автомобили и двигатели, Автомобильный транспорт, автосервис и фирменное обслуживание, Вычислительный центр АТФ, Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте, Строительные и дорожные машины |
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (г.Омск), Новосибирский гос. уграрный университет |
Автомобили и автомобильное хозяйство |
Хабаровский государственный технический университет |
Автомобильные дороги и аэродромы, Мосты и транспортные тоннели, |
ЯГУ автодорожный факультет |
Автомобильные дороги и аэродромы (автомобильные дороги) |
ЯГИТИ ул. Строителей, 8 439023 439024, 439822 |
Автомобили и автомобильное хозяйство |
Якутский лицей автомобильного транспорта |
Автомеханик, контролер технического состояния автотранспортных средств, слесарь по ремонту автомобилей, машинист дорожных и строительных машин, машинист подъемно-транспортных строительных машин |
Алданский политехнический техникум |
техническое обслуживание и ремонт автотранспорт |
Развитие железнодорожного транспорта было признано одним из приоритетных направлений развития экономики республики. Первоочередными задачами являются - строительство железнодорожных путей и ввод построенных в постоянную эксплуатацию.
По отрасли «железнодорожный транспорт» подготовку специалистов с высшим образованием для республики осуществляют 2 ВУЗа.
Где получить профессию:
Дальне-Восточный (ДВГУПС) |
Строительство железной дороги, путь и путевое хозяйство |
Сибирский госуниверситеты путей сообщения (СГУПС) |
Строительство железной дороги, путь и путевое хозяйство |
Средне-специальное образование
Якутский радиотехнический колледж |
средства связи с подвижными объектами |
Нерюнгринский политехнический колледж |
техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
Алданский политехнический техникум |
организация перевозки и управление на железнодорожном транспорте |
Начальное профессиональное образование
Нерюнгринский политехнический колледж |
помощник машиниста локомотива |
В отрасли связи выделяется главная задача - переход отрасли на современные технологии обеспечения связи и технических коммуникаций. Должны быть подготовлены соответствующие специалисты, для выполнения этой задачи. Для отрасли основными заказчиками на подготовку специалистов являются ОАО «Сахателеком», ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания». По целевой подготовке специалистов за пределами республики обучаются в следующих ВУЗах:
Сибирская государственная академия телекоммуникаций и информатики (Новосибирск) |
Сети связи и системы коммутации |
|
Томский университет систем управления и радио электроники |
Радиосвязь, радиовещание и телевидение |
|
Санкт-Петербургский гос.университет телекоммуникаций им.Бонч-Бруевича |
Сети связи и системы коммутации |
|
ЯГИТИ ул. Строителей, 8 |
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем |
|
Якутский физико-технический институт |
радиофизика и электроника |
|
Якутский радиотехнический колледж 677000, г. Якутск, ул. П. Алексеева, 25 |
На базе основного (общего) образования (9 кл.) |
|
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (РЭТ) |
||
На базе среднего (общего) образования (11 кл.) |
||
Эксплуатация средств связи (ЭСС) |
||
Электрооборудование электрических станций и сетей (ЭЭС и С) |
||
Заочное обучение на базе среднего (общего) образования (11 кл.) |
||
Сети связи и системы коммутации (ССК) |
||
Радиосвязь, радиовещание и телевидение (РРТ) |
||
Электрооборудование электрических станций и сетей (ЭЭС иС) |
Строительство относится к числу приоритетных отраслей республиканской экономики, непосредственно связанной с обеспечением производственной инфраструктурой ее отраслей, а также социальной сферы.
Отрасли: Строительство, Промышленность строительных материалов,
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Инженерно-технический факультет ЯГУ Филиал ЯГУ г. Нерюнгри
|
Промышленное и гражданское строительство |
Городское строительство и хозяйство |
|
Производство строительных материалов, изделий и конструкций |
|
Теплогазоснабжение и вентиляция |
|
Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств: |
|
ЯГИТИ ул. Строителей, 8 439023 439024, 439822 |
Промышленное и гражданское строительство |
Московский архитектурный институт |
Архитектура |
Красноярская государственная архитектурно-строительная академия |
Архитектура |
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет |
Экономика и управление на предприятии |
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
Экономика и управление на предприятии |
Средне-специальные учебные заведения
Якутский коммунально-строительный техникум ул. Очиченко, 6 тел. 474216 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Якутский политехнический колледж |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
АРХИТЕКТОР-ГРАДОСТРОИТЕЛЬ
Работа архитектора -градостроителя - это та основа, без которой невозможно проектирование отдельных объектов, поскольку до того, как построить дом или завод, необходимо определить его место, это значит - учесть всю совокупность связей будущего сооружения с землей и другими сооружениями. На основании разработанных учеными нормативов архитектор вычисляет, сколько должно быть в городе детских садов и школ, магазинов, столовых, кинотеатров. Далее, на стадии генерального плана он решает объемно-пространственную композицию город в целом; здесь особенно важно внимательно отнестись к природному ландшафту, учесть необходимость сохранения экологического баланса. Градостроитель должен быть человеком широкого кругозора, свободно владеть знаниями из самых различных областей науки. Более того, он должен владеть методами различных наук. При этом, как и всякий архитектор, он должен обладать и специфическим пространственным мышлением. Родственные профессии: Архитектор зданий. Архитектор-реставратор, Архитектор ландшафта.
АРХИТЕКТОР ЗДАНИЙ
Это наиболее распространенная архитектурная специализация. Работа архитектора зданий является основой для создания практически всей среды обитания человека; жилых, производственных и общественных зданий различного типа. В процессе своей работы архитектору необходимо учитывать все нюансы структуры населения, чтобы проектировать те жилища, которые наиболее необходимы для каждого населенного пункта, жилого района или квартала.
Разнообразие проектов зданий открывает возможности для создания запоминающихся градостроительных решений или достижения высоких образцов современного зодчества. Архитектору необходимо проявить немало выдумки, изобретательности и таланта, чтобы здание отвечало своему функциональному назначению, удовлетворяло градостроительным требованиям и эстетическим критериям.
Архитектору зданий необходимо развитое эстетическое чувство, способность к анализу и обобщению фактов, пространственное мышление и умение работать с предметной формой.
Родственные профессии: Архитектор-градостроитель, Архитектор-реставратор. Художник плаката.
АРХИТЕКТОР ЛАНДШАФТА
Работа архитектора ландшафта посвящена проектированию ландшафтов парков, усадеб, курортных зон и пригородов. Его проекты отражают композиционную идею, в которой архитектор воплощает свое понимание красоты природы. На планах указываются перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения, дорожки, террасы, архитектурные объекты. На проектных чертежах фиксируются все элементы будущего ансамбля, включая породы деревьев и состава трав, которые надо посеять на газонах.
Архитектор ландшафта средствами природы создает у людей на строение, заставляет их открывать для себя заново красоту природы. Для этого ему нужен не только целостный взгляд со стороны, каким обладают все архитекторы, но и способность видеть свои творения во временной перспективе, ведь обычно проходит немало времени до тех пор, пока все планируемые зеленые насаждения вырастут и примут тот вид, которые изначально были в замысле архитектора.
Архитектор ландшафта должен быть человеком широкого кругозора, свободно владеть знаниями и методами работы самых различных областей науки. При этом, как и всякий архитектор, он должен обладать и специфическим пространственным мышлением.
Родственные профессии: Художник-оформитель, Архитектор-реставратор, Художник по керамике и стеклу.
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Якутская государственная сельскохозяйственная академия |
Юриспруденция, Бухгалтерский учет, аудит и анализ, Экономика и управление в АПК, Технология обслуживания и ремонта машин в АПК |
Московский государственный агроинженерный университет им. Горячкина |
Электрификация и автоматизация с/х, Технология обслуживания и ремонта машин, Электроснабжение с/х, Энергообеспечение с/х, |
Государственный университет по землеустройству |
Земельный кадастр |
Московская с/х академия им. К.А.Тимирязева |
Агрохимия и агропочвоведение |
Красноярский государственный аграрный университет |
Землеустройство |
Санкт-Петербурская государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова |
Машины и оборудование лесного комплекса |
Новосибирский государственный аграрный университет |
Автомобили и автомобильное хозяйство, Электрификация и автоматизация с/х, Механизация переработки с/х продукции, Механизация с/х, Стандартизация и сертификация (мясная, молочная и рыбная продукция), Технология производства и переработки с/х продукции. |
Омский государственный аграрный университет (г.Омск) |
Земельный кадастр |
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна |
Технология изделий из кожи |
Тихоокеанский государственный университет Хабаровск |
Лесоинженерное дело |
Якутский университет высоких технологий в Санкт-Петербурге |
Технология изделий из кожи и меха |
Средне-специальные учебные заведения
Якутский с/х техникум ул. Пояркова, 15 тел.341135, 341194 |
Экономика и бух. учет (по отраслям), Государственное и муниципальное управление, Земельно-имущественное отношение, |
Начальное профессиональное образование
Якутский индустриально-педагогический колледж |
Мастер растениеводства (овощевод, цветовод) |
Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии |
Декоративно-прикладное искусство, Технология кожи и меха, |
Якутский технический лицей №1 |
Мастер растениеводства |
Якутское ПТУ №11 |
Заготовитель продуктов |
Нижнеколымский колледж народов Севера |
Мастер с/х производства |
Нюрбинское ПТУ №3 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве |
Тюнгюлюнское ПТУ №4 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве |
Верхневилюйское ПТУ №10 |
Изготовитель изделий из меха, тракторист, машинист с/х производства, оператор швейного производства |
Намское училище социальной реабилитации |
мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, аппаратчик элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производства |
Батагайское ПТУ №32 |
изготовитель изделий из меха |
Вилюйское ПТУ №31 |
Мастер по лесному хозяйству |
Тиксинское ПТУ №33 Булунский улус п. Тикси |
Обработчик рыбы |
Сангарское ПТУ№9 |
Мастер по лесному хозяйству |
Ленское ПТУ №20 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве |
ЖИВОТНОВОД выполняет вспомогательные работы по уходу за откормочным и нагульным поголовьем крупного рогатого скота, за дойным и маточным стадом, коровами-кормилицами с телятами, быками-производителями. Он подготавливает и раздает корма, убирает помещения, чистит животных, стойла и проходы. Животновод часто оказывает помощь в лечении и ветеринарной обработке животных. Кроме этого, животновод должен уметь выявлять заболевших животных, знать симптомы болезней и оказывать им первую ветеринарную помощь. Он принимает потомство, следит за его развитием, взвешивает, ставит клейма специальными приемами. Важная забота животновода - участие в проведении лечебно-профилактических мероприятий на ферме, соблюдение норм производственной санитарии.
Животноводу важно иметь особые склонности к работе с животными, практический интерес к зоологии, наблюдательность, способность мысленно представлять незримые биологические процессы, своевременно вмешиваясь в них. Животновод должен быть заботливым и внимательным другом животных, чтобы исключить такие изменения в их состоянии, которые могут оказаться непоправимыми.
Профессию можно получить в Соттинском училище социальной реабилитации или непосредственно на сельскохозяйственном предприятии.
Родственные профессии: Кроликовод, Агроном, Овощевод.
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Инженерно-технический факультет ЯГУ |
Теплоснабжение и вентиляция |
Амурский государственный университет (г.Благовещенск) |
Электрические станции |
Иркутский государственный технический университет |
Тепловые электрические станции |
Московский энергетический институт |
Электрические станции |
Московский гос. Университет природообустройства |
Инженерные системы с/х водоснабжения, обводнения и водоотведения |
Новосибирский гос. Технический университет |
Электроснабжение |
Средне-профессиональные и начальное профессиональное образование
Якутский политехнический колледж |
Водоснабжение и водоотведение |
Якутский коммунально-строительный техникум ул. Очиченко, 6 тел. 474216 |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
Профессиональное училище №16 |
Сварщик (электросварочное и газосварочные работы) |
Мирнинский региональный технический колледж |
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
Нижнеколымский колледж народов Севера |
Теплотехник |
Сунтарское гранильное училище |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Олекминское ПТУ №26 |
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования |
Батагайское ПТУ №32 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Тиксинское ПТУ №33 |
Электромонтер по ремонту оборудования электростанции |
Алданское ПТУ №24 |
Электрогазосварщик, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
Усть-Нерское ПТУ №34 |
монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
Якутский индустриально-педагогический колледж |
Сварщик (электросварочное и газосварочные работы) |
Где можно работать: ОАО АК «Якутскэнерго», ОАО «Сахаэнерго», ГУП «Водоканал»
Учебные заведения |
Специальности |
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности |
Машины и аппараты пищевых производств |
Санкт-Петербургский гос. Университет низкотемпературных и пищевых технологий |
Машины и аппараты пищевых производств |
Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе 9 класса квалификация «бухгалтер» |
Якутский технологический колледж сервиса |
Коммерция, Организация обслуживания в сфере сервиса, Технология о/питания |
Профессиональный лицей №5 |
Кондитер, повар |
Жатайский профессиональный лицей |
Повар, кондитер |
Якутское ПТУ №11 |
Заготовитель продуктов сырья |
Мирнинский региональный технический колледж |
|
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Где можно работать |
ЯГУ, ЯГИТИ |
Технология деревообработки |
мебельное производство |
Якутский университет высоких технологий в С-Петербурге
Якутское художественное училище им.П.П. Романова |
Дизайн Дизайн одежды (по отраслям) |
ООО ПО «Швея Севера», ООО «Эллэйада-Швея», ОАО «Иис-Уус АРН», ГУП ФАПК «Сахабулт» |
ГОУ «республиканский лицей – центр проф. И медико-социальной реабилитации инвалидов |
Модистка головных уборов |
Бытовое обслуживание населения |
Санкт-Петербургский гос. Универ технологии и дизайна |
Декоративно-прикладное искусство |
Легкая промышленность |
Санкт-Петербургский гос академия физич. Культуры им. Лесгафта |
Физическая культура (массовая физкультурно-оздоровительная работа и туризм) |
Туризм |
Филиал Байкальского гос универ экономики и права |
Менеджмент организации: туристический и гостиничный бизнес |
гостиницы «Полярная звезда» в г. Якутске, «Полюс холода» в Оймяконском улусе Строятся новые туристские комплексы «Чочур Муран» (г. Якутск), «Василий Манчаары» (М-Кангаласский улус). Начато строительство резиденции Санта-Клауса на Полюсе холода (Оймяконский улус). Разрабатываются новые туристские маршруты. |
С-Петербургский гос инженерно-экон университет |
Экономика и управление на предприятия (по отраслям) Туризма и гостиничного хозяйства |
|
Московская Академия туристического и гостинично-ресторанного бизнеса при Прав. Москве |
Экономика и управление на предприятии городского хозяйства |
|
Задачами системы образования Республики Саха (Якутия) являются:
Развитие образовательной системы, повышение качества образования зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, полного кадрового обеспечения образовательных учреждений педагогами с качественным профессиональным образованием.
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
ЯГУ |
Институт математики и информатики |
Педагогический институт |
Дошкольная педагогика и психология |
Саха государственная педагогическая академия |
Математическое отделение |
Якутский педагогический колледж №1 им. С.Ф.Гоголева |
Преподавание в начальных классах, физическая культура, математика, информатика, иностранный язык, социальная педагогика, коррекционная педагогика, история |
Якутский педагогический колледж №2 |
Воспитатель детей дошкольного возрастаучитель музыки, музыкальный руководитель |
Благовещенский гос. Педагогический университет |
Олигрофренопедагогика, логопедия, информатика, физика, математика, |
Новосибирский государственный педагогический университет |
География, изо, химия, физика, информатика, история, биология |
Российский гос. Пед. универ. Им. Герцена г. С-Петербург |
Психология, управление персоналом, юриспруденция, политология, тифлопедагогика, сурдопедагогика,культурологияродной язык и литература (дополнительной специальностью русский язык и литература, иностранный язык) |
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Медицинский институт ЯГУ |
Лечебное дело, педиатрия, стоматология, сестринское дело |
Якутский базовый медицинский колледж |
Лечебное дело, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика |
Владивостокский гос. медицинский университет |
Медико-профилактическое дело |
Дальневосточный гос. медицинский университет (г. Хабаровск) |
Лечебное дело, педиатрия, фармация |
Иркутский гос. медицинский университет |
Лечебное дело, педиатрия, фармация, медико-профилактическое дело |
Московский гос. медико-стоматологический университет |
Стоматология |
Российский гос. медицинский университет (г. Москва) |
Лечебное дело |
С-Петербургский гос мед. Универ им. Академика И.П.Павлова |
Педиатрия |
Сибирский гос. мед. Универ. (г. Томск) |
Лечебное дело, педиатрия, фармация |
Читинская гос. медицинская академия |
Лечебное дело |
Направления: Актерское искусство, Инструментальное исполнительство, Реставрация, Скульптура, Библиотечно-информационная деятельность, Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, Дизайн,
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Арктический государственный институт культуры и искусств |
Факультеты: |
Колледж культуры и искусства |
Хореографическое творчество (группа северного танца) |
Якутское художественное училище им. П.П. Романова |
Живопись, Дизайн, художник мастер |
С-Петербургский гос. универ. кино и телевидения |
Тележурналистика |
Новосибирская гос. Консерватория (академия) им. М.И.Глинки |
Хоровое дирижирование |
С-Петербургский гос. консерватория |
Фортепиано |
С-Петербургский гос. академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина |
Искусствоведение изобразительного искусства |
ЖИВОПИСЕЦ Прекрасны изделия из фарфора и фаянса. Вазы, скульптурки, великолепные по своей росписи сервизы, чаши и многие другие изделия с давних пор украшали жилье человека, часть из них является подлинными произведениями искусства и в настоящее время хранится во многих музеях мира. Красивая вазочка для цветов, чашечка для кофе, маленькая скульптурка сколько радости, света приносят они в наш дом, как они украшают нашу жизнь и воспитывают любовь к красоте. Одну из главных ролей в изготовлении красивых фарфорово-фаянсовых изделий играет живописец. Обладая прекрасно развитым эстетическим чувством цвета, владея основами живописи, хорошо чувствуя композицию рисунка на изделиях различной формы, зная качества и свойства красок, растворителей, лаков, применяемых при росписи, он тонкими кистями наносит на фарфорово-фаянсовые изделия краски, переносит с образца, созданного художником, сложные рисунки, оформляет их кобальтом, препаратами золота, серебра, ажурной гравировкой. Каждый живописец специализируется на определенном характере рисунка: некоторые пользуются мазковой живописью (кистью), другие предпочитают графическую (пером). Живописец должен владеть не только профессиональными знаниями и навыками, но также обладать такими качествами, как усидчивость, терпение, аккуратность, точность. Следует, однако, помнить, что труд живописца выражается в относительно монотонном характере деятельности, связанной с длительным пребыванием в однообразной позе и повторением одних и тех же заданий.
Работают живописцы на фарфорово-фаянсовых заводах, в художественных и оформительских комбинатах, в организациях по реставрации старинных вещей. Как правило, сидят живописцы в ярко освещенных цехах-залах с вьггяжной вентиляцией, за длинными столами, на которых весь рабочий инвентарь: стеклянная матовая палитра, скипидарница, ванночка для жидкого золота, шпатель-лопаточка для растирки красок, перья, кисточки все это должно содержаться в чистоте и порядке.
Получить специальность живописца можно в Якутском художественном училище им. П.П.Романова, продолжить образование можно в Художественно-промышленном училище, в Высшем Художественном училище им. Сурикова.
Родственные профессии: Изготовитель художественных изделий. Художник книжной графики. Модельер.
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Филологический факультет ЯГУ |
Журналистика (на русском, якутском языках) |
Сибирская государственная академия телекоммуникаций и информатики (Новосибирск) |
Сети связи и системы коммутации |
Томский университет систем управления и радио электроники |
Радиосвязь, радиовещание и телевидение |
Санкт-Петербургский гос.университет телекоммуникаций им.Бонч-Бруевича |
Сети связи и системы коммутации |
С-Петербурский государственный университет |
Журналистика |
Московский гос. универ. печати |
Технология и дизайн упаковочного производства |
ЖУРНАЛИСТ работник идеологического фронта. Он всегда на переднем крае событий, там, где рождается новое. Конечный результат труда журналиста - материал (информационная заметка, статья, очерк в газету, теле- или радиопередача). Этому предшествует кропотливая работа.
Прежде всего, нужно выбрать тему и объект журналистского поиска. Затем оперативно собрать по возможности исчерпывающую информацию, совокупность фактов, которые станут основой задуманного материала. Порой приходится говорить с десятками людей разных профессий и социальных уровней, разбираться в конфликтных ситуациях, проверять жалобы, сталкиваться с негативными сторонами жизни. Журналист должен знать психологию людей, умело устанавливать контакт с собеседником.
После того, как материал собран, наступает период работы за письменным столом. Журналист разрабатывает план изложения и приступает к его реализации.
Журналист работает с письмами в редакцию, с авторами, подготавливает (если занят в газете) тексты рукописей в набор, вычитывает гранки (пробные типографские оттиски) и правит их, участвует в макетировании номеров газеты (то есть в поиске окончательного варианта размещения материала в границах данного номера). Он должен иметь развитые способности логического анализа и литературно-художественного оформления текста, быть наблюдательным и «легким на подъем». Частые командировки, работа в условиях оторванности от семьи - одна из характерных особенностей этой профессии. Место встречи с героями материалов - часто поле или цех завода, строительная площадка или забой в шахте.
Специальность можно получить на филологическом факультете ЯГУ.
Родственные профессии: Переводчик, Гид-переводчик, Историк.
ВУЗы образования |
«социальный педагог», «психология», «социальная работа» |
Где получить профессию:
Учебные заведения |
Специальности |
Дальневосточная академия государственной службы |
Социальная работа, Государственное и муниципальное управление |
Северо-Западная академия государственной службы |
Государственное и муниципальное управление |
Экономические ВУЗы |
Финансы и кредит, экономист, экономика и управление на предприятии, юридические , управление персоналом, общеэкономические факультеты, мировая экономика, Экономика и бухгалтерский учет, менеджмент, правоведение, социолог, Финансовый менеджмент, Управление персоналом, Информационные технологии в управлении |
С-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов |
Юридический, экономика и управление на предприятии, |
Где получить профессию:
Институт физической культуры и спорта ЯГУ |
ГОУ «Училище олимпийского резерва» |
ГОУ «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта |
ГОУ «Чурапчинская республиканская средняя спортивная школа-интернат». |
Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта |
Российская государственная академия физической культуры |
Дальневосточная государственная академия физической культуры и спорта. |
ТРЕНЕР ПО СПОРТУ Достижения отечественных спортсменов на международной арене широко известны. Многомиллионная армия болельщиков с интересом следит за спортивными состязаниями и ждет от спортсменов новых результатов. Однако, чтобы спортсмен мог показать такой высокий результат, нужно очень многое. Прежде всего нужно привлечь способных ребят в спортивные секции, привить им любовь к труду и спорту, обучить их технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, и, главное, стойкость в борьбе. Когда спортсмен выходит на международные соревнования, то спортивная борьба обостряется до предела. Все претенденты обладают технико-тактическими навыками высочайшего класса, и побеждает тот, у кого сильнее воля к победе. И всегда рядом со спортсменами их тренеры.
Специфика деятельности тренера, где бы он ни работал, в детской спортивной школе или в олимпийской сборной, заключается в том, что он имеет дело с людьми. Поэтому работа тренера очень интересная и творческая. Ему нужно обладать большим запасом знаний по анатомии, физиологии, методике физического воспитания, педагогике и психологии. Кроме этого тренер должен уметь наладить хорошие отношения со своим учеником, внушить ему доверие к себе.
Тренер работает в основном в спортивном зале или на стадионе в зависимости от вида спорта. Часто деятельность тренера связана с выездами на сборы и соревнования во многие города страны и за рубеж.
Работа тренера имеет большое общественное значение. Вместе со своими воспитанниками он приносит славу и спортивный статус всей нашей стране.
Профессию можно получить в институте физической культуры ЯГУ.
Родственные профессии: Учитель физической культуры, Учитель труда, Тренер лошадей.