Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ. • Взаимодействуйте со школьным психологом, обратите внимание на учащихся, склонных к тревожности; • Научите учащихся долгосрочному и краткосрочному планированию. Помогите учащимся составить график подготовки ко всем экзаменам, распределить темы по дням, также время на подготовку и отдых в течение каждого дня; • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность; • Познакомьте учащихся с простыми приемами запоминания. Объясните, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите им, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах; • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. Таким образом, Вы поможете обрести уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок; • Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение учащихся, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования; • Поддерживайте выпускника при неудачах; • Постарайтесь не волноваться сами: Ваше волнение всегда передается учащимся; будьте уверены в себе и своих учениках. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу - он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия. 1) Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь расписание подготовки по дням, времени, предмету; 2) Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет; 3) Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала; 4) Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв; 5) Чтобы снять внутреннее напряжение, усталость попробуй следующие способы расслабления: послушай музыку, потанцуй, сделай работу по дому, прогуляйся по городу, прими душ, общайся с родными, близкими и т.д.; 6) Правильно и регулярно питайся, так как организму необходимо много энергии в период повышенной умственной нагрузки; 7) Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа; 8) Готовясь к экзаменам, думай о том, что ты обязательно справишься с тестированием. Повторяйте и помните, что… - Экзамен - лишь только часть моей жизни. - Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией. - Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться. - Я могу управлять своими внутренними ощущениями. - Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю. - Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого. - Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |