Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Профориентация /
   
Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ. Материалы предоставлены МОБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков" г. Якутска
26.04.2013 17:21




Рекомендации педагогам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников



Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
• Взаимодействуйте со школьным психологом, обратите внимание на учащихся, склонных к тревожности;
• Научите учащихся долгосрочному и краткосрочному планированию. Помогите учащимся составить график подготовки ко всем экзаменам, распределить темы по дням, также время на подготовку и отдых в течение каждого дня;
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность;
• Познакомьте учащихся с простыми приемами запоминания. Объясните, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите им, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах;
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
• Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. Таким образом, Вы поможете обрести уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок;
• Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение учащихся, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования;
• Поддерживайте выпускника при неудачах;
• Постарайтесь не волноваться сами: Ваше волнение всегда передается учащимся; будьте уверены в себе и своих учениках. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.


Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов



Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу - он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.
1) Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь расписание подготовки по дням, времени, предмету;
2) Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет;
3) Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала;
4) Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв;
5) Чтобы снять внутреннее напряжение, усталость попробуй следующие способы расслабления: послушай музыку, потанцуй, сделай работу по дому, прогуляйся по городу, прими душ, общайся с родными, близкими и т.д.;
6) Правильно и регулярно питайся, так как организму необходимо много энергии в период повышенной умственной нагрузки;
7) Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа;
8) Готовясь к экзаменам, думай о том, что ты обязательно справишься с тестированием.
Повторяйте и помните, что…
- Экзамен - лишь только часть моей жизни.
- Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией.
- Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
- Я могу управлять своими внутренними ощущениями.
- Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.
- Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.
- Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Презентация "Мой ребенок сдает ЕГЭ"

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.