Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Профориентация /
   
ПОЛОЖЕНИЕ III Республиканской телевизионной олимпиады по финансам и экономике среди учащихся 11 классов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)
12.02.2015 10:15


ПОЛОЖЕНИЕ
III Республиканской телевизионной олимпиады по финансам и экономике среди учащихся 11 классов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Республиканской телевизионной олимпиаде по финансам и экономике среди учащихся 11 классов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
1.2. Организаторами Олимпиады являются Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова", ГБУ "Национальная вещательная компания "Саха" Республики Саха (Якутия).
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Олимпиады формируется и утверждается Министерством финансов РС(Я), Министерством экономики РС(Я).
1.4. В состав жюри входят представители Министерства финансов РС(Я), Министерства экономики РС(Я), финансово-экономического института СВФУ им. М.К. Аммосова, банковских, финансовых и экономических структур республики.

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится с целью выявления интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления молодого поколения, повышения финансовой грамотности, содействие формированию всесторонне развитой личности нового поколения специалистов, призванных решать основные экономические и социальные вопросы Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами Олимпиады являются:
- содействие распространению финансовых и экономических знаний среди школьников, их учителей, родителей, закрепление обычаев финансового поведения в семейном воспитании;
- привлечение внимания общественности к вопросам повышения финансовой грамотности и уровня экономических знаний, воспитания потребительской культуры жителей республики;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся.

3. Участники Олимпиады

К участию допускаются учащиеся 11-го класса общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), выбравшие для сдачи ЕГЭ математику, русский язык, иностранный язык, обществознание; не имеющие рекомендации в центральные вузы по итогам республиканской предметной олимпиады вузов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

4. Порядок и условия проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в три этапа:

1 этап - муниципальный с 17.02 по 18.02.2015 г.;
2 этап - республиканский (заочный) с 13.03. по 14.03.2015 г.;
3 этап - республиканский (очный) 04 апреля 2015 г.
4.2. Муниципальный и республиканский (заочный) этапы проводятся финансовыми органами муниципальных образований в районах и городах РС(Я) и (или) муниципальными органами управления образования РС(Я).
4.3. По итогам 1 этапа определяется один победитель из каждого муниципального образования РС(Я).
4.4. По итогам 2 этапа авторы лучших работ допускаются к участию на 3 этап (финал). Финал пройдет в г. Якутске в очной форме. Количество участников заключительного этапа - 15 человек.

5. Содержание Олимпиады

5.1. Муниципальный этап Олимпиады включает в себя задания двух типов: написание тестов и решение задач.
5.2. Республиканский (заочный) этап проводится в форме написания участниками Олимпиады творческого эссе на русском языке по финансовым и экономическим темам.
Рекомендации по написанию эссе в Приложении N1.
Республиканский (очный) этап Олимпиады пройдет в форме телевизионной познавательной передачи на канале НВК "Саха".
5.3. В рамках проведения финала Олимпиады предусматриваются внеконкурсные мероприятия: экскурсии, встречи с ведущими экспертами в области финансов и экономики, с преподавательским составом ФЭИ СВФУ.

6. Подведение итогов Олимпиады

Абсолютным победителем Республиканской телевизионной олимпиады по финансам и экономике считается участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех состязаний 3 этапа (финала).
Победитель Олимпиады получит право зачисления на целевое место в финансово-экономическом институте СВФУ по направлению подготовки бакалавра 080100.62 "Экономика" по профилю "Финансы и кредит" при условии успешной сдачи вступительных испытаний не ниже установленных границ ЕГЭ по математике, русскому и иностранному языку,обществознанию. Финалисты и призеры награждаются дипломами и памятными подарками.

7. Финансирование Конкурса

Финансовое обеспечение проведения Олимпиады за исключением оплаты проезда и проживания во время проведения финала участников Олимпиады и сопровождающих лиц осуществляется организаторами, соорганизаторами и партнерами Олимпиады.

8. Условия безопасности

В целях безопасности жизнедеятельности детей, выезд на участие в очном этапе Олимпиады оформляется приказом руководителей Управлений образования муниципальных образований. Родители, представители родителей несут персональную ответственность за жизнь, здоровье детей во время проведения 3 этапа Олимпиады, в пути следования к месту проведения Олимпиады и обратно.





Приложение N1



РЕГЛАМЕНТ
2-го (заочного) этапа
Республиканской телевизионной олимпиады по финансам и экономике

1.Все мобильные средства связи должны быть отключены и сданы дежурному. Дежурный по аудитории предлагает оставить вещи у доски. Пользоваться заранее подготовленным материалом запрещается. Участник должен быть обеспечен бумагой А-4 и иметь ручку.
2.Победители муниципального этапа Олимпиады, прошедшие на второй этап, пишут эссе в присутствии представителей оргкомитета в ограниченное время в 1,5 астрономических часа по единой теме.
3.Рекомендуемая структура эссе:

Аргументированное эссе- это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему.
Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы "за" и "против".
Цели аргументированного эссе:
убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).
ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая
Автор в ходе написания эссе ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.
Аргументированные эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических - до личностных. Главное - это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.

Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:
Введение
формулировка темы
актуальность темы
расхождение мнений относительно темы
структура рассмотрения темы и переход к основному суждению
Основная часть
суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3)
определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений
доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение.
рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).
Заключение
повторение основного суждения
одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения
общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.


4. Критерии оценки эссе.
Анализ темы:
Насколько глубоко спикер понимает тему и разбирается в обсуждаемых вопросах.
Определения понятий: Объясняет ли участник специальные научные термины, концепции, теории или оставляет их без комментариев.
Аргументы: - отношение к теме
- разнообразие
- глубина
- доказательность: интерпретирует ли участник поддержки или голословно приводит факты, цитаты, статистику.
Фактические ошибки: допущены ли участником фактические ошибки.
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.