18.4.3. TMediaPlayer - медиаплейер

Компонент TMediaPlayer представляет собой набор кнопок (рис. 18.36), предназначенных для управления различными мультимедийными устройствами (компакт-дисками, звуковыми картами и т. п.).

 

Рис. 18.36 . Кнопки компонента TMediaPlayer

Если ваш компьютер оснащен звуковой картой, вставьте этот компонент в пустую форму, в его свойство FileName поместите название любого файла с расширением WAV (из каталога с: | winsows | media), установите в свойство Autoopen компонента значение True и запустите программу - после щелчка мышью по кнопке вы услышите звучание выбранного музыкального фрагмента. Как видите, использование компонента предельно просто. Он автоматически распознает тип мультимедийного устройства по расширению файла и берет на себя управление этим устройством. Разумеется, в каждый момент времени компонент может управлять лишь одним устройством, однако с помощью изменения содержимого FileName или явно с помощью свойства DeviceType программа может менять устройство, связанное с компонентом.

Каждая кнопка компонента имеет собственное имя, позволяющее программисту сделать какую-либо кнопку невидимой или недоступной. В следующей таблице приводится имя и назначение каждой кнопки (под носителем информации подразумеваются файлы и физические устройства, которые могут служить источником или приемником информации).

  btStop

Останавливает запись или воспроизведение

 btNext

Позиционирует устройство на следующую дорожку или в конец носителя информации, если устройство не имеет дорожек

  btPrev

Позиционирует устройство на предыдущую дорожку или в начало носителя информации, если устройство не имеет до

  btStep

рожек Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к концу носителя информации. Количество кадров в блоке

  btBack

содержится в свойстве Frames компонента Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к началу носителя информации

btRecord

Начинает запись в носитель информации

  btEject

Освобождает устройство от носителя информации

  btPlay

Запуск

  btPause

Пауза

 

Свойства компонента:

property AutoEnable: Boolean;

Разрешает/запрещает автоматическое определение доступных и запрещенных кнопок

property AutoOpen: Boolean;

Разрешает/запрещает автоматический старт записи/воспроизведения в момент создания формы, в которую вставлен компонент

property AutoRewind: Boolean;

 

Разрешает/запрещает автоматическую

“перемотку” носителя информации в момент начала записи или воспроизведения.

Игнорируется, если устройство имеет дорожки или если установлены значения в свойства startpos и EndPos

TMPDevCaps = (mpCanStep, mpCanEject, mpCanPlay, mpCanRecord,

mpUsesWindows);

TMPDevCapsSet = set of

TMPDevCaps;

Содержит возможности устройства, связанного с компонентом mpCanStep, - может смещать носитель на кадр вперед или назад (устройство типа Animation, AVI Video, Digital Video, Overlay, или VCR); mpCanEject - может автоматически удалять носитель из устройства; mpCanPlay - может воспроизводить информацию; mpCanRecord - может записывать информацию; mpUsesWindows - может использовать окно для отображения процесса

property Capabilities: TMPDevCap

sSet; TMPBtnType = (btPlay, btPause, btStop, btNext, btPrev, btStep,

btBack, btRecord, btEject);

Кнопки, перечисленные в этом свойстве, будут использовать умалчиваемые цвета, не перечисленные кнопки будут черно-белыми.

TButtonSet = set of TMPBtnType;property ColoredButtons: Tbutton Set;

По умолчанию множество ColoredButtons содержит все кнопки 

property DeviceID: Word;

 

Содержит Windows-идентификатор устройства, связанного с компонентом. Доступно только для чтения

TMPDeviceTypes = (dtAutoSelect,

dtAVIVideo, dtCDAudio, dtDAT,

dtDigitalVideo, dtMMMovie,

dtOther, dtOverlay, dtScanner, dtSequencer, dtVCR, dtVideodisc,

dtWaveAudio);

property DeviceType: TMPDevice

Types;

Содержит тип устройства. Если Device-

Type" dtAutoSelect, тип определяется

автоматически по расширению файла в свойстве FileName. Каждое мультимедийное устройство в момент инсталляции указывает в файле system. ini, файлы с какими расширениями оно поддерживает

property Display: TWinContrn:

Содержит ссылку на окно для устройств, которые могут его использовать в процессе записи/воспроизведения

property DisplayRect: TRect;

 

Содержит область окна Display, которое устройство может использовать для отображения процесса записи/воспроизведения. Для улучшения процесса отображения рекомендуется в DisplayRect указывать умалчиваемые размеры(задаются координатами 0,0 для правого нижнего угла)

property EnabledButtons: TButtonSet;

 

Содержит множество доступных кнопок (тип TButtonSet описан выше для свойства ColoredButtons)

property EndPos: Longint;

Содержит положение носителя информации в момент прекращения записи или воспроизведения. Переустановка значения приводит к повторению записи или воспроизведения

property Error: Longint;

Содержит код ошибки. Доступно только для чтения

property ErrorMessage: String;

Содержит сообщение об ошибке. Доступно только для чтения

property FileName: String;

Содержит имя читаемого или записываемого файла

property Frames: Longing; 

 

Определяет количество кадров, пропускаемых при выполнении методов step или Back

property Length: Longint; 

Содержит текущую длину носителя информации. Доступно только для чтения

TMPModes = (mpNotReady,-ipStopped, mpPlaying, mpRecord-

ing, mpSeeking, mpPaused,

-npOpen) ;

property Mode: TMPModes;

Показывает текущее состояние мультимедийного устройства: mpNotReady - не готово; mpStopped - остановлено; mpPlaying -

воспроизводит информацию; mpRecording -записывает информацию; mpSeeking -

перемещает носитель информации;

mpPaused - Приостановлено; mpOpen - от крыто. Доступно только для чтения

property Notify: Boolean;

PNotifyValues = (nvSuccessful,

Superseded, nvAborted, nvFailre);

Содержит True, если методы Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, StartRecording, Resume, Rewind, Step и Stop будут создавать событие OnNotify

Содержит результат последней команды, создающей событие OnNotify: nvSuccessful - выполнена успешно; nvSuperseded

property NotifyValue: TMPNotify;

Values;

заменена другой командой; nvAborted досрочно прервана; nvFailure - завершилась ошибкой. Доступно только для чтения

property Position: Longint; 

 

Содержит текущую позицию носителя информации

property Shareable: Boolean;

Разрешает/запрещает другим компонентам и программам использовать устройство, связанное с данным компонентом

property Start: Longing;

Содержит позицию от начала носителя, с которой начинается запись или воспроизведение. Определяется в момент открытия устройства и доступно только для чтения

property StartPos: Longint;

Содержит текущую позицию от начала носителя, с которого начинается запись или воспроизведение

TMPTimeFormats = (tfMilliseconds,

tfHMS, tfMSF, tfFrames,tfSMPTE24, tfSMPTE25, tfSMPTESO,tfSMPTE30Drop, tfBytes, tfSam ples, tfTMSF);property TimeFormat: TMPTimeFor mats;

Определяет формат представления данных в свойствах StartPos, Length, Position, Start и Endpos (см. пояснения ниже)

property TrackLength[TrackNum: Integer]: Longint;

Возвращает длину (в формате TimeFormat) дорожки с индексом TrackNum. Доступно только для чтения

property TrackPosition[TrackNum:

Integer]: Longint

Возвращает стартовую позицию (в формате

TimeFormat) дорожки С индексом TrackNum.

Доступно только для чтения

property Tracks: Longint;

Содержит количество дорожек в открытом

устройстве. Доступно только для чтения

property VisibleButtons: TButtonSet; 

 

Содержит множество видимых кнопок (тип TButtonSet описан выше для свойства ColoredButtons)

property Wait: Boolean; 

 

Если содержит True, управление возвращается в программу только после завершения перехода устройства в другое состояние, связанное с методами Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, StartRecording, Resume, Rewind, Step или Stop

 Если свойство AutoEnabie имеет значение True, компонент автоматически по типу устройства или расширению файла и значению свойства Mode определяет, какие кнопки будут доступны пользователю. Если AutoEnabie=Faise, доступными будут только те кнопки, которые входят в множество EnabiedButtons. Множество Enabied-

Buttons игнорируется, если AutoEnable=True.

Свойство AutoRewind игнорируется, если устройство имеет дорожки или если процесс записи/воспроизведения вызван изменением значения в свойстве StartPos или Endpos.

Положение носителя В свойствах StartPos, Length, Position, Start и EndPos В Зависимости от значения свойства TimeFormat должно интерпретироваться следующим образом (отсчет ведется от начала носителя информации):

tfMilliseconds

Миллисекунды в диапазоне от 0 до 4 294 967 295 Часы, минуты, секунды.

tfHMS

Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего. Старшин байт Longint не используется

tfMSF

Минуты, секунды и кадры. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего. Старший байт Longint не используется

tfFrames

Кадры в диапазоне от 0 до 4 294 967 295

tfSMPTE24

Часы, минуты. секунды и количество блоков по 24 кадра в секунду. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего

tfSMPTE25

Часы, минуты, секунды и количество блоков по 25 кадров в секунду

tfSMPTE30

Часы, минуты, секунды и количество блоков по 30 кадров в секунду

tfSMPTE30Drop

Часы, минуты, секунды и количество пропущенных блоков по 30 кадров в секунду

tfBytes

Байты в диапазоне от 0 до 4 294 967 295

tfSamples

Количество условных блоков информации в диапазоне от 0 до 4294967295

tfTMSF

Дорожки, минуты, секунды и кадры. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего

 

Свойство TimeFormat недоступно из окна Инспектора объектов и устанавливается автоматически при открытии мультимедийного устройства методом open. В связи с этим значения в свойствах StartPos, Position и EndPos могут устанавливаться, а в свойствах Length, Start, TrackLength И TrackPosition Становятся действительными только после вызова СPеn.

Методы компонента:

procedure AutoButtonSet(Btn: TMPBtnType); dynamic;

 

 

Реализует разрешение/запрещение кнопок компонента при установке в свойство AutoEnable значения True Перемещает текущую позицию в носителе информации назад на количество кадров, содержащихся В свойстве Frames

procedure Back;

По умолчанию вызывает обработчик события OnClick.

procedure Click(Button: TMPBtnType; var DoDefault: eoolean); dynamic ;

Предназначен для перекрытия в потомках

procedure Close;

Закрывает связанное с компонентом устройство

procedure DoNotify; dynamic;

По умолчанию вызывает обработчик события OnNotify. Предназначен для перекрытия в потомках

procedure Eject;

Выгружает носитель информации из устройства

procedure MMNotify(var Message: TMessage); message :MCINOTIFY;

Реализует отклик на сообщение Windows мм mcinotify. По умолчанию вызывает метод DoNotify

procedure Next;

Перемещает текущую позицию носителя на начало следующей дорожки, а если устройство

не имеет дорожек - в конец носителя

procedure Notification ( AComponent: TComponent; Operation:

TOperation); override;

Извещает компонент AComponent о том, что завершилась операция Operation 

 

procedure Open;

Открывает мультимедийное устройство

procedure Pause; 

 

Приостанавливает процесс воспроизведения или записи информации. Если устройство уже было

приостановлено, восстанавливает процесс с помощью вызова метода Resume

procedure PauseOnly;

 

 

Приостанавливает процесс воспроизведения

или записи информации. Если устройство уже было приостановлено, ничего не делает

procedure Play; 

 

 

Начинает воспроизведение с позиции StartPos, а если это свойство не установлено - с текущей позиции position

procedure PostClick (Button:

TMPBtnType); dynamic; 

Реализует отклик на событие OnPostClick. По умолчанию вызывает соответствующий обработчик события

procedure Previous; 

 

 

Перемещает текущую позицию носителя на начало предыдущей дорожки, а если устройство не имеет дорожек - в начало носителя

procedure Resume;

Восстанавливает процесс записи или воспроизведения. Вызывается при повторном щелчке по кнопке btPause

procedure Rewind;

Перемещает текущую позицию носителя к положению, определяемому свойством Start

procedure Save;

Сохраняет информацию в файле с именем FileName

procedure StartRecording;

Начинает запись информации с текущей позиции или позиции StartPos

procedure Step;

Перемещает текущую позицию в носителе информации вперед на количество кадров, содержащихся В свойстве Frames

procedure Stop;

Прекращает запись или воспроизведение информации

Для компонента определены следующие события:

EMPNotify = procedure (Sender:

TObject; Button: TMPBtnType;

var DoDefault: Boolean) of object;

property OnClick: EMPNotify;

Возникает после щелчка по кнопке Button компонента. Если DoDefault=True, вызывается метод, связанный с этой кнопкой

 

property OnNotify: TNotifу Event; 

 

Возникает после завершения вызова одного из методов Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, Resume, Rewind, StartRecording, Step или Stop,если свойство Notify имеет значение True

EMPPostNotify = procedure

(Sender: TObject; Button: TMPBtnType) of object;

property OnPostClick: EMPPost-Notify;

Если wait=True, событие OnPostClick возникает только после завершения соответствующей операции, вызванной событием OnClick, в противном случае - немедленно после OnClick

Примечание

Иногда требуется воспроизвести короткий звуковой сигнал для привлечения внимания пользователя программы - например, после завершения длительного , по времени процесса- обновления данных. Стандартная для Delphi процедура без параметров Веер извлекает сигнал из системного динамика только в том случае, если ПК не оснащен звуковой картой. С другой стороны, мощные возможности компонента TMediaPlayer кажутся излишними для решения этой задачи на ПК, оснащенных звуковой картой. В этом случае может пригодиться API-функция MessageBeep, с помощью которой Windows 32 озвучивает стандартниге диалоговые окна. Единственным параметром обращения к ней является один из следующих идентификаторов стандартного звука: mb_IconAsfcerisk, mb_IconExcla-mation, mb_IconHand, mb IconQuestion, mb Ok. Обращение с параметром $ffffffff игнорирует звуковую карту и извлекает “бип” из системного динамика. Сразу после обращения функция возвращает управление программе и воспроизводит звук асинхронно.

Значительно более богатыми возможностями в этом отношении имеет, API-функция PlaySound, которая способна воспроизводить любые звуковые клипы.

Заголовок функции:

function PlaySound(pszSound: PChar; hmod: HINST;

fdw.Sound: Cardinal): .Boolean;

3десь pszSound - имя воспроизводимого файла; hmod - указывает Экземпляр программы, если звук берется из ресурсного файла ( в противном случае содержит 0); fdwSound - параметр, уточняющий воспроизведение. Его значениями могут быть: snd_async звук воспроизводится асинхронно (функция возвращает управление сразу после обращения к ней); end loop звук воспроизводится постоянно до тех пор, пока не будет .вызвана та же функция с параметром pszSound=0;

SND_NOSTOP функция пытается воспроизвести звук, если устройство не занято; в противном случае не воспроизводит ничего; если устройство занято, но этот параметр не указан, функция прервет воспроизведение старого звука и начнет воспроизведение нового;

SND_NOWAIT если устройство занято, функция не будет воспроизводить новый звук;

SND_PORGE. прекращает, воспроизведение всех звуков для данной задачи;

SND SYNC воспроизводит звук синхронно и возвращает управление только после полного его воспроизведения.