Приложение Как создать анимацию Анимацию можно создать, например, при помощи программы Macromedia Flash. В Macromedia Flash анимация, которую так же довольно часто называют роликом (Movie), состоит из слоев. Слой — это после довательность кадров (рис. 1.1), которые в процессе воспроиз ведения анимации выводятся последовательно, один за другим. 22 23 23 37 Рис. 1.1. Кадры анимации процесса рисования Дельфийского храма Если ролик состоит из нескольких слоев, то кадры анимации получаются путем наложения кадров одного слоя на кадры дру гого. Например, один слой может содержать изображение фона, на котором разворачивается действие, а другой — изображение персонажей. Возможность формирования изображения путем наложения слоев существенно облегчает процесс создания ани мации. В простейшем случае ролик представляет собой один единственный слой. Таким образом, чтобы создать анимацию, нужно распределить изображение по слоям и для каждого слоя создать кадры. После запуска Macromedia Flash на фоне главного окна про граммы появляется окно Moviel (рис. 1.2), используемое для создания анимации. В верхней части окна, которая называется Timeline, отражена структура анимации, в нижней части, кото рая именуется рабочей областью, находится изображение теку щего кадра выбранного слоя. После запуска Macromedia Flash анимация состоит из одного слоя (Layer i), который в свою очередь представляет один пустой (чистый) кадр.
Рис. 1.2. Окно Movie в начале работы над новой анимацией Перед тем как приступить непосредственно к созданию кадров анимации, нужно задать общие характеристики анимации (ро лика): размер кадров и скорость их воспроизведения. Характе ристики вводятся в поля диалогового окна Movie Properties (рис. 1.3), которое появляется в результате выбора из меню Modify команды Movie. В поле Frame Rate нужно ввести ско рость воспроизведения ролика, которая измеряется в кадрах в секунду (fps — frame per second, кадров в секунду), в поля Width и Height — ширину и высоту кадров. В этом же окне можно вы брать фон кадров (список Background Color).
Рис. 1.3. Характеристики ролика отображаются в окне Movie Properties После того как установлены характеристики ролика, можно приступить к созданию кадров анимации. Первый кадр нужно просто нарисовать. Технология создания изображений Macromedia Flash обычная, используется стандарт ный набор инструментов: кисть, карандаш, пульверизатор, резинка и др. Чтобы создать следующий кадр, необходимо из меню Insert выбрать команду Keyframe. В результате в текущий слой будет добавлен кадр, в который будет скопировано содержимое пре дыдущего кадра (т. к. в большинстве случаев следующий кадр создается путем изменения предыдущего). Теперь можно нари совать второй кадр. Аналогичным образом создаются остальные кадры анимации. Иногда не нужно, чтобы новый кадр содержал изображение предыдущего, в этом случае вместо команды Keyframe следует воспользоваться командой Blank Keyframe. Если некоторое изображение должно оставаться статичным в течение времени, кратного выводу нескольких кадров, то вместо того, чтобы вставлять в слой несколько одинаковых кадров (команда Keyframe), нужно сделать кадр статичным. Если кадр, изображение которого должно быть статичным, является по следним кадром ролика, то в окне Timeline нужно выделить кадр, после которого изображение должно оставаться статич ным, и из меню Insert выбрать команду Frame. Если кадр, изо бражение которого должно быть статичным, не является по следним, то необходимо выделить этот кадр и несколько раз из меню Insert выбрать команду Frame. Можно значительно облегчить работу по созданию анимации, если разделить изображение на основное и фоновое, поместив каждое в отдельный слой (именно так поступают при создании мультфильмов). Сначала нужно создать кадры слоя фона так, как было описано выше. Затем, выбрав из меню Insert команду Layer, необходимо добавить слой основного действия. Следует обратить внимание, что все действия по редактирова нию изображения направлены на текущий кадр выбранного слоя. В списке слоев выбранный слой выделен цветом, номер текущего кадра помечен маркером — красным квадратиком. Чтобы выводимая анимация сопровождалась звуком, нужно сна чала сделать доступным соответствующий звуковой файл. Для этого надо из меню File выбрать команду Import и добавить в проект звуковой файл (рис. 1.4). Рис. 1.4. Импорт звукового файла Затем в окне Timeline необходимо выделить кадр, при отобра жении которого должно начаться воспроизведение звукового фрагмента, используя диалоговое окно Sound (рис. 1.5), вы брать звуковой фрагмент и задать, если нужно, параметры его воспроизведения. Количество повторов необходимо ввести в по ле Loops, эффект, используемый при воспроизведении, можно выбрать из списка Effect. Рис. 1.5. Диалоговое окно Sound В качестве примера на рис. П1.6 приведен вид окна Timeline в конце работы над анимацией. Анимация состоит из двух слоев. Слой Layer 2 содержит фон. Детали фона появляются посте пенно, в течение 9 кадров. После этого фон не меняется, поэто му 9-й кадр является статичным. Слой Layer 1 — слой основно го действия, которое начинается после того, как будет выведен фон. Вывод анимации заканчивается стандартным звуком TADA (его длительность равна одной секунде). Начало воспроизведе ния звука совпадает с выводом последнего (49-го, если считать от начала ролика) кадра основного действия, поэтому этот кадр сделан статичным в течение вывода следующих 12 кадров (ско рость вывода анимации — 12 кадров в секунду). Сделано это для того, чтобы процесс вывода анимации завершился одновремен но с окончанием звукового сигнала. Рис. 1.6. Пример анимации После того как ролик будет готов, его надо сохранить. Делается это обычным образом, т. е. выбором из меню File команды Save. Для преобразования файла из формата Macromedia Flash в AVI формат. нужно из меню File выбрать команду Export Movie и за дать имя файла. Затем в появившемся диалоговом окне Export Windows AVI (рис. 1.7) необходимо задать размер кадра (поля Width и Height), из списка Video Format выбрать формат, в кото ром будет записана видеочасть ролика, а из поля Sound Format — формат звука. Рис. 1.7. Окно Export Windows AVI Если установлен переключатель Compress video, то после щелчка на кнопке ОК появится диалоговое окно, в котором можно бу дет выбрать один из стандартных методов сжатия видео. При выборе видео и звукового формата нужно учитывать, что чем более высокие требования будут предъявлены к качеству записи звука и изображения, тем больше места на диске займет AVI файл. Здесь следует иметь в виду, что завышенные требования не всегда оправданы. |